Активное лето ANEX Tour: прогнозы и планы на сезон

Алина Хорошева, 11.05.2018 14:19
Просмотров: 20007

Летний сезон активно стартовал. О том, каким он будет, что принесет российскому турбизнесу, а также о стратегии работы, новинках и планах компании ANEX Tour этим летом TRN разговаривает с заместителем генерального директора ANEX Tour Яной Муромовой.

TRN: Яна, расскажите немного о себе: давно ли работаете в компании, планируете ли «перестройку» во вверенных вам подразделениях?

Яна Муромова (Я.М.): В компании работаю около 9 лет. Я против кардинальных решений, поэтому «перестройка» скорее планомерная, с рядом изменений, необходимых, чтобы сделать нашу работу и работу наших партнеров более открытой, удобной и эффективной.

TRN: Каковы главные тенденции этого летнего сезона для российского туроператорского рынка, на Ваш взгляд (позитивные и негативные)?

Я.М.: Главной тенденцией сезона можно назвать увеличение глубины продаж и интерес к раннему бронированию. В сознании потребителей изменилось отношение к туристской отрасли. Люди стали больше планировать свой отдых заранее, доверяя крупным игрокам рынка и экономической ситуации. Мы, в свою очередь, расширили линейку предложений по раннему бронированию и открыли к нему доступ раньше, чем в предыдущем сезоне.

TRN: Какие новые направления в этом году открывает ANEX Tour?

Я.М.: В этом году у нас в планах выход на новые направления: Хорватия, Швейцария, Венгрия, Алтайский край, Армения. В Греции мы планируем расширение по новым регионам: Афины, Корфу, Миконос, Санторини и Пелопоннес.

На Майорке в нашей продуктовой линейке уже появилось15 новых регионов, в Турции — Измир, Чешме, Дидим и Кушадасе. Также станут доступны новые экскурсионные туры по Испании, Италии. Швейцарии, Китаю и Грузии (в том числе комбинированные туры Грузия + Армения).

 

TRN: Расширяете ли полётную программу из российских городов? Откуда и куда?

Я.М.: Да, в этом сезоне мы добавили прямые чартерные перелеты из Калуги в Анталию, добавили полётную программу из Москвы в Измир, из Санкт-Петербурга на Майорку и из Екатеринбурга на Кипр.

TRN: Отдельно просьба рассказать про планы по РФ, — куда предложите полететь и с каким турпродуктом?

Я.М.: В этом году мы начали особенно активно выходить на российские курорты. В планах — открытие туров по Золотому Кольцу, в Санкт-Петербург, Тверь и на Алтай. В случае, если наши ожидания относительно спроса будут оправданы, мы готовы выйти на рынок с чартерными предложениями, что позволит сделать продукт доступным более широкому кругу потребителей.

TRN: Сложно ли было выходить на направление? Какие отели предложите? На какого туриста рассчитываете?

Я.М.: Российский рынок внутреннего туризма — достаточно непростая ниша в отрасли, которая функционирует по своим правилам, отличающимся от механизмов работы выездного туризма. Все самые крупные и популярные направления уже освоены и заняты, но мы прилагаем все усилия для внедрения в отрасль. Сейчас одна из наших основных задач — популяризация массового внутреннего туризма. Мы хотим дать понять российскому туристу, что можно и нужно приобретать пакетные туры не только в известные курортные направления, такие как Сочи и Крым, но и в остальные регионы страны.

TRN: Увеличивается ли франчайзинговая сеть компании?

Я.М.: С прошлого года прирост франчайзинговых офисов составил 37% от общего количества.

Продажи франчайзинговой сети увеличились более чем на 70% по сравнению с прошлым годом. Такие показатели обеспечены несколькими факторами: успешное прохождение акции «Раннее бронирование», открытие новых направлений, увеличение полётной программы и рост количества офисов.

Основная новость 2018 года — это запуск digital-проекта для франчайзинговых офисов туроператора, сайта anex.agency. Каждому турагентству ANEX Tour создается собственная посадочная страница, которая выполняет роль сайта. У туристов есть возможность использовать удобную систему поиска туров, выбора агента по территориальному признаку и рейтингу.

TRN: Будет ли обновляться политика взаимодействия с турагентствами или все остается на своих местах?

Я.М.: Мы всегда старались делать упор на лояльность и открытую позицию по отношению к партнерам, и сейчас продолжаем придерживаться этой стратегии. Что касается комиссионной политики, мы не планируем вносить в нее изменения, но сделаем все, чтобы, помимо хорошего ценового предложения, нашим партнерам было выгодно и удобно с нами работать. В вопросе выгоды мы активно работаем над различными бонусами и системой лояльности, а по линии удобства — хотим сделать так, чтобы в рамках одной поисковой системы партнеры могли просто и быстро подобрать необходимый продукт с учетом фильтрации множества параметров.

TRN: Каких технических новинок от компании стоит ждать рынку?

Я.М.: В ближайших планах нас ждет ряд технических нововведений.

В том числе система эксклюзивных бонусов для поощрения VIP заявок — ANEX Priority. Мы хотим сделать премиальный продукт особенным во всех аспектах. Ведь для таких клиентов очень важно внимание к деталям.

Кроме того, мы уже добавили возможность выбора мест на чартерных рейсах в режиме онлайн (в том числе, AZUR space) и активно расширяем количество городов вылета, в которых эта система доступна. Также нашим клиентам стало доступно бронирование бизнес-залов в аэропортах, услуги CIP и Fast Track.

Помимо этого, в ближайшее время на основной домен сайта будет перенесена его B2C версия, а страница для турагентств станет доступна только при вводе агентских логина и пароля. Это позволит публиковать больше коммерческой информации для партнеров в закрытом доступе и в целом упростит обмен информацией. Кроме того, будет обновлен личный кабинет агентства. В нём появятся оповещения и личные сообщения.

TRN: Каков Ваш общий прогноз на сезон для рынка в целом и для компании в частности?

Я.М.: В предыдущем сезоне, с учетом открытия турецкого направления, отрасль выездного туризма достигла очень высоких показателей. В этом сезоне мы не планируем ставить новые рекорды, а работаем над удержанием этих показателей, параллельно делая упор на повышение качества предлагаемого продукта. Можно сказать, что такая политика становится общей тенденцией, что не может не радовать, и позволяет делать достаточно позитивные прогнозы.

Комментарии (3)

Туристы шарахаются от Анекса как от чумы, в прошлом году в Турции было много случаев, что заселяли в другие отели, но самое главное это Азур Эйр, задержки постоянные, туристы с маленькими детьми сидят в аэропорту по 8-10 часов, перед майскими был очередной коллапс, почему-то СМИ промолчали, но есть сарафанное радио. Уважаемое руководство Анекс пожалуйста решите уже наконец проблему с чартерами, Азур портит Вам репутацию!
14.05.2018 в 09:39, Ирина
Политика комиссионного вознаграждения агентствам останется прежней. Т.е. операторский демпинг раньше осуществлялся за счет самого оператора,теперь за счет агента,уменьшая размер комиссии,оставляя свою прибыль неизменной плюс крысы у агента его 3-4-5 %. На уровне стоимости для конечного потребителя это никак не сказывается и в первую очередь ломает агентский рынок.Турпродукт это не продажа кильки в томатном соусе,где 5 процентов за счет бешеного оборота это много. А вот торговые продсети могут делать наценку до 200 процентов и ничего! Да и мера ответственности за деньги клиента за нынешние 5-7 % становится другой.Нынешняя комиссионные политика операторов -это коллективный сговор,направленный на полное уничтожение туристского рынка в РФ. Какой-то полуграмотной твари пришло в башку,что высокоинтеллектуальный рынок туризма может работать за гроши и пошло-поехало. Если раньше при стандартной комиссии 10 % агентство имело стимул к работе,то теперь при 5 % стимул увеличивать лопающуюся от жира харю оператора и наращивать ему обороты просто отсутствует. Рынок ведь не резиновый и потребление просто перераспредилилось по странам,а количество туристов осталось,туристов в целом не увеличился. Операторы твердят,что уменьшив комиссию вырос поток-бред собачий. Отсутствие стимула к работе приводит всегда к падению интереса к работе.Выигрывают сейчас те операторы,которые не врут людям,маскируя свой демпинг под промо акции.Вот у них то поток туристов будет расти,а эти промо-Операторы пускай пожинают плоды своей неуемной жадности и как следствия снижения к себе привлекательности со стороны агентств.Без агентов туристский рынок просто ничто. Весь мировой рынок держится на агента,где всем хватает своего куска хлеба.Агенты обеспечивают турпоток операторам!Жаль поймут это русские операторы,когда рынка туризма в РФ уже не будет.
16.05.2018 в 10:19, Вячеслав Балдин
Операторы пытаются опровергнуть основной закон любого рынка.Чем выше размер вознаграждения, тем эффективнее работа. За 1-2 % допкомиссии к 5-6% пусть бегают безмозглые ТУЗИКИ-МАЛОЛЕТКИ со стажем 2 месяца.
16.05.2018 в 10:25, Вячеслав Балдин
Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме