В Петербурге «урезали» Марокко и Хайнань

Сергей Владимиров, 25.01.2013 13:12
Просмотров: 5533

Направления, полеты по которым туроператоры намеревались продолжать почти до конца весны 2013 года, по причине низкого спроса на туры «прожили» всего по два месяца, передает корреспондент TRN из Санкт-Птеребурга.

Так, «второе пришествие» прямой перевозки на Хайнань поначалу воспринималось в Петербурге весьма оптимистично. Однако по ряду причин, (в том числе и из-за того, что авиакомпания «Россия» неожиданно для участников рынка значительно увеличила цену на перелет), Хайнань оказался неконкурентоспособен. Не спасло направление даже появление спецпредложений.

Как считает директор по продажам туроператора «Нева» Дмитрий Мазаников, Петербург не был готов к длинной цепочке на Хайнань, поскольку направление малознакомо потенциальным туристам, да и сложившаяся на рынке конкурентная среда не способствовала его «выживанию». «В результате все участники программы в январе приняли коллегиальное решение отказаться от прямой перевозки на Хайнань», – говорит эксперт.

Что же касается  «зимнего» Марокко, то намерения поднимавшего чартер из Петербурга в Агадир Pegas Touristik с самого начала воспринимались с некоторым удивлением. Дело в том, что даже летняя полетная программа 2011 года в Марокко оказалась неудачной  и была завершена досрочно, а в 2012 года от нее отказались вовсе.

В последнем случае программа только стартовала в октябре, и ее окончание было запланировано на март 2013 года. Однако ориентир на богатую экскурсионную программу и представление Марокко как некой альтернативы Канарам оказались неэффективными: из-за малой загрузки рейсов от туров в эту страну в январе текущего года тоже пришлось отказаться.

Кроме этих ярких новинок зимнего сезона, в Петербурге с начала года туроператоры свернули еще ряд программ. В частности, из-за усиления позиций авиакомпании Emirates Airlines (в декабре 2012-го на регулярном маршруте из Петербурга в Дубай она заменила менее вместительные самолеты на лайнеры Boeing 777–300) с направления ушли перевозчики NordStar (чартер в Дубай) и «Оренбургские авиалинии» (чартер в Шарджу).

Рынок от этого не пострадал, так как все турфирмы пересадили своих пассажиров на рейсы Emirates. Pegas Touristik отказался от зимней Турции, сняв программу в Анталью.

Как пояснила заместитель генерального директора представительства Pegas Touristik в Петербурге Александра Брыксина, клиенты компании оказались более склонны к выбору «пляжных» направлений (например, новинки зимнего сезона Мексики), и поэтому было принято решение от несезонной Турции отказаться.

Примерно также произошло и с зимним Тунисом, который в Петербурге предлагал туроператор «Экспресс-Тур»: он также снял рейс до Энфиды, который осуществлялся на крыльях Nouvelair Tunisie.

Комментарии

Материалы по теме