Клиенты «Натали» в ожидании выплат

Дайджест, 01.08.2018 12:34
Просмотров: 7095

Компания «Натали Турс» по-прежнему не возвращает деньги клиентам за аннулированные туры, те требуют возвратов у турагентств, где были куплены путевки, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирину Тюрину.

«Агентства сообщают о растущей обеспокоенности туристов, пострадавших от действий „Натали Турс“. Положенные после подачи документов на возврат денег сроки давно прошли, а никто ничего так и не получил. Туроператор не реагирует на претензии и запросы, скорее всего, просто затягивая процесс», — рассказала она.

И.Тюрина напомнила, что компания не хочет заявлять о банкротстве, соответственно, не может быть задействован страховой механизм возврата денег туристам. В итоге клиенты осаждают турагентства, угрожают, требуя денег. Если у агентства два-три клиента, можно напрячься и вернуть туристам деньги из собственных средств, но совсем маленьким компаниям или тем, у кого десятки бронирований, это не под силу. Кто-то отдает комиссию, но это все равно не решает дело», — сообщила пресс-секретарь РСТ.

По ее словам, часть туристов пытается вернуть деньги через cash-back в банках. Кто-то подает иски в суд на «Натали Турс», причем по некоторым делам уже есть решения в пользу туристов.

«Так, 27 июля семья из Петрозаводска выиграла суд у „Натали Турс“. Тур этого оператора в турецком отеле 4* они бронировали и оплачивали через местное агентство „Премиум-Тур“ еще в декабре прошлого года на июль, но за четыре дня до заезда бронь была снята за неуплату. Туристы обратились в „Натали“ за возвратом денег, не дождались и подали иск в суд. Теперь, согласно решению суда, компания должна выплатить туристам 90 тыс. рублей за путевку, 10 тысяч компенсации морального вреда и штраф. В итоге семья должна получить 150 тысяч рублей», — рассказала И.Тюрина.

«Натали Турс» 4 июля объявила об аннуляции всех проданных туров вплоть до 30 сентября. В середине июля компания сообщила, что получила более 6 тыс. заявлений на возврат средств. Общее число пострадавших может достигать 30 тыс., сумма ущерба — 1,2 млрд рублей. Пока за аннулированные туры выплачено всего 800 тыс. рублей.

Пострадавшие туристы есть не только в России, но и в Казахстане, Беларуси, Украине. Только в Беларуси, по сообщению департамента по туризму Минспорта и туризма этой страны, «Натали Турс» должна выплатить компенсаций по аннулированным турам на сумму примерно 500 тыс. евро.

Финансовая ответственность «Натали Турс» застрахована на 150 млн рублей, средства фонда персональной ответственности в «Турпомощи» составляют 5,9 млн рублей.

Комментарии (16)

"Туристы требуют возвратов у турагентств, где были куплены путевки"
- Это типа "а нас за што?"
А за то, что обманывали туристов, бронируя их не через "Натали-Турс", а через их фирму-прокладку "Панорама-тур". Это жульничество и надо отвечать!
Турагенты, конечно, скажут, что такую систему придумали не они, а господа Воробьевы. Да, придумали господа Воробьевы. Они - крупные жулики, у них все в шоколаде, они при испанской недвижимости и при счетах в западных банках. А вы - мелкие жулики, вам страдать, продавать машины, вздрагивать от телефонных звонков, не спать по ночам. Каждому - свое!
PS. Кстати, еще один крупный туроператор уже давно бронируется через фирму-прокладку, которая даже не является туроператором (!), так сказать готовится... Ждем новый сериал!
02.08.2018 в 09:55, Сергей Сорин
Ты сначала разберись что к чему с юр.лицами Натали-Турс. Сразу видно что человек ни в зуб ногой с турбизнесом. А почему турагентства жулики - непонятно. ООО "Натали Турс" слили еще пару лет назад после скандала с Трансаэро и было создано новое юр.лицо ООО "Панорама Тур". И это не прокладка, а смена юр.лица! Данное юр.лицо имеет все необходимые фин.гарантии в случае банкротства, но ее не хотят банкротить. Ну а за оскорбление что мы жулики и нам страдать ты еще ответишь! И никто не будет продавать свои машины и вздрагивать от звонков неадекватов вроде тебя!
02.08.2018 в 10:22, Денис
Про какого оператора речь? в PS
02.08.2018 в 10:23, Елена Быкова
Повторяю для особо-одаренных. Туристы хотели бронироваться от Натали-Турс, а агентства их бронировали через Панорама-тур. Это не обман?
02.08.2018 в 10:39, Сергей Сорин
Ну если в Вашем ТА в договоре написан Натали Турс то Ваше ТА и есть жулики, в нашем ТА в Договоре с туристами указан туроператор Панорама-тур со всеми его реквизитами и фин.гарантиями....
02.08.2018 в 10:49, Турагент
ИСКРЕННЕ ЖАЛЬ...ВАС...СЕРГЕЙ СОРИН....ЧТО ТО У ВАС В ЖИЗНИ ПОШЛО НЕ ТАК....
02.08.2018 в 10:50, ГОСТЬ
Так и у всех указан Панорама ту, вам же обьяснили что Натали турс - торговый знак
02.08.2018 в 10:56, Елена Васильева
Я не работал с Натали-турс по принципиальным соображениям. Смотрю на эту ситуацию со стороны и с любопытством
02.08.2018 в 10:57, Сергей Сорин
Правильно,жулики ,воры !! Собрали деньги и помахали ручкой!! Испортили людям отпуск и улыбаются..така страна,вертикаль коррупции ,и толстячку ничего не будет
02.08.2018 в 11:08, Александр Сперански
С.Сорин не в теме..Почти.все крупные ТО разделились на несколько частей, объеинённые одной торговой маркой: Это нормальное явление. В одном Сергей прав-чуйку надо иметь и прислушиваться к негативным,пусть даже мелким,новостям. Я тоже уже года 2-3 не работаю с этой "Натали"... Особенно "впечатлило" меня требование финансовых взносов за то,чтобы с ними работать...А ТА-всегда на переднем рубеже перед своими туристами. И никак нельзя предугадать,кто может нагло "кинуть" и свои агентства-партнеров и своих туристов. Держитесь,коллеги! Видимо, и это надо пережить. Но уйдут,думаю,многие из этого бизнеса,как ушли после Ланты,Лабиринта,Капитала и т.д.
02.08.2018 в 13:04, Галина Шарикова
Данко
02.08.2018 в 15:00, яков блюмкин
Библио-Глобус работает через фирму-прокладку "Библио-Глобус Оператор", которая даже не является туроператором (нет в реестре)
02.08.2018 в 15:18, Сергей Сорин
Сергей, подскажите, а Вы давно в туризме? Торговая марка Натали турс работает под юридическим лицом Панорама-тур. Это абсолютно законно и никакие "прокладки" тут не причем. Это не какая-то сторонняя фирма, типа Полара или Интравела. Про еще одного туроператора, про которого вы "Вангуете" тоже все понятно. Только это сделано для нашего с Вами удобства - Туроператоры меняют юрлица каждый год и, дабы Вам не бегать и не перезаключать с ними по 33 раза договор, есть сторонняя фирма, через которую они все проводят. Поверьте мне, когда речь заходит о туристах, наш суд всегда признает правыми пострадавших туристов, через как бы туроператор ни работал и ни проводил свои туры. Через сторонние фирмы или без.
02.08.2018 в 15:22, Елена
БГ хорошо плавают. У них юристы сильные. Их не наклонить.
02.08.2018 в 15:27, Lyudmila Morkovina
Вот именно! Значит опять за все будут отвечать агентства. И опять начнут плакать "а нас за што?"
02.08.2018 в 15:31, Сергей Сорин
да с ними и без этого нет смысла работать за их 6%
02.08.2018 в 15:31, Lyudmila Morkovina

Материалы по теме