Как россияне воспринимают Испанию

Алина Хорошева, 04.07.2013 17:24
Просмотров: 20018
Журнал TRN и рекрутинговый портал Superjob.ru в продолжение совместного проекта, предлагают вашему вниманию очередное исследование. В июне мы писали о том, как россияне воспринимают Турцию. На этот раз публикуем материал, посвященный Испании и ассоциациям, которые возникают у наших соотечественников при упоминании названия этого государства.  

Опрос проводился в регионах России среди респондентов старше 18 лет. Всего в исследовании участвовали 1000 человек.  

Как выяснилось, основная масса россиян ассоциирует Испанию с корридой. Такой ответ дали 24% опрошенных граждан.

Кстати, стоит отметить, что в сентябре 2011 года в Каталонии – самом популярном на российском рынке туристическом регионе Испании – корриду запретили. Задолго до этого – в 1991 году корриде дали «красный свет» на Канарских островах. Теперь  желающим увидеть опасный бой придется ехать в Севилью или Мадрид, где расположена основная арена – Пласа-де-Торос де Лас-Вентас. Высоким сезоном для корриды считается май, когда в Мадриде проходит фестиваль, посвященный святому Исидору.

На втором месте рейтинга разноплановые ответы или «другое», составившие в общей сложности долю в 21%.

Надо отметить, что среди них встречаются весьма интересные варианты. Например, Испания – это «страна, где я был счастлив 2 дня». Так ответил 50-летний начальник отдела одной из московских компаний.

Директор фирмы, 47 лет из Уфы уверен, что в Испании «все создано для человека и его комфортного пребывания на земле».

«Высокая нравственность и культура, добрые и весёлые люди. Очень своеобразная нация - эти испанцы», - считает программист, 35 лет из Санкт-Петербурга.

«Летние распродажи! Магические фонтаны!», - сказала менеджер по кассовым операциям, 26 лет из Волгограда.

«Пираты, золото, ром», - уверенно говорит системный администратор, 27 лет, Казань.

Не смотря на то, что почти 20% жителей России  являются ярыми футбольными болельщиками, с этим видом спорта Испанию ассоциируют всего 5% россиян. Видимо, из патриотических чувств…
 
Ассоциации «солнце», «Барселона», «фламенко», «море» набрали по 4% ответов соответственно.

Еще по 2% завоевали варианты  «страсть/горячие испанцы», «Колумб и конкистадоры» «хорошие/положительные эмоции», «вино».
 
«Ассоциации у меня возникают такие - страсть, огонь, любовь, пылкие танцы - это и есть Испания», - признается продавец-консультант, 32 года из Москвы.

Среди прочего, россияне говорят, что Испания – это «лучшая страна для отдыха» и упоминают в своих ответах «вспыльчивый и горячий характер испанцев».

В общей сложности набрали 12% ответы, получившие по 1% голосов. В том числе «Дон Кихот», «Гауди», «курорт», «красота», «Мадрид», «кастаньеты», «экономические проблемы», «апельсины», «маслины/оливки», «Ибица», «лето», «хамон».

Затруднились дать ответ на вопрос 4% опрошенных россиян.

Россияне в Испании

Стоит заметить, что Испания ежегодно набирает обороты на российском рынке. А в прошлом году, согласно статистике новостей туризма в Испании, страна первая из государств Европейского Союза перешагнула миллионный порог по туристическому потоку из России.

По информации генерального секретаря по туризму Испании Исабель Марии Боррего Кортес, Россия на сегодня – седьмой по объему рынок для Испании. В прошлом году  доля нашей страны в общем туристическом потоке составила 3,1%.  При этом больше половины российских туристов или 56,6% поехали на отдых с туристическими компаниями.

Самыми популярными направлениями для отдыха среди наших соотечественников считаются Каталония, Балеарские и Канарские острова, Андалусия.

Примечательно, что тратят россияне в Испании в 2 раза больше, чем туристы из других государств. Причем, за последние годы  все больше наших туристов предпочитают luxury туры в Испанию, а также увеличивается для молодых и пожилых людей в общем турпотоке по направлению.

Ожидается, что по итогам 2013 года  количество россиян, посетивших Испанию, возрастет в среднем на 25-30%.

Пока же динамика более чем положительная. По информации, полученной из новостей турфирм, только в первом квартале текущего года на испанских курортах побывали 131 478 тысяч россиян, что на 29% больше, чем за аналогичный период 2012 года. От этого объема основная часть или 101 766 тысяч (+27%) поездок приходится на туристические цели и только 2 734 человека ездили в королевство по делам.   

Кроме того, Испания и в этом и в прошлом году попала в ТОП-50 самых популярных направлений российского выездного туризма. В первом квартале текущего года, по информации Ростуризма, страна заняла 10-ю строчку рейтинга кассовых туристических направлений.

А, вот, согласно исследованию поисковика Skyscanner, основанного на мировых тенденциях и собственных данных компании за 2012 год, Испания возглавила рейтинг стран, которые выбирают туристы из России для самостоятельных поездок.

Ходы турбизнеса  

Существенный рост турпотока во многом объясняется и активностью российских туроператоров, работающих по направлению. Новости авиакомпаний сообщают, что многие из них запустили новые полетные программы или значительно увеличили объемы перевозки. Решились компании на такие шаги благодаря перераспределению потока с арабских направлений, и в первую очередь – из Египта.

Логично предположить, что в случае, если политическая нестабильность в государстве затянется, Испания может получить еще больше «бонусов».    

Примечательно, что компания «Натали Турс» планировала в 2013 году нарастить испанские объемы не менее чем на 30%.  Кстати, на сегодня туроператор держит за собой около 40% организованного рынка по Испании в России, что составляет более 300 тысяч туристов. Компания летает на курорты королевства более чем из 20 городов России.

Для туроператора TUI в этом году Испания стала одним из приоритетных направлений. Еще зимой представители компании обещали, что летом будет «много Испании», в том числе и экскурсионной. Общий рост объемов по направлению по итогам сезона составит по TUI около 45%. Полетная программа компании охватывает Барселону, Ибицу, Майорку, Тенерифе, Коста-Брава, Коста-Дорада, Гран Канарию.

Многопрофильный туроператор Anex Tour в нынешнем сезоне запускает новинку –полеты из Москвы на Пальму-де-Майорку.

Директор по маркетингу и PR ООО «Анекс Тур» (Москва) Наталья Акимцова сообщила TRN, что испанское направление динамично развивается на российском туристическом рынке, чему способствует широкий спектр предоставляемых услуг, европейское качество сервиса и весьма привлекательные цены.

«В линейке «Анекс Тур» Испания представлена материковой частью - Барселоной и островами Тенерифе и Майорка. Каталония - это идеальная квинтэссенция культурного и пляжного отдыха. Благодаря растущей популярности курорта, мы получили возможность увеличить количество регионов с чартерной программой в Барселону. В этом году мы летаем из 12 городов России: Москвы, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Минеральных Вод, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Тюмени и Уфы. Острова Тенерифе и Майорка идеально подходят для семейного и молодежного отдыха - мягкий климат, хорошая экология, прекрасные пляжи и большой ассортимент развлечений на любой вкус. Кроме того, Тенерифе - это еще и зимнее направление. На острова мы пока летаем только из Москвы», - подчеркнула Наталья Акимцова.

По ее словам, туры в Испанию туроператор организует третий год и уже заслужил хорошую репутацию среди агентов и туристов, в связи с чем каждый сезон наблюдается 100% рост продаж.

При этом активность проявляют не только московские компании. По словам генерального директора туроператора «Вам-Тур Санкт-Петербург» Ноны Овчинниковой, с 14 июля испанский перевозчик Air Europa будет выполнять новые рейсы из Петербурга на Тенерифе без промежуточной технической посадки на Майорке, благодаря чему туристы смогут прибывать на Канарские острова существенно раньше. Летнюю полетную программу на Канары на «крыльях» Air Europa туроператор консолидирует вместе с компанией «Академия».

В свою очередь компания «Верса» в летнем сезоне вышла на рынок с уникальной прямой полетной программой на испанскую Менорку. Программа на базе авиакомпании «Россия» стартовала 31 мая и будет продолжаться до 20 сентября еженедельно. Туристам предлагаются туры на 7-14 дней и возможность комбинирования региона с соседней Майоркой.
 
Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме