Начало сезона: регулярная перевозка «давит» на чартеры

Сергей Владимиров, 07.07.2014 12:49
Просмотров: 9309
Лето-2014 стартовало в России с традиционного спада спроса и сопровождающего его демпинга. Причем одной из причин, возникших на выездном рынке трудностей, стало усиление регулярной перевозки по целому ряду курортных направлений.

«Операторы учли уроки прошлого сезона и пытались сбалансировать объемы перевозки. – считает генеральный директор компании «Солвекс-Турне» Тамара Халецкая. – Однако в полной мере сделать этого все же не удалось».

В результате общий объем авиаперевозки на летний сезон 2014 года, по оценкам основных игроков рынка, снова превышает его реальную потребность, как минимум, на 10-15%. А по некоторым направлениям избыток полетных программ настолько велик, что неизбежно создает предпосылки для появления спецпредложений.

Одной из причин эксперты называют постановку на целый ряд европейских направлений регулярной перевозки. «Сейчас регулярные рейсы осуществляются в таких объемах, которые заметно влияют на ситуацию. – полагает Тамара Халецкая. – И если чартерные программы в случае их избыточности еще возможно как-то регулировать, то объем регулярной перевозки вряд ли».

Солидарна с коллегой и директор по продажам компании «Нева» Виктория Бородина.

«Появление регулярной перевозки на ряде курортных направлений только усугубило проблему избытка чартеров. – считает она. – Если учесть, что «Аэрофлот», например, при этом выставляет весьма привлекательные для потенциальных клиентов цены, конкурировать за туриста становится все сложнее: часть покупателей, имея возможность самостоятельно бронировать все составляющие турпакета, уходит в самостоятельное «плавание».

Что касается избытка объемов по чартерам, то, не отрицая его наличия, Виктория Бородина называет несколько иную причину появления спецпредложений. «В этом году, в отличие от прошлого, избыток по перевозке так велик. – говорит она. – Однако воздействие целого ряда негативных факторов (падение курса рубля, перераспределение турпотока в пользу курортов РФ) привело к тому, что июнь по продажам снова «провалился». Сейчас операторы пересматривают полетные программы и речь идет о сокращении объемов на некоторых направлениях: вполне вероятно, что это даст нужный эффект и ситуация на рынке выправится хотя бы в июле».

Скорее всего, ситуация, как и год назад, станет улучшаться вместе с сезонным ростом спроса при одновременной корректировке полетных программ. И «первые ласточки» уже появились, снова продемонстрировав «давление» регулярной перевозки на чартерную. Не считая так и не взлетевших из Петербурга в этом сезоне чартеров «Пегас Туристик» на Калабрию и Сардинию, наиболее существенной переменой в «воздухе» начала сезона-2014 стоит считать отказ «Версы» от чартера в Лиссабон. С начала сезона «Верса», как и в прошлом году, поставила свой чартер на Лиссабон, однако в связи с появлением регулярной перевозки TAP Portugal оператор решил с 17 июля летать из Петербурга в Алгарве, сделав новую попытку «оседлать» направление.

Сложная ситуация, обусловленная и наличием регулярных рейсов по целому ряду направлений, заставляет операторов реализовывать билеты на перелет отдельно от турпакета. Причем по ценам, которые не могут не радовать клиентов. Так, например, компания «Нева» реализует билеты с вылетом из Москвы (в оба конца на отдельные даты) в Пальма де Майорка и Римини по 9,5 тыс. рублей, в Анталию — за 7,7 тыс., а с вылетом из Петербурга предлагает улететь в Болгарию (Варна и Бургас) и Турцию (Анталия) за 8 тыс. 
 
Комментарии