TravelSkills: какими знаниями должны обладать специалисты туротрасли?

Елена Калиновская, 26.12.2018 12:54
Просмотров: 4858

Проблемы кадрового голода в туризме могут быть решены уже в следующем году. Предстоящей весной в рамках движения WorldSkills, к которому Россия присоединилась 6 лет назад, в нашей стране пройдет профильный отраслевой чемпионат TravelSkills. При этом задания для участников соревнований уже разрабатываются ведущими экспертами отрасли, что фактически гарантирует объективную оценку актуальных знаний для действующих и будущих сотрудников туристических компаний. О том, на какие вопросы придется ответить участникам TravelSkills, мы расскажем в этой статье.

 

 

Движение WorldSkills в нашей стране в последние годы набирает всё большую популярность. Начиная с 2012 года, были проведены порядка 500 региональных, корпоративных, вузовских и национальных чемпионатов. В них приняли участие более 100 тысяч участников. Общее число зрителей приблизилось к 1,6 млн человек. Сфера туризма не стала исключением и также присоединяется к движению, создавая собственный отраслевой чемпионат TravelSkills.

Уже в марте 2019 года пройдет уникальное для сферы туризма мероприятие, которое соберет на одной площадке представителей туристической отрасли, которым предстоит побороться за звание лучших из лучших!

Как отмечает сертифицированный эксперт WorldSkills Анна Гуринчук, чемпионат позволит не только провести соревнования между представителями действующей отрасли, но и интегрировать подрастающее поколение, студентов СПО и ВУЗов, в реалии сферы туризма. «Ведь это правильно, когда образование идет рука об руку с бизнесом, полностью отвечая запросам и потребностям отрасли. Только благодаря совместным усилиям мы получим возможность передать будущее нашей сферы в надежные руки подрастающего поколения», — рассказала она порталу TRN, добавив, что чемпионат дает возможность каждому проявить себя, проверить собственные навыки и умения и оценить собственную компетентность в своей сфере.

Соревнования в чемпионате TravelSkills пройдут по трем компетенциям: турагентская деятельность, туроператорская деятельность и бронирование транспортных услуг. В течение осени представители ведущих турагентств и туристических объединений (МГП, ТБГ и «Горячие туры», Бельмаре, КамФлай, Madison Travel, АТА, АТОР и РСТ), а также представители туроператорских компаний (ANEX Tour, Амботис, Веди Тургрупп, Summer tour, ICS Travel Group, Mouzenidis Travel, Пантеон, Академсервис, ЕРВ) и систем бронирования транспортных услуг (ТКП, Сирена, Amadeus, Iwaу, Авиацент, Мой агент, Sabre, UFS, Випcервис) провели ряд встреч по каждой из компетенций.

 

 

Основная задача совещаний заключалась в выявлении слабых и проблемных сторон действующей отрасли, а также в поиске путей решений этих проблем. «По итогам встреч были сформированы конкурсные задания для всех трех компетенций, а также конкретные кейсы, по которым будут соревноваться представители действующей отрасли и учебных учреждений. Все задания в полном объеме отражают реалии сферы туризма и максимально приближены к действительности», — подчеркивает Анна Гуринчук.

«Если Вы считаете себя профессионалом своего дела, хотите оценить уровень собственной квалификации, посмотреть на уровень подготовки коллег, не пропустите первый отраслевой чемпионат TravelSkills! Станьте лучшим из лучших! Получите возможность передать свой уникальный опыт подрастающему поколению и сформировать будущее нашей сферы! Всё в наших руках!», — заключила эксперт.

Очевидно, что основной задачей чемпионата является решение кадрового вопроса в российском турбизнесе, поэтому портал TRN решил более подробно познакомить своих заинтересованных читателей с заданиями для профильных компетенций. К слову, все они находятся на стадии разработки, поэтому команда TravelSkills готова рассмотреть все конструктивные предложения и поправки в текущую версию заданий (их можно написать в комментариях к данной статье).

Так, по итогам встреч представителей розницы, входе которых обсуждались модули для участников TravelSkills в компетенции «Турагентская деятельность» были составлены следующие модули:

1.1. Выявление потребностей туриста

Принято решение, что модуль будет состоять из трех частей: беседа с туристом на выявление потребностей, подбор тура и отправка подборки в мессенджер, презентация тура туристу. Подборка отправляется туристу в мессенджер и нацелена на онлайн-продажу. При оценке данного модуля будут присутствовать критерии как объективной, так и субъективной оценки.

1.2. Тест по страноведению

Принято решение, что тест будет содержать 50 вопросов и разбит на 3 условные части:

  • туристские формальности — 10 вопросов
  • курортоведение (сезонность, страноведение и т. д.) — 30 вопросов
  • специфика отелей — 10 вопросов

1.3. Работа с документацией

В этот модуль планируется включить несколько пунктов, в числе которых знание существенных условий договора, визовые вопросы, вопросы, касающиеся пересечения границ. Однако на данный момент участники экспертной группы приняли решение проконсультироваться с юристом, чтобы понять, какие вопросы будут наиболее актуальными.

1.4. Конфликт

В данном модуле, вне зависимости по чьей вине произошел конфликт, будет оцениваться реакция турагента на ситуацию.

Туроператорская деятельность.

В этой компетенции на данный момент эксперты разработали задание, направленное на продвижение одного из российских регионов. Оно будет сформировано исходя их реалий региона, а также целевой аудитории, на которую будет направлен проект. При этом эти параметры будут прописаны руководством выбранной области. Такой туроператорский зачет будет командным (3 человека).

За месяц до чемпионата командам конкурсантов будут даны для ознакомления 5 регионов России, которые необходимо будет изучить с точки зрения туристического потенциала. Основным критерием оценки станет реалистичность проекта (временных затрат, бюджета и ресурсов).

В свою очередь в компетенции «Бронирование транспортных услуг» в ходе встреч были разработаны следующие задания:

1.1. «Бронирование в графике» (варианты заданий находятся на стадии разработки)

  • бронирование авиабилетов
  • бронирование ж/д билетов

1.2. «Прочесть бронирование»

Модуль будет представлять из себя тест, содержащий 50 вопросов

1.3 «Нормы провоза багажа и ручной клади»

Участникам предлагается порядка 10 кейсов для определения, что из предложенного набора вещей соответствует нормам перевозки. Варианты для ручной клади: парфюм 150 мл, спицы с клубком, ртутный градусник, мягкий сыр, Nutella и т. д. В задании также будет уточняться класс авиаперевозки — эконом, бизнес и т. д.

1.4. «Модуль, нацеленный на проверку стрессоустойчивости». Кейсы для данного модуля могут быть взяты из аналогичного в компетенции «Турагентская деятельность»

1.5. «Логистика и мультимодальное бронирование». В качестве кейса предлагается следующее задание: 2 человека с ролапом в рамках road show должны посетить 20 городов России за 2 месяца, проведя в каждом из городов не менее 2 дней. Требуется составить грамотную схему перелетов/переездов по маршруту.

1.6. «Групповое бронирование». В качестве задания предлагается создать групповую бронь не менее, чем на 10 человек. Задание разбивается на 2 части: бронирование и описание схемы группового бронирования

1.7. «Обмен/возврат билетов»

1.8. «Особенности оформления билета и дополнительных услуг». В качестве вариантов дополнительных услуг конкурсантам предлагается забронировать туристам страховку (ДМС, от невыезда и т. д.). Для туриста, уже имеющего билет, забронировать перевозку животного, дополнительное питание, билет на аэроэкспресс, трансфер и т. д.

1.9. «Права и обязанности пассажира и перевозчика»

1.10. «Выявление потребностей»

»Важно отметить, что все вопросы по всем трем компетенциям открыто обсуждаются на собраниях, и конкретные кейсы заданий придумывают участники встреч. Следующие встречи по компетенциям запланированы на середину января. На них будут утверждаться варианты заданий для будущего чемпионата», — добавила Анна Гуринчук.

Теги: worldskills
Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle