Время вспять: вернется ли наш турист на курорты России?

Алина Хорошева, 19.02.2015 17:33
Просмотров: 32336
Согласно предварительным прогнозам, в 2015 году интерес к внутренним направлениям среди россиян существенно возрастет – на 30-50%. И, конечно, лидером по принятию гостей будет Краснодарский край. Накануне летнего сезона портал TRN инициировал интервью с первым заместителем министра курортов и туризма Краснодарского края Олегом Шутовым. Речь пойдет о том, насколько готов регион к наплыву туристов, что нового он им может предложить и как меняются стандарты отрасли в связи с новыми требованиями рынка.

- Какие главные тенденции, характерные для 2014 года, на рынке внутреннего туризма Вы могли бы выделить?


- Все большее число туристов повернулись к курортам Краснодарского края. По предварительной оценке министерства курортов и туризма региона, наши курорты в 2014 году посетили порядка 12,3 млн. человек. Причин для роста турпотока несколько.

Во-первых, это запрет на выезд за пределы Российской Федерации некоторым категориям граждан (госслужащие, служащие силовых структур). Во-вторых – нестабильное положение иностранных валют.

Третьим фактором стал рост патриотизма, вызванный успехом наших спортсменов на XXII Олимпийских и XI Параолимпийских зимних играх в Сочи. Многие теперь едут в город не только из-за пляжного отдыха, санаторно-курортного лечения, но и ради желания посетить Олимпийский парк.

Новый импульс развития в ушедшем году получил и круизный туризм. Масштабная реконструкция Сочинского морского порта и строительство Имеретинского порта позволили превратить Сочи в крупный международный центр морских пассажирских перевозок. Новая круизная гавань в сочинском порту может принимать одновременно до пяти круизных пассажирских судов, в том числе два лайнера длиной более 300 метров, рассчитанных на 3,5 тысячи пассажиров. Существующая акватория порта частично преобразована в марину вместимостью до 300 яхт.



Также в перспективе – создание яхтенной марины в Имеретинском порту на 700 мест. Все это дает нам возможность заявить о развитии круизного и яхтенного курорта в Краснодарском крае.

- На Ваш взгляд, что будет актуально для этого рынка в 2015 году?

- Многие тенденции сохранят свою актуальность. В том числе действующие санкции и неспокойное положение на валютном рынке. Своеобразной «меккой» для туристов останется Сочи с его уникальной туристской инфраструктурой и обширным календарем массовых мероприятий. К слову, нарастающую популярность города демонстрирует и поток отдыхающих, которые посетили курорт в первые две недели 2015 года – более 370 тысяч туристов.

С учетом сложившейся ситуации в выездном туризме и проблем связанных с повышением курса волют многие туроператоры, ранее специализировавшиеся на "выезде", пересматривают направленность своей деятельности. К примеру, «Интурист», «Библио-Глобус», Pegas Touristik, Coral Travel, «Анекс Тур» уже предлагают пакетные туры на курорты Краснодарского края с вылетом из 30 городов Центральной России, Урала, Сибири и Дальнего Востока.

- Куда стремятся цены в данном сегменте? Ожидается ли их рост в целом по рынку на летний сезон?

- В среднем, за 2014 год цены в санаторно-курортной и туристской отрасли Краснодарского края выросли на 12%. В связи с повышением цен на пищевые продукты и коммунальные услуги, колебанием курса валют ожидается, что цены в 2015 году вырастут еще на 10-15%.

- С какими новыми турпродуктами выйдет регион на рынок в этом году?

- На сегодняшний день в Краснодарском крае активно развивается сельский (аграрный) туризм. Это полноценный аутентичный отдых в деревенской местности, в условиях, которые создаются сельской семьёй на базе их дома и приусадебного участка. Во время отдыха гости знакомятся со спецификой местной жизни, традиционным сельским бытом, ремеслами и промыслами.



Так, в рамках развития этого сегмента Законодательное собрание Краснодарского края организовывает специализированную кубанскую ярмарку-выставку, которая будет проходить 23 мая 2015 года в Краснодаре. На ярмарку приглашены туроператоры Москвы, Санкт-Петербурга, Ростовской области, Крыма, Ставропольского и Краснодарского краев. Планируется, что в рамках мероприятия будет подписан ряд соглашений о намерениях.

Кроме того, в нашем регионе развивается «винный туризм». По оценкам экспертов, у нас действует порядка 40 винных заводов и около 14 винных маршрутов, которые объединены в винную карту Кубани. Каждый включает в себя посещение винзаводов, рассказ об истории развития виноградарства и виноделия с древних времен, осмотр виноградников, знакомство с процессом производства. Ну и конечно, туристы с удовольствием посещают погреба, где хранятся запасы вина, участвуют в их дегустации.



К наиболее крупным и известным винным заводам относятся: агрофирма «Мысхако в Новороссийске», винодельческое поместье «Шато ле Гран Восток» в Крымском районе края, агрофирма «Фанагория» на в Темрюкском районе, завод шампанских вин в Новороссийске «Абрау-Дюрсо», «Шато Тамань» и «Кубань-Вино» в Темрюкском районе, усадьба Дивноморское в селе Дивноморское Геленджик.

Также будет реализован проект безвизового обмена туристскими группами между Россией и Китаем. В его рамках Министерство курортов и туризма края разработало план мероприятий на 2015 год по развитию российско-китайского туризма.



- Сейчас отличное время для того, чтобы обратить внимание россиян на наши курорты и возможности. Что министерство со своей стороны планирует сделать для этого? И какие проблемы еще существуют?


- В последнее время при выборе места для отдыха туристы часто ориентируются, среди прочего, на наличие системы «все включено».

На территории Краснодарского края за последние годы возросло количество отелей категории 4-5 звезд, повысился уровень сервиса, однако далеко не каждое средство размещения может предложить клиенту услугу «все включено».

Стоит отметить, что как таковых стандартов для этой системы не существует, поскольку каждый отель разрабатывает собственный вариант, ориентируясь на опыт конкурентов и потребности клиентов.

На курортах Краснодарского края по системе «все включено» работает несколько отелей. В их числе «Ривьера-клуб Отель & SPA 4*» (Анапа), «Довиль Отель & SPA 5*» (Анапа), «АТЕЛИКА ГАММА КУРОРТ & СПА» (Туапсинский район).

Прежде всего, количество и качество предоставляемых гостиницей услуг зависят не столько от их категории, сколько от стоимости проживания.

Внедрение системы в отели позволит перевести уровень обслуживания на принципиально новый уровень и увеличить поток туристов. Многие предпочитают отдых за границей, именно потому, что отели зарубежных курортов предлагают туристу воспользоваться «все включено».

Выбрав отдых в отеле категории 4-5 звезд, гость хочет получить максимальный уровень сервиса и количество предоставляемых услуг, включенных в стоимость номера.

Система «все включено» особой популярностью пользуется у гостей, приехавших на отдых с семьей. И это понятно, ведь предполагается, что в стоимость входит не только трехразовое питание, но и обширная развлекательная программа для взрослых и детей.



- Появление на российской карте Крыма (хотя это направление всегда было актуальным) – для Сочи и других краснодарских курортов – конкурентный момент?


- С возвращением Крыма в состав Российской Федерации туристский потенциал страны увеличился.

В связи с выходом в Черное море и близким соседством, Крыму и Краснодарскому краю прочили соперничество. Но, в действительности, регионы развивают партнерские связи.

Министерства курортов и туризма двух регионов борются за общие цели – развитие туротрасли во благо отдыхающих.

Кстати, республика Крым и Краснодарский край выступили инициаторами принятия предложений о совершенствовании и изменении действующего законодательства Российской Федерации, направленных на устранение препятствий для развития туризма, максимально полное удовлетворение потребностей населения России и зарубежья в санаторно-курортном лечении, отдыхе, увеличение доходной части бюджетов всех уровней.



- Планируется ли разработка совместных турпродуктов?


- В начале февраля в Ялте, в рамках туристского бизнес-форума «Юг России 20:15. Время отдыхать по-новому» был представлен проект «Золотое кольцо Юга России». Его инициатором выступило министерство курортов и туризма Крыма.

Основной идеей проекта стало объединение туристского потенциала Крыма, Краснодарского и Ставропольского краев. Краснодарский край всецело поддержал инициативу по формированию единого турпродукта трех регионов. Туроператоры Краснодарского края уже внесли свои предложения в проект.

Например, компания «Райский Край» предлагает программу «Путешествие по Раю» - автобусный экскурсионный тур с выездом из Краснодара. Рассчитан он на 7 дней/6 ночей. В стоимость тура включены: проезд на автобусе туристического класса, завтраки, сопровождение гида, а также обзорные экскурсии на Азовском и Черноморском побережьях.

Оператор «Л-КИМ» предложит отдыхающим увлекательные экскурсии по Краснодару. Уже разработаны три программы. Одна из них – «Знакомьтесь, Краснодар» – это пешеходная экскурсия продолжительностью более 2 часов. Экскурсия проходит по центру Краснодара – улице Красной. Или автобусная обзорная экскурсия «Кубанская столица в монументах и лицах» (4 часа).

Продукт «Город с видом на море» объединяет в себе знакомство со столицей Кубани и отдых на черноморском побережье. Рассчитан он на два дня.



Очень интересна будет туристам и программа «Кубань Казачья». Размещение предполагается в Анапе. В рамках тура запланированы автобусные экскурсии в казачью станицу Атамань и в парк «Добродея». Уникальная экспозиция «Казачье подворье» даёт возможность познакомиться с историей, бытом и обычаями, песнями и кухней кубанского казачества.
 
Комментарии (4)

Всё повторяется,снова 98-99гг, 2008г один год будет поток туристов на наш юг,нужно людям окунутся в российский вертеп,затем снова цивилизованный отдых. Ловите момент -жители Краснодарского края,обдирайте туристов до нитки!
20.02.2015 в 09:21, Сергей Фукс
Все зависит от того, как воспользуется турбизнес и индустрия гостеприимства этой ситуацией. У них есть прекрасный шанс показать, что Россия - это не вертеп, как Вы говорите...
20.02.2015 в 12:05, Алина
Российской туризм-это ВЕРТЕП,не желание и неумение работать,ОДНО желание-моментального обогащения. Приведу пример-самое неприятное для туриста,это когда ты приехал ,а тебе говорят -ВАС не должно быть,или НЕ СЕГОДНЯ,или..у каждого своя ситуация,НЕОБОСНОВАННЫЙ РОСТ цен!! и тд можно дополнять и дополнять.
20.02.2015 в 13:31, Сергей Фукс
Подобные и другие неприятные ситуации случались со мной и с моими друзьями и в других странах... Когда ты платишь за одно, а получаешь другое и хуже... А цены да...Надо как-то контролировать. Особенно перевозка!
20.02.2015 в 14:31, Алина

Материалы по теме