Клиенты «Натали» в ожидании выплат

Дайджест, 01.08.2018 12:34
Просмотров: 7710

Компания «Натали Турс» по-прежнему не возвращает деньги клиентам за аннулированные туры, те требуют возвратов у турагентств, где были куплены путевки, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирину Тюрину.

«Агентства сообщают о растущей обеспокоенности туристов, пострадавших от действий „Натали Турс“. Положенные после подачи документов на возврат денег сроки давно прошли, а никто ничего так и не получил. Туроператор не реагирует на претензии и запросы, скорее всего, просто затягивая процесс», — рассказала она.

И.Тюрина напомнила, что компания не хочет заявлять о банкротстве, соответственно, не может быть задействован страховой механизм возврата денег туристам. В итоге клиенты осаждают турагентства, угрожают, требуя денег. Если у агентства два-три клиента, можно напрячься и вернуть туристам деньги из собственных средств, но совсем маленьким компаниям или тем, у кого десятки бронирований, это не под силу. Кто-то отдает комиссию, но это все равно не решает дело», — сообщила пресс-секретарь РСТ.

По ее словам, часть туристов пытается вернуть деньги через cash-back в банках. Кто-то подает иски в суд на «Натали Турс», причем по некоторым делам уже есть решения в пользу туристов.

«Так, 27 июля семья из Петрозаводска выиграла суд у „Натали Турс“. Тур этого оператора в турецком отеле 4* они бронировали и оплачивали через местное агентство „Премиум-Тур“ еще в декабре прошлого года на июль, но за четыре дня до заезда бронь была снята за неуплату. Туристы обратились в „Натали“ за возвратом денег, не дождались и подали иск в суд. Теперь, согласно решению суда, компания должна выплатить туристам 90 тыс. рублей за путевку, 10 тысяч компенсации морального вреда и штраф. В итоге семья должна получить 150 тысяч рублей», — рассказала И.Тюрина.

«Натали Турс» 4 июля объявила об аннуляции всех проданных туров вплоть до 30 сентября. В середине июля компания сообщила, что получила более 6 тыс. заявлений на возврат средств. Общее число пострадавших может достигать 30 тыс., сумма ущерба — 1,2 млрд рублей. Пока за аннулированные туры выплачено всего 800 тыс. рублей.

Пострадавшие туристы есть не только в России, но и в Казахстане, Беларуси, Украине. Только в Беларуси, по сообщению департамента по туризму Минспорта и туризма этой страны, «Натали Турс» должна выплатить компенсаций по аннулированным турам на сумму примерно 500 тыс. евро.

Финансовая ответственность «Натали Турс» застрахована на 150 млн рублей, средства фонда персональной ответственности в «Турпомощи» составляют 5,9 млн рублей.

Комментарии (18)

"Туристы требуют возвратов у турагентств, где были куплены путевки"
- Это типа "а нас за што?"
А за то, что обманывали туристов, бронируя их не через "Натали-Турс", а через их фирму-прокладку "Панорама-тур". Это жульничество и надо отвечать!
Турагенты, конечно, скажут, что такую систему придумали не они, а господа Воробьевы. Да, придумали господа Воробьевы. Они - крупные жулики, у них все в шоколаде, они при испанской недвижимости и при счетах в западных банках. А вы - мелкие жулики, вам страдать, продавать машины, вздрагивать от телефонных звонков, не спать по ночам. Каждому - свое!
PS. Кстати, еще один крупный туроператор уже давно бронируется через фирму-прокладку, которая даже не является туроператором (!), так сказать готовится... Ждем новый сериал!
02.08.2018 в 09:55, Сергей Сорин
Ты сначала разберись что к чему с юр.лицами Натали-Турс. Сразу видно что человек ни в зуб ногой с турбизнесом. А почему турагентства жулики - непонятно. ООО "Натали Турс" слили еще пару лет назад после скандала с Трансаэро и было создано новое юр.лицо ООО "Панорама Тур". И это не прокладка, а смена юр.лица! Данное юр.лицо имеет все необходимые фин.гарантии в случае банкротства, но ее не хотят банкротить. Ну а за оскорбление что мы жулики и нам страдать ты еще ответишь! И никто не будет продавать свои машины и вздрагивать от звонков неадекватов вроде тебя!
02.08.2018 в 10:22, Денис
Про какого оператора речь? в PS
02.08.2018 в 10:23, Елена Быкова
Повторяю для особо-одаренных. Туристы хотели бронироваться от Натали-Турс, а агентства их бронировали через Панорама-тур. Это не обман?
02.08.2018 в 10:39, Сергей Сорин
Ну если в Вашем ТА в договоре написан Натали Турс то Ваше ТА и есть жулики, в нашем ТА в Договоре с туристами указан туроператор Панорама-тур со всеми его реквизитами и фин.гарантиями....
02.08.2018 в 10:49, Турагент
ИСКРЕННЕ ЖАЛЬ...ВАС...СЕРГЕЙ СОРИН....ЧТО ТО У ВАС В ЖИЗНИ ПОШЛО НЕ ТАК....
02.08.2018 в 10:50, ГОСТЬ
Так и у всех указан Панорама ту, вам же обьяснили что Натали турс - торговый знак
02.08.2018 в 10:56, Елена Васильева
Я не работал с Натали-турс по принципиальным соображениям. Смотрю на эту ситуацию со стороны и с любопытством
02.08.2018 в 10:57, Сергей Сорин
Правильно,жулики ,воры !! Собрали деньги и помахали ручкой!! Испортили людям отпуск и улыбаются..така страна,вертикаль коррупции ,и толстячку ничего не будет
02.08.2018 в 11:08, Александр Сперански
Натали Турс это торговый знак а сама компания может называться любым названием и их может быть не одно а несколько например на разные направления, что бы финансовое обеспечение разделить на несколько юр.лиц. так как после падения множества ТО страховые перестали страховать ТО на большие суммы многим пришлось регистрировать несколько юр. лиц и обращаться в разные страховые компании. Торговый знак может использовать любое лицо кому дали разрешение его использовать в том числе отвечают как юр. лицо так и владельцы торгового знака одинаково. Торговый знак и юр.лицо это разные вещи не надо путать.
02.08.2018 в 12:07, Попова Юлия
С.Сорин не в теме..Почти.все крупные ТО разделились на несколько частей, объеинённые одной торговой маркой: Это нормальное явление. В одном Сергей прав-чуйку надо иметь и прислушиваться к негативным,пусть даже мелким,новостям. Я тоже уже года 2-3 не работаю с этой "Натали"... Особенно "впечатлило" меня требование финансовых взносов за то,чтобы с ними работать...А ТА-всегда на переднем рубеже перед своими туристами. И никак нельзя предугадать,кто может нагло "кинуть" и свои агентства-партнеров и своих туристов. Держитесь,коллеги! Видимо, и это надо пережить. Но уйдут,думаю,многие из этого бизнеса,как ушли после Ланты,Лабиринта,Капитала и т.д.
02.08.2018 в 13:04, Галина Шарикова
и заодно злорадствуешь, над горе-коллегами
02.08.2018 в 14:59, яков блюмкин
Данко
02.08.2018 в 15:00, яков блюмкин
Библио-Глобус работает через фирму-прокладку "Библио-Глобус Оператор", которая даже не является туроператором (нет в реестре)
02.08.2018 в 15:18, Сергей Сорин
Сергей, подскажите, а Вы давно в туризме? Торговая марка Натали турс работает под юридическим лицом Панорама-тур. Это абсолютно законно и никакие "прокладки" тут не причем. Это не какая-то сторонняя фирма, типа Полара или Интравела. Про еще одного туроператора, про которого вы "Вангуете" тоже все понятно. Только это сделано для нашего с Вами удобства - Туроператоры меняют юрлица каждый год и, дабы Вам не бегать и не перезаключать с ними по 33 раза договор, есть сторонняя фирма, через которую они все проводят. Поверьте мне, когда речь заходит о туристах, наш суд всегда признает правыми пострадавших туристов, через как бы туроператор ни работал и ни проводил свои туры. Через сторонние фирмы или без.
02.08.2018 в 15:22, Елена
БГ хорошо плавают. У них юристы сильные. Их не наклонить.
02.08.2018 в 15:27, Lyudmila Morkovina
Вот именно! Значит опять за все будут отвечать агентства. И опять начнут плакать "а нас за што?"
02.08.2018 в 15:31, Сергей Сорин
да с ними и без этого нет смысла работать за их 6%
02.08.2018 в 15:31, Lyudmila Morkovina

Материалы по теме