Премия Travel Russian Awards: "Рейтинг туроператоров России–2013"

Алина Хорошева, 12.12.2013 17:48
Просмотров: 149468
Независимый электронный журнал Travel Russian News, портал Superjob.ru и Агентство маркетинговых коммуникаций PR2POINT в рамках премии Travel Russian Awards представляют вниманию участников рынка «Рейтинг туроператоров России–2013». Рейтинг был составлен на базе результатов опроса российских туристов, который проводился в период с 20 по 28 ноября 2013 года. Россиянам предстояло выбрать лучших, на их взгляд, туроператоров, из представленного списка, куда вошли более 30 крупнейших российских компаний. Среди них – лидеры массового туризма и нишевые туроператоры

 В опросе приняли участие 1600 человек – экономически активное население России в возрасте старше 18 лет. Исследование было проведено во всех федеральных округах в 205 населенных пунктах страны. В том числе в городах: Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск, Пермь, Владикавказ, Сочи, Самара, Нижний Новгород, Иркутск, Новокузнецк, Ростов-на-Дону.  Вопрос, на который требовалось ответить респондентам, звучал так: «Выберите трёх самых надежных, на ваш взгляд, туроператоров России».
 
По результатам всероссийского опроса определился ТОП-10 туроператорских компании России, которым наши соотечественники более всего доверяли в уходящем году.  
 
Первое место с большим отрывом от соперников занял туроператор Tez Tour, которому было отдано 33% голосов опрошенных россиян. Вторую строчку поделили между собой Coral Travel и Pegas Touristik – по 25% голосов отдано каждой из этих компаний, а третье место получил туроператор Natalie Tours, «забрав» у конкурентов 11% голосов.
 
Четвертое место занимает «Библио Глобус», в последнее время существенно расширивший свою географию полетов, – 8% голосов. На пятой строчке рейтинга – Турфирма «Нева» (6%), на шестой – туроператор TUI (5%), серьезно укрепивший свои позиции в регионах. Седьмое место занимает «Анекс Тур», также набирающий обороты в российских городах, – 4%. Восьмую позицию делят между собой НТК «Интурист» и «Санрайз тур» – по 3% каждый.   
 
Предпоследнюю девятую строчку рейтинга разделяют четыре компании: PAС Group, «Роза ветров», Sоlvex и «Музенидис Трэвел». На каждую из них приходится по 2% ответов. Последнюю десятую позицию получили пять туроператоров. Это лидер по экскурсионным турам в Европу DSBW, «Южный Крест», «Дельфин», «Русский Экспресс» и «Мегаполюс Турс» –  по 1% соответственно.
 

Интересно посмотреть и на то, какие «тройки» компаний, путешествовать с которыми надежно и комфортно, называли россияне. Например, Coral Travel, «Санрайз тур» и Турфирму «Нева» выбрал финансовый контролер из Москвы, а бухгалтер из Владикавказа считает лучшими Coral Travel, DSBW и PAC Group, ориентируясь на «хорошую информационную поддержку, удобные и интересные сайты, очень качественную подборку встречающего персонала» этих компаний. Главный специалист государственной структуры из Москвы считает самым надежным туроператором Natalie Tours: «Другими компаниями не пользовалась. А Natalie Tours  не подвел. Отправил в Турцию, а потом в Испанию без проблем». Специалист по сбору информации из Курска выбрал лидеров, «исходя из своего опыта работы в сфере туризма»: Tez Tour, «Библио Глобус» и туроператор DSBW.
 
«Интересные экскурсионные программы, вежливый и «подкованный персонал», адекватные цены на туры и большой выбор. Это все характеризует компанию «Анекс Тур», - считает архитектор из Нижнего Новгорода. А старший кассир из Москвы, несколько лет посвятившая турбизнесу, говорит следующее: «Самыми надежными туроператорами считаю DSBW, «Русский Экспресс» и «Мегаполюс Турс». Работала в туристическом бизнесе с 1991 по 2001 годы. Знаю не понаслышке всю предысторию развития этого направления. Горжусь, что после распада СССР, работала в туризме и готовила специалистов. К сожалению, сегодня это самый неконтролируемый участок предоставления услуг. Жаль…».
 
Примечательно, что довольно большая доля пришлась на ответы «Ни одну из перечисленных не считаю надежной» – 8% и «Не знаю/ Затрудняюсь ответить» – 38%. В большей степени так отвечали россияне, которые либо никогда не выезжали за рубеж, либо организовывают свой отдых самостоятельно, не прибегая к помощи туроператорских компаний; либо остановили свой выбор на небольшой фирме, не очень хорошо известной на рынке.
 
Туроператоры – о планах развития в регионах РФ
 
Медиадиректор TEZ TOUR Moscow Роман Рыбаков: «Конечно, очень приятно слышать о том, что мы победили в рейтинге! Спасибо большое всем, кто сделал свой выбор в нашу пользу и голосовал за TEZ TOUR! Бизнес вообще и в регионах в частности мы ведём, исходя из реалий того или иного рынка. На наш взгляд, только постоянный мониторинг и анализ рыночной ситуации, сокращение или увеличение полётных программ в зависимости от реального спроса, могут позволить туроператору федерального и международного масштаба быть прибыльным и вкладывать деньги в дальнейшее развитие. Собственных турагентств у нас нет – мы один из немногих, если не единственный, туроператор, который не работает с прямыми клиентами. Мы не ставим перед собой задачи строить собственную сеть турагентств, а сосредоточены на том, чтобы предоставлять качественный сервис нашим дорогим клиентам и быть самым дружественным и лучшим партнёром для туристических агентств».

Отдел по связям с общественностью туроператора Coral Travel: «Нам трудно оценить объективность этого результата. С одной стороны, мнение 1600 человек дает какую-то картину. С другой – этого количества недостаточно, потому что ежегодно за границу  у нас выезжает около 17 млн. человек».


Генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная: «Большое спасибо россиянам за выбор! Но все же мы рассчитывали на первое место. Компания много работает на рынке, и ни один туроператор в России не имеет такой широкой географии вылетов из российских регионов, как у нас. На данный момент мы охватываем около 50 городов страны, и есть еще поле для развития. В ближайшее время компания запустит на рынке новое для себя направление – Болгарию. Первые вылеты на курорты этой страны мы запланировали на вторую половину мая 2014 года. В Болгарию «Пегас Туристик» будет летать из 16 городов. В том числе: Москва, Архангельск, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Краснодар, Красноярск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Самара, Санкт-Петербург и Уфа. Отмечу, что мы уже запустили акцию раннего бронирования по этому направлению».  


Директор по маркетингу и продажам TUI Russia & CIS Ивор Вукелик: «У нас большие планы по развитию в Санкт-Петербурге. Мы наращиваем полётную программу, этой зимой открыли Чехию, летом планируем начать летать в Тиват (Черногория), Варну и Бургас (Болгария). И конечно, продолжим развитие программы по Египту и Турции, где запустим полеты в Даламан. Более того, следующим летом наши брендированные самолеты авиакомпании Metrojet будут базироваться не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге.Наша стратегия в регионах отличается от Москвы и Санкт-Петербурга, где мы ведем достаточно агрессивную политику и уже хорошо известны рынку. В региональных городах у нас более долгосрочные планы, мы действуем осторожно, избегая резкого увеличения полетной программы. Наш плановый рост по объемам из регионов – 10-20% в сезон. В следующем зимнем сезоне мы планируем открытие туроператорских представительств в трех новых городах, но пока этот вопрос прорабатывается».

Пресс-служба туроператора «Библио Глобус»: «В 2013 году «Библио Глобус» открыл 5 новых офисов в регионах России, три из них в Волгограде, Калининграде и Краснодаре с прямой перевозкой на Кипр, а также в Томске и Иркутске с прямой полётной программой в Таиланд. С приходом компании в Томск профессионалы бизнеса и жители города могут напрямую летать в Таиланд на рейсах «Трансаэро». Это стало возможно также благодаря открытию международного терминала в аэропорту города. Ранее томские туристы могли летать напрямую на популярные зарубежные курорты только из Новосибирска и Кемерово, что требовало дополнительных финансовых и временных затрат. Стоит отметить, что «Библио Глобус» вышел на Сибирский рынок осенью 2010, открыв офисы в Красноярске и Новосибирске, а далее расширил географию присутствия в СФО, открыв офисы осенью 2011 – в Омске и в Кемерово – осенью 2012. На текущий момент туроператор предлагает шесть направлений с прямыми вылетами из городов Сибирского федерального округа — Кипр, Таиланд, Вьетнам, ОАЭ, Египет, Чехия. На уральский рынок «Библио Глобус» вышел весной 2010 года, открыв представительство в Екатеринбурге. А осенью 2011 года расширил географию присутствия в УФО, открыв еще три филиала – в Челябинске, Перми и Тюмени. На текущий момент туроператор предлагает восемь направлений с прямыми вылетами из Екатеринбурга: Кипр, Турцию, Болгарию, Чехию, Грецию, Египет, Таиланд, ОАЭ. Стоит отметить, что  прямая полетная программа в Турцию, Болгарию и Чехию из Екатеринбурга была представлена впервые в этом летнем сезоне. На период бархатного сезона «Библио Глобус» поставил десятидневные цепочки на рейсах авиакомпании «Трансаэро» из Челябинска, Тюмени и Перми».
 
PR-менеджер туроператора «Анекс Тур» Елена Захарова: «Когда турист обращается в турагентство, ему, в первую очередь, предлагается продукт туроператора, с которым турфирма работает на особых условиях. При этом фактор наличия у туроператора развитой сети «агентств-представительств» играет не последнюю роль в формировании предпочтений потребителей. Вполне ожидаемо, что лидерами рейтинга стали операторы с самыми крупными сетями уполномоченных агентств. Мы также активно работаем в этом направлении и в новом году планируем усилить свое присутствие в регионах. Было интересно увидеть результаты рейтинга – рады, что российские туристы нам доверяют. Спасибо всем тем, кто выбирает отдых с «Анекс Тур».

Пресс-служба туроператора «НТК Интурист»: «В 2014 году компания планирует наращивать количество партнеров в тех городах, которые и сейчас являются для нас ключевыми – Москва, Екатеринбург, Челябинск, Санкт-Петербург. Одним из преимуществ работы с «НТК Интурист», помимо нашего опыта и надежности, является клиентоориентированный подход. Мы стараемся сделать работу с агентствами обоюдно выгодной и интересной. Существующая бонусная система позволяет накапливать бонусы с каждого проданного тура, причем ставка дифференцируется в зависимости от объема продаж. Кроме того, мы предлагаем выгодный компенсационный пакет для агентств, которые присоединяются к нашей франчайзинговой сети. В результате такого подхода, за 2013 год мы зафиксировали 30% прирост агентской сети во всех регионах присутствия, и аналогичный рост ожидаем в 2014 году».

Пресс-служба туроператора «Санрайз тур»: «В 2014 году «Санрайз тур» планирует укреплять свои позиции в московском регионе, тем более что в 2013 году мы действительно сконцентрировались на продуктах для столичного потребителя – премиальная программа в лучших отелях Анталии, туры выходного дня в Стамбул, экскурсионные и пляжные туры в Италию. Что касается развития в регионах, то сейчас «Санрйз тур» летает по своим основным направлениям из Москвы и Екатеринбурга и не планирует открывать другие города вылета. У компании есть планы по открытию новых направлений, но пока не хотелось бы их озвучивать. На сегодняшний день у «Санрайз тур» одна из крупнейших розничных сетей в Москве. Мы продолжим работать в этом направлении, развивая свою франчайзинговую и собственную сеть офисов».

Заместитель директора по развитию туроператора DSBW Павел Гусятников: «Тот факт, что туроператор DSBW попал во всероссийский  рейтинг, составленный на базе выбора туристов, не может не радовать. Для нас как для компании, работающей на туристическом рынке много лет и создающей свой уникальный экскурсионный продукт, в первую очередь, важно знать и понимать мнение конечного потребителя. Именно ради этого мы трудимся. Сегодня, когда роль новейших технологий столь высока, а потребитель становится все требовательнее и опытнее в вопросах отдыха, необходимо научиться предугадывать его потребности. В ближайшее время будут успешны именно те туроператоры, которые смогут перестроиться и «индивидуально» подходить даже к массовому продукту. Мы стараемся развиваться в этом ключе».

Пресс-служба туроператора «Солвекс-Трэвэл»:
«Нам очень приятно, что компания, не имеющая региональных офисов и летающая только из Москвы, попала в ТОП-10 по итогам опроса регионов! Значит, не зря работаем… Стоит подчеркнуть, что пропорция продаж туроператора составляет 60% – в Москве  и 40% – в регионах. Уже много лет мы ежегодно  весной и осенью выезжаем в российские города на воркшопы, где проводим свои мастер-классы. Кроме того, организуем собственные презентации в регионах России. Надо отметить, что на профессиональных выставках к нам также обращается много региональных агентств, каталоги разлетаются, как «горячие пирожки». К тому же около 5000 российских агентств из регионов подписано на нашу рассылку. Мы всегда на связи со своими партнерами и регулярно проводим для них вебинары. Одним словом, работает надежный бренд с 20-летней историей. Помогает также актуальная информация, которую агентства получают на сайте, в рассылке, на вебинарах, воркшопах и выставках. Именно таким образом мы и будем развиваться в регионах в дальнейшем. К тому же сейчас зачастую прямой вылет из региона оказывается дороже, чем через Москву».
 
 
Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме