Как меняется отельный рынок Израиля?
С 2015 года Израиль сталкивается с тем, что эксперты и власти называют «туристическим бумом». Количество иностранных туристов в стране выросло с 2,5 млн в 2015 году до 3,6 млн в 2017 году. Во многих востребованных районах стоимость гостиничных номеров повысилась
В 2008 году количество иностранных посетителей в стране достигло 2 миллионов, а номерной фонд в Израиле составлял 49 000 единиц. Сегодня отели страны готовы предложить 55 000 номеров, что на 12 процентов больше, чем 10 лет назад.
Фокус на
В опубликованном недавно глобальном исследовании Mastercard
В настоящий момент Airbnb предлагает 8 000 апартаментов в
Между тем в 2017 году среднегодовая загрузка отелей города составляла 74 процента, а в 2018 году, как ожидается, этот показатель возрастет до 78–79 процентов.
По данным экспертов,
Отельеры понимают, что конкуренции с Airbnb здесь избежать не удастся, но в то же время они просят власти отрегулировать этот рынок по аналогии с тем, как это было сделано в других городах Европы и США, включая Барселону, Испанию, Амстердам, Лондон, Париж,
По мнению аналитиков, основными причинами нехватки нового гостиничного фонда в
В течение последнего десятилетия большинство, если не все новые отели в
Например, бывший офис компании Clal Insurance был преобразован в отель NYX Tel Aviv. Офисное здание «Амидар» переделано в отель Dan Link Link & Hub, а роскошный Luxury Collection Hotel — это старый монастырь.
Основная причина, по которой гостиничные компании предпочитают использовать под реализацию своих проектов уже построенные здания, — бюрократические проволочки. Решение вопроса о строительстве нового отеля в
Недостаток недорогих гостиничных номеров и доступных земельных участков стал источником беспокойства для израильского министерства туризма и руководителей муниципалитета
Правительственная схема грантов, предоставляющая дополнительные возможности для инвесторов, уже способствовала увеличению инвестиций в недвижимость Израиля. Примерно 35 проектов получили гранты в размере около 50 миллионов долларов США в прошлом году. Эти стимулы позволили добавить к общему номерному фонду около 2570 дополнительных номеров, что на 33 процента выше, чем в предыдущем году.
По мнению руководства министерства туризма, возможными недостатками для плана переоборудования зданий в отели являются альтернативы, которые владельцы этих офисных помещений имеют в плане аренды. На сегодня в
К тому же банки и финансовые учреждения чувствуют себя более уверенно в отношении офисов, а не отелей. Поэтому офисные здания, которые будут представлены для отельеров, могут располагаться далеко от районов с высоким спросом и основных туристических достопримечательностей.
Перспективы рынка
Согласно прогнозам консалтинговой компании в сфере гостеприимства HVS, на гостиничном рынке Израиля ожидается очередной (второй) год активного роста, поскольку число посетителей в стране продолжает расти.
Большинство туристов, посещающих Израиль, приезжают из США, России и Франции. Между тем число посетителей из Германии, Китая, Польши и Румынии также растет.
HVS прогнозирует позитивное будущее для гостиничного рынка Израиля, поскольку страна в ближайшее время станет ещё более доступным и популярным направлением.
«В прошлом году впервые в истории Израиля число посетителей достигло трех миллионов, — сказал в своём заявлении Рассел Кетт, председатель HVS. — Драйвером этого роста стала комбинация из геополитической стабильности, успешного маркетинга, масштабного празднования
Так, в Иерусалиме число ночёвок в отелях со стороны иностранных туристов выросло более чем на 30 процентов, в Хайфе — на 28 процентов, в регионе Мертвого моря — плюс 22 процента, а отели Эйлата прибавили 16 процентов.
В результате отели в Израиле зафиксировали, что ADR (средняя цена на номер в сутки) возросла с 203 долларов в 2016 году до 209 долларов в 2017 году. RevPAR (средний доход с номера) в этот период также вырос на 11 процентов и составил $151.
По словам Рассела Кетта, отельный сектор страны на сегодня в основном состоит из «пятерок» и «четверок», растёт сегмент
«Однако, поскольку Израиль в этом году празднует 70 лет с момента основания, ожидается, что гостиничный сектор страны станет гораздо активнее и многообразней, чем теперь, поскольку местные, и международные отельные операторы усилят своё присутствие на направлении», — добавил Лайонел Шаудер, представитель HVS.
По словам эксперта, бюджетные отели и хостелы остаются пока незанятыми рынками. Между тем недорогие авиаперевозчики уже стали нормой для страны, а, значит, рост в этом секторе не заставит себя долго ждать.