Успехи Мексики: все дело в колдовстве майя?
По предварительным итогам новостей туроператоров 2012 года, турпоток из России в Мексику составил более 80 тысяч человек, сообщила TRN 24 января атташе посольства Мексики в России Найели Сесенья Альварес. По ее словам, точной статистики пока нет, однако известно, что год от года турпоток из России в страну растет. Для сравнения - в 2006 году в Мексике побывало всего 3-4 тысячи наших соотечественников...
Динамика налицо. Такой существенный скачок г-жа Альварес связывает с упрощением визового режима, а на сегодняшний день визу в Мексику россияне могут оформить в электронном виде, и значительным увеличением количества прямых рейсов.
«Конечно, нам бы хотелось, чтобы появилось как можно больше прямых рейсов между нашими странами и, наконец, установилось прямое сообщение между Москвой и Мехико», - сказала атташе посольства.
Она также подчеркнула, что россиянам Мексика интересна, в первую очередь, как пляжное и экскурсионное направление. Россия по итогам 2012 года занимала 15-ю позицию по потоку туристов среди важных для Мексики рынков. На первом месте, как обычно, были США.
Найели Сесенья Альварес подчеркнула, что туристические власти страны намерены продвигать в России порядка 30 мало известных небольших мексиканских городов, которые будут интересны своей архитектурой, историей, природными особенностями, местными обычаями. В последние годы в Мексике очень активно развивается турбизнес, выставка 2013 года, организуемая в Москве, представит вниманию путешественников основные направления отдыха в этой стране.
Перспективы направления
Представители российского турбизнеса считают, что направление перспективно и интересно для нашего рынка.
По словам генерального директора компании «Натали турс» Натальи Воробьевой, этому способствует превосходная отельная база, прекрасный климат, «круглогодичность» и уникальное культурно-историческое наследие Мексики.
«Мексиканские отельеры почувствовали специфику российского рынка и научились принимать наших сограждан. К тому же многие отели в Мексике представлены испанскими цепочками, а для Испании россияне – уже давно желанные и знакомые гости», - говорит г-жа Воробьева.
Оценивая результаты прошедшего сезона 2012 года, глава компании подчеркнула, что перевозка была довольно сбалансированной, но в феврале наблюдался небольшой переизбыток. Со своей стороны компания «Натали турс» в прошлом году отправила на отдых в страну вечного лета более 10 тысяч туристов.
Говоря о перспективах развития направления, Наталья Воробьева подчеркнула, что летать из регионов России в Мексику пока явно рановато.
«Для этого рынок все-таки должен подрасти как минимум в 1,5 раза. На мой взгляд, Мексика вполне может догнать по объемам Доминиканскую республику, но на это потребуется время. Думаю, что направление будет активно развиваться в ближайшие годы. Все предпосылки к этому есть», - сказала она и напомнила, что еще несколько лет назад Мексика являлась для России закрытой страной, поскольку визу получить было довольно сложно, а прямого авиасообщения и вовсе не существовало. Сегодня же новости авиакомпаний сообщают, что прямые перелеты предлагают два крупных авиаперевозчика - «Аэрофлот» и «Трансаэро».
Менеджер сети туристических агентств «Твой маршрут» (Москва) Яна Гольденберг считает, что у туристической Мексики практически нет недостатков.
«В Мексике превосходное, чистое море, которое так ценят россияне, отели располагают большими территориями и имеют качественный сервис, в стране богатая экскурсионная программа, доступные цены, всегда замечательная погода и очень вкусная кухня. Я путешествовала по этому государству сама и была просто в восторге!», - сказала Яна.
В качестве минусов направления эксперт указала довольно длительный перелет – около 12 часов и специфичность береговой линии.
«Около многих отелей вход в море крайне неудобный для детей. В этой связи при планировании семейных поездок с малышами очень важно подбирать тур только с помощью квалифицированного специалиста по направлению. Агент должен знать отели лично и понимать, какой из них подходит для отдыха с детьми, а какой – нет. Вот, пожалуй, и все минусы», - подчеркнула эксперт и посоветовала бронировать тур как минимум на 11 дней, чтобы успеть отойти от долгого перелета, адаптироваться (все-таки разница с московским временем составляет 8 часов) и насладиться гастрономическими, природными и культурными дарами этой замечательной страны.
А тем временем на рынке…
Туроператор «Натали турс», вышедший на мексиканский рынок с зимы 2011 года, представляет Ривьеру Майя и Канкун. В самые первые месяцы продаж новый сегмент практически не отставал от других направлений Карибского бассейна, продаваемых туроператором. Компания сразу начала предлагать комбинированные туры «пляж - экскурсионка», в которые были включены путешествия по историческим местам мексиканских регионов.
Партнерами «Натали турс» по Мексике выступили испанские отельные цепочки, знакомые агентам по Доминикане и Кубе. В том числе «Iberostar», «Melia», «RIU», «Oasis», «Ritz». Кстати, несколько отелей в Мексике, с которыми сотрудничает туроператор, позиционируют себя как средства размещения исключительно для взрослых.
«Портрет» российского туриста в Мексике, по словам главы компании, выглядит так – это довольно успешные люди, в возрасте от 30 лет, предпочитающие качественные отели уровня 4-5 «звезд». Как правило, наши соотечественники отдыхают в Мексике не менее 10 дней и активно ездят на экскурсии.
Если «Натали турс» летает из Москвы, то туроператор «Библио Глобус» в конце 2012 года объявил продажу туров в Мексику из Санкт-Петербурга, выступив консолидатором рейсов авиакомпании «Трансаэро» в Канкун с десятидневными цепочками.
Полетная программа стартовала 28 декабря и продлится до 22 марта 2013 года. Перевозка осуществляется на боингах 747-200.
Компания предлагает рынку пляжный отдых на популярных курортах Мексики - Канкун, Ривьера Майя и Плайя дель Кармен, дополняя свой ассортимент экскурсионными турами и комбинированными программами.
Этот турпродукт рассчитан на молодежь, предпочитающую активную курортную жизнь, а также на отдых семей с детьми и vip-туристов.
По информации туроператора, к числу самых популярных сетевых цепочек относятся - Barcelo, Oasis и Riu, а лучшими отелями Ривьеры Майи для семейного отдыха считаются - Sandos Caracol Eco Resort & Spa 5* и Paradisus Playa del Carmen La Esmeralda 5*, а также Dreams Cancun Resort & Spa 5* в Канкуне.
Для vip-туристов компания предлагает элитный отдых в фешенебельных отелях Мексики. В том числе Paradisus Playa del Carmen - La Perla 5*, The Royal Suites Yucatan by Palladium 5*, Iberostar Grand Hotel Paraiso 5*, Live Aqua Cancun All Inclusive 5*.
Большой выбор туров в Мексику предлагает и один из ведущих туроператоров по направлению компания DSBW tours.
Как сообщил TRN ведущий специалист туроператора по Канарам и Латинской Америке Александр Сычев, весной текущего года компания запустит на рынок новую разработку. Это будет большой пляжно-экскурсионный тур, рассчитанный на 15-16 дней. В его рамках туристы побывают в Мексике, Белизе, Никарагуа, Коста-Рике, Панаме и увидят самые интересные достопримечательности этих стран. Тур будет сформирован с учетом авиаперевозки, - туроператор планирует взять под этот продукт блоки мест.
«Надо отметить, что и по нашей компании, и в целом по рынку ежегодный прирост объемов продаж составляет порядка 10-15%. Рынок постепенно увеличивается. Страна интересна в России. Поэтому в этом году мы приняли решение расширить ассортимент и предложить север Мексики. У нас множество комбинированных пляжно-экскурсионных туров. Немало новинок. В том числе уникальный экскурсионный тур «Загадки ацтеков и майя». Он включает в себя посещение Национального Антропологического музея, исторического центра Мехико и древних городов, таких как Теотиуакан, Ушмаль и Чичен-Ица. Многие из этих мест объявлены историческим Достоянием Человечества и находятся под защитой ЮНЕСКО», - подчеркнул Александр Сычев.
Кроме того, среди новинок DSBW tours тур «Медный каньон и тайны севера». В числе главных пунктов тура – Калифорнийский залив, колониальные города, величественный Медный Каньон, загадочные каменистые долины, высокие водопады. Эта программа сравнительно небольшая – рассчитана на 7 дней.
Как подчеркнул собеседник TRN, в среднем стоимость тура на 14-16 дней с авиаперелетом, экскурсиями, проживанием в отеле 4* на базе системы All inclusive составляет $ 3,5 тысячи.
Кстати, как утверждает эксперт, ситуация с «отложенным концом света» фактически не повлияла на рост продаж туров в Мексику. Однако, по данным федеральных СМИ, в конце года отмечалось массовое паломничество туристов к памятникам древней цивилизации, расположенных на юго-востоке Мексики в связи с завершением очередного цикла календаря майя. Согласно этой информации, отели, расположенные в районе крупнейших археологических раскопок на полуострове Юкатан, были заполнены почти на 100%.
Так, может все-таки прорывным успехам на мировом туристическом рынке мексиканцы обязаны именно своим древним предкам?..