Каталония опережает Испанию по росту турпотока

Алина Хорошева, 04.03.2014 13:32
Просмотров: 11390
Прошедший год стал рекордным для испанской Каталонии по числу туристов и общей сумме их расходов в регионе. Так, общий турпоток составил 15,6 млн. человек, а траты гостей достигли 14 млрд. евро. Россия среди главных для  Каталонии рынков заняла пятое место по количеству прибытий – 975 тыс. человек (+31,8% по сравнению с 2012 годом) и второе – по объему потраченных туристами средств (+22,1% по сравнению с 2012 годом). Об этом журналу TRN сообщили в российском представительстве по туризму Каталонии.

Отметим, что фактические каталонские показатели роста российского турпотока несколько выше прогнозируемых на 2013 год общих цифр по потоку в Испанию из России. Так, в конце 2012 года испанские туристические власти предполагали, что он возрастет в среднем на 25-30%. По итогам 9 месяцев рост составил 28%.



Кстати, Каталония, по-прежнему, занимает лидирующую позицию среди испанских туристических регионов с точки зрения популярности у россиян. За ней следуют Балеарские и Канарские острова, Андалусия.

Примечательно, что в 2013 году каждый четвертый иностранный турист, посетивший Испанию, выбирал Каталонию в качестве места отдыха. Показатели Каталонии по числу въехавших туристов заметно выше средних по стране и составляют более 25% от общего числа иностранцев, въехавших в Испанию.



Как уточнили в представительстве, в конце января министр предпринимательства и занятости Автономного правительства Каталонии Филипп Пуч подвел итоги 2013 года. Он, в частности, подчеркнул, что главной задачей для ведомства на ближайшие несколько лет будет повышение доходности туриндустрии за счет стимулирования роста расходов туристов. Основными рынками, которые позволили продемонстрировать рекордные показатели, министр назвал США, Россию и Японию. Российский рынок был отмечен как один из наиболее перспективных.

Интересно, что в ноябре 2014 года должен состояться всеобщий референдум об отделении Каталонии от Испании. Если соответствующее решение все-таки будет принято, это, несомненно, повлияет и на туристическую сферу региона, правда пока неизвестно, каким именно образом.

Подчеркнем, что Испания прочно входит в список наиболее привлекательных стран как направление для экскурсионного  туризма. Причем существенная часть экскурсий приходится именно на Каталонию. Так, по итогам февраля  рост запросов на экскурсионные туры в Испанию согласно Индексу Экскурсионных Туров EXDEX, составил 63,34%.

Отметим, что в текущем году российские туроператоры продолжат активно развиваться по этому направлению и предложат немало новых интересных программ.



Например, туроператор «Анекс Тур» по акции раннего бронирования уже продал на данный момент более 32% туров в Испанию, запланированных на предстоящий летний сезон. Глубина продаж достигает конца июля – начала августа.

Как сообщил TRN специалист по испанскому направлению отдела развития «Анекс Тур» Валентин Мускатин, в первую очередь, бронируются отели категорий 4* и 5*. При этом наибольшей популярностью пользуются побережья Коста-Брава и Коста-Дорада. В феврале активировались продажи на остров Майорка. Кстати, в Испанию предстоящим летом компания полетит напрямую из 15 городов РФ. В том числе: Москва, Архангельск, Екатеринбург, Казань, Калининград, Краснодар, Минеральные воды, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Тюмень и Уфа.



«Испанию мы предлагаем уже четвертый год и с каждым новым сезоном стремимся сделать продукт более доступным и разноплановым: расширяем курортную базу, географию вылетов, число гарантированных отелей, помимо классического пляжного отдыха, организуем экскурсионные и сити туры. Этим летом наша Испания будет представлена Барселоной, побережьями Коста-Брава и Коста-Дорада, островами Тенерифе и Майорка. Но на острова мы пока летаем только из Москвы», - уточнил эксперт.

В этом году обновленную линейку экскурсионных туров в Испанию запускает и туроператор DSBW. Все программы компании начинаются в Барселоне.  

Руководитель департамента Испании и Андорры компании DSBW Дмитрий Романов рассказал TRN, что познакомиться с главными туристическими центрами страны – Барселоной, Валенсией, Гранадой, Севильей, Кордобой, Мадридом и Сарагосой – позволяет хит продаж – тур «Испанская классика». За 8 дней туристы могут увидеть максимальное количество знаковых испанских достопримечательностей. Тур предлагается в двух вариантах – стандартном и экономичном.

Пополнится новинкой в предстоящем сезоне и продуктовая линейка TUI. Туроператор предложит на рынке южную провинцию Испании – Малагу.
 
Комментарии

Материалы по теме