Итоги MITT 2018

Елена Краснова, 23.04.2018 14:28
Просмотров: 10584

С 13 по 15 марта 2018 года в Москве с большим успехом прошла 25-я юбилейная Международная туристическая выставка MITT. Организатором мероприятия выступила Группа компаний ITE, занимающая лидирующие позиции на рынке выставочных услуг России.

Выставка MITT входит в пятерку крупнейших туристических выставок мира и всегда высоко оценивается международным сообществом. В юбилейной 25-й выставке MITT 2018приняли участие 1 799 компаний — участника из 239 стран и регионов мира. За три дня работы выставку посетили 22 777 посетителей из 80 регионов России и 90 зарубежных стран.

На MITTв равной мере были представлены как зарубежные туристические направления, так и все возможные варианты отдыха внутри России. Общая площадь экспозиции превысила 40 тысяч кв.метров и заняла 7 павильонов и залов ЦВК «Экспоцентр».

В церемонии официального открытия MITT 2018приняли участие руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, депутат Государственной Думы, заместитель Председателя Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, председатель подкомитета по туризму Сергей Кривоносов, президент Российского Союза туриндустрии Сергей Шпилько, вице — президент Российского Союза туриндустрии Юрий Барзыкин, представитель Региона-партнёра выставки MITT 2018 — Алтайского края — начальник Управления Алтайского края по туризму, курортному делу, межрегиональным и международным отношениям Юрий Захаров и другие почётные гости.

Открывая выставку, руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов отметил, что «юбилейная 25-я выставка MITT представляется особенно важной, так как здесь мы можем полнее раскрыть туристический потенциал РФ. Кроме того, она исключительно важна, так как в 2018 году в России проходит Чемпионат мира по футболу. Мы хотели бы пригласить туристов, болельщиков из всех стран мира приехать к нам и принять участие в этом замечательном спортивном событии.»

В рамках выставки Ростуризм и АО «Национальная компания Kazakh Tourism» заключили соглашение о сотрудничестве. Cтороны «намерены развивать и укреплять сотрудничество в области туризма с целью популяризации туристских дестинаций и увеличения туристического обмена между странами. Сотрудничество подразумевает совместное продвижение на международных туристских рынках трансграничных туристских маршрутов, проведение информационных и пресс-туров, участие в инвестиционных проектах на территории обеих стран. Кроме того, предполагается проведение совместных мероприятий, нацеленных на продвижение внутреннего и въездного туризма в России и Республике Казахстан среди туристов», — говорится в сообщении.

В этом году на MITT был масштабно представлен турбизнес многих стран: Италии, Испании, Португалии, Израиля, Болгарии, Греции, Кипра, Черногории, Словении, Мальдив, Египта, Филиппин, Таиланда, Бразилии, Индии, Туниса, Марокко, Беларуси, Азербайджана, Узбекистана, Казахстана и многих других стран. Вновь вернулись на MITT национальные группы Дубая, Южной Африки, Словакии, Карнатаки, Гоа и Шри-Ланки, Сараево, Республики Сан-Марино. Наиболее масштабно из зарубежных стран была представлена Турция — экспозиция заняла два павильона, на выставке присутствовали министр культуры и туризма Турции г-н НуманКуртулмуш и министр иностранных дел Турции г-н Мевлют Чавушоглу.

В рамках выставки MITT 2018 руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов провел рабочую встречу с Министром культуры и туризма Турецкой Республики НуманомКуртулмушем. Стороны обсудили направления развития сотрудничества между двумя странами в сфере туризма, а также ключевые вопросы, связанные с повышением качества и доступности услуг для туристов в предстоящий высокий летний сезон.

Партнёром выставки MITT 2018 выступил Дубай — важнейший торговый и финансовый центр ОАЭ и всего Ближнего Востока.

Все российские регионы и курорты, крупнейшие туроператоры, предлагающие разнообразные маршруты по России, странам СНГ, страны Ближнего Востока, Африки, Азии, Америки и островных государств, luxury курорты и направления традиционно приняли участие в 25-й юбилейной выставке MITT.

Чрезвычайно масштабно были представлены на MITT российские регионы — не только традиционные маршруты (Санкт-Петербург, Москва и Московская область, Севастополь и Крым, Сочи, Краснодарский край, курорты Красной Поляны, Алтайский край, Байкал, Дальний Восток и другие), но и совершенно новые для туристов направления, впервые представленные в этом году: Магаданская область, Чукотка, Ямало-Ненецкий АО, Республика Алтай, Новосибирская область.

Крупнейшие российские и международные туроператоры — «Интурист», TUI, Anex, TezTour, «Натали турс», «Библио Глобус» и многие другие — предложили широкий спектр диверсифицированных предложений по выездному и внутреннему туризму.

В рамках выставки MITT была разработана специальная программа для крупных закупщиков туристических услуг — VIP Buyers’Program, в которой приняли участие 265 представителей крупных операторских компаний.

Отдельного внимания заслуживает полностью обновлённая деловая программа, рассчитанная на профессионалов туристического рынка и включившая в себя мероприятия в совершенно новых форматах — от интерактивных ток-шоу до практических сессий образовательной программы"MITT Академии». Статистика мероприятий деловой программы превысила все ожидания: 111 спикеров предложили профессиональному сообществу для обсуждения 75 тем в ходе 16 конференц-сессий. Для этого прямо в выставочных павильонах были построены 2 отдельные арены в современном оригинальном дизайне, оборудованные по последнему слову техники, что дало возможность посетителям быть максимально вовлечёнными в контент-программу, а, следовательно, отдача от таких мероприятий увеличилась. Готовя MITT 2018, организатор выставки MITT — Группа компаний ITE — совершила значительные инвестиции именно в контент-программу для того, чтобы она стала максимально эффективной и практически полезной специалистам, дала им новые знания и повысила их профессиональный уровень. В общей сложности деловую программу посетили 3951 человек, что составляет 17,34% от общего количества посетителей.

В этом году организаторы расширили концепцию выставки MITT, добавив к ней новое определение — «Турбизнес 365». Эта концепция предполагает, что на выставке представлены все туристические сезоны, а не только летний массовый. Новая концепция также была отражена и в деловой программе — впервые проведена сессия по горнолыжному туризму с участием руководителей лидирующих компаний направления, таких как курорт Роза Хутор, Club Med, TezTour, специализированного туроператора JetTravel.

Проведённые исследования наглядно продемонстрировали, что посетители оценили выставку с позиции ROT (ReturnonTime), именно поэтому выросла доля повторных посещений во второй и третий день: в этом году она составила 30% (25% в 2017 году, 21% в 2016 году). Выставка MITT вновь проходила в формате В2В — только для профессиональных посетителей.

Директор выставки MITT Артём Чернышов так комментирует эти положительные изменения: «Новая стратегия организатора MITTзаключается в том, что выставка может быть успешной только тогда, если есть хорошая и насыщенная деловая программа. Мы живем в цифровую эпоху, однако сейчас личные контакты для обретения новых знаний и навыков приобретают ещё более важное значение, оставаясь для профессионалов индустрии актуальными как никогда».

Особенно этот практический аспект был виден в мероприятиях«MITT Академии» — это новый формат практических семинаров, впервые опробованный в 2017 году. В этом году «MITT Академия» проходила 3 дня состояла более чем из 25-ти образовательных семинаров, панельных дискуссий и мастер-классов от ведущих специалистов и экспертов отрасли на самые актуальные темы туристического бизнеса. Все сессии были разделены на тематические блоки: Digital — продвижение турпродукта и управление репутацией бренда туркомпании в сети, MICE мастер-класс от ведущих MICE-агентств и корпоративных клиентов, сессия по персоналу, отдельная сессия по горнолыжному туризму и сессиипо эффективным маркетинговым коммуникациям и правовым и налоговым аспектам ведения туристического бизнеса.

В первый день выставки, 13 марта, впервые на MITT была организована сессия открытых блиц-интервью под названием «Живая история турбизнеса. MITT 25 лет» с участием авторитетных предпринимателей, руками которых создавалась история туристического бизнеса в России. В оживлённой дискуссии блиц-формата приняли участие руководители компаний Click Voyage, «Национальный туроператор АЛЕАН», «Арт Тур» и Anex Tour, «Розовый слон».

В этот же день прошла подиумная дискуссия «Турбизнес: фокус на Россию», в рамках которой представители туроператоров, региональных администраций в сфере туризма и сотрудники ТИЦ обсудили перспективы нового сезона на внутреннем туристическом рынке. В дискуссии приняли участие президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин и другие авторитетные руководители туркомпаний.

Второй день работы MITT был до предела насыщен событиями. 14 марта в рамках выставки состоялась пресс-конференция руководителя Департамента спорта и туризма города Москвы Николая Гуляева, посвященная туристскому потенциалу столицы. Были затронуты вопросы подготовки Москвы к Чемпионату мира по футболу 2018 года, увеличения количества сертифицированных гостиниц, роста числа обученных гидов и развития городской инфраструктуры.

Конференция«Тренды нового туристического сезона» / TravelTrends, в ходе которой эксперты рынка рассказали о тенденциях развития мирового туристического рынка и о том, как они уже в самое ближайшее время повлияют на специфику ведения бизнеса, стала самым посещаемым деловым мероприятием — из общего числа посетителей 3 951 человек её посетили 20% — 793 специалиста туриндустрии.

В этот же день с большим успехом прошла панельная дискуссия на тему рыночных потрясений и их последствий — Market Shocks.Топ-менеджеры ведущих туроператорских компаний России проанализировали серьёзные испытания на туристическом рынке в 2017 году, обсудили изменения, которые ждут туриндустрию в 2018 году в туристическом и налоговом законодательстве, внедрение электронной путевки, новые механизмы регуляции финансового обеспечения деятельности туроператоров и другие. В дискуссии приняли участие заместитель генерального директора AnexTour Яна Муромова, генеральный директор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев, директор по дистрибуции и продажам, компания TUI Али Микаилов и другие эксперты рынка.

В рамках традиционной бизнес-сессии для отельеров «MITT Саммит — Отель» одну из самых активных дискуссий вызвал вопрос по регистрации иностранных граждан в период проведения чемпионата мира по футболу летом 2018 года. С экспертным докладом по этой теме выступила Екатерина Райлян, советник президента ФРиО по вопросам миграционного и регистрационного учета в гостиницах. В рамках мероприятия эксперты также представили практические кейсы по эффективному управлению, сервису и развитию продаж в гостиницах.

15 марта, в третий день выставки, впервые за 25-летнюю историю MITT состоялось мероприятие совершенно нового формата: ток-шоу «Туризм как семейный бизнес», в котором приняли участие руководители российских туристических компаний, создавшие и преумножившие бизнес силами своей семьи. Партнёром мероприятия выступил туристический холдинг UTS Group.

13 и 14 марта в рамках MITT состоялся форум высоких технологий в туристическом бизнесе MITT Digital. Его основной темой в этом году стали «Актуальные цифровые и маркетинговые технологии». В обсуждении этих тем приняли участие директор по бизнес-процессам «Академсервис» Владимир Долгов, коммерческий директор компании Biletix Игорь Константинов, коммерческий менеджер по России Skyscanner Игорь Новиков, генеральный директор компании «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди, генеральный директор компании ClickVoyage Игорь Козлов, генеральный директор компании Onlinetours Константин Победкин, руководитель по продажам в России, CEE & NORDICS, Travel Audience GmbH — AnAmadeusCompany Илья Богачев и другие докладчики. В этом году на MITT была запущена улучшенная электронная система назначения встреч MITT Meetings, которая работала не только в период до и во время выставки, но и продолжает свою работу после события, становясь реальным инструментом для формирования деловой социальной сети выставки MITT.

Официальным спонсором MITT 2018 стал AnexTour.

Спонсор выставки — регион Каталония.

Официальная страховая компания выставки — ERV.

В 2019 году 26-я Московская международная туристическая выставка MITT будет проходить с 12 по 14 марта в ЦВК «Экспоцентр».

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме