Как относятся региональные агентства к «живым ценам»?

Ольга Стрикун, 16.05.2014 13:28
Просмотров: 22914
Накануне летнего сезона -2014 прошло очередное заседание Директорского клуба Регионального Отраслевого Союза Туриндустрии (РОСТ) Сибири. Главной темой обсуждения стало  новшество, предложенное год назад туристическому рынку туроператором «Библио Глобус», – «живая цена».  

Как пояснила исполняющая обязанности директора новосибирского представительства «Библио Глобус» Екатерина Копысова, такой инструмент позволяет забронировать тур гораздо дешевле.

«Политика «живой цены» была установлена руководством компании. Изначально этот инструмент распространялся только на Таиланд, а сейчас действует  практически на всех направлениях, (за исключением Кипра и Болгарии). «Живая цена» – это цена, которая зависит от спроса. Когда появляются горящие туры, мы ее снижаем. Возникает спрос, то она начинает расти. Спрос стих – цена опять падает. Многие агентства относятся к нововведению позитивно»,- отмечает она.         

Но не все руководители сибирских турагентств согласны с работой по такой схеме. Большинство высказываются против.
Директор по туризму компании «Альфа-тур» Елена Данилова считает, что это совершенно негативный опыт.
 
«Такая политика может быть интересна и выгодна, наверное, самому оператору в плане отслеживания и быстрого реагирования на ситуацию «спрос-цена», но не агентству. То, что закон допускает такое, на мой взгляд, неправильно. Отношение к «живым ценам» с позиции агентства может быть только одно: так работать невозможно. Общаясь по телефону, называешь клиенту одну цену, а через несколько минут она уже «устарела». Если клиент делает «контрольные» звонки в несколько фирм, то ты можешь вообще потерять его, так как цена за это время может уже возрасти. Если же она меняется в меньшую сторону, то тебя будут подозревать в желании «навариться». Как можно, уже подписав заявку, взяв на себя определенные обязательства, начинать бронирование и видеть совершенно другие цифры?»,- говорит она.      
 
Солидарна с коллегой и генеральный директор турфирмы «Аэро-Лайн» Татьяна Петренко: «Если ты уже озвучил стоимость в 100 тысяч рублей, а цена через минуту выросла на 20 тысяч, то ты вынужден посвятить весь свой рабочий день, чтобы ждать, когда она  снова опустится, потому что деньги от туриста уже получены. Бывают даже случаи, когда ты начинаешь бронировать тур при клиенте, а цена уже успела возрасти на 5-10 тысяч. Ни разу, к сожалению, не было такого, чтобы она оказывалась ниже».     
 
Впрочем, справедливости ради, стоит заметить, что случаи уменьшения цены, по словам Елены Даниловой, хотя и редко, но бывали. Это давало небольшой заработок. Но такое «везение» можно рассматривать как компенсацию за нервотрепку: успели - не успели.   
 
Однако генеральный директор туристического агентства «Афина Паллада» Эдуард Севостьянов придерживается другого мнения. Он считает, что «живая цена» – это явление оправданное и вполне рыночное.
 
В беседе с журналистом TRN, он подчеркнул: «Туроператор диктует условия, а мы под них подстраиваемся. У нас к «Библио Глобусу» претензий нет. Тут либо принимаешь правила игры, либо нет. Мы их принимаем. Есть спрос на определенные отели, рейсы, и от этого цена может меняться. Вопрос заключается в информировании туриста. Мы стараемся объяснить клиентам суть дела, и они относятся к этому с пониманием. Важно, чтобы для самого турагента не было неожиданностью изменение цены, тогда это не будет сюрпризом и для туриста. Наши клиенты очень редко отказываются от туров, предложенных по этой схеме. Я не припомню случая, когда бы нам говорили: «Вы обещали одно, а даете другое». Как правило, все цены подтверждаются. Одно могу сказать «живые цены» ниже, чем обычно предлагаются у других туроператоров».
Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle