«Горнолыжка» из Петербурга: нюансы будущего сезона

Сергей Владимиров, 09.09.2013 16:42
Просмотров: 23124
Горнолыжный отдых со стартом из Петербурга в новом зимнем сезоне предлагается почти в десятке европейских стран. К традиционной «большой альпийской четверке» (Австрия, Италия, Франция, Швейцария) в городе на Неве столь же традиционно добавляют Андорру и Болгарию, а также три скандинавских направления (Финляндия, Швеция, Норвегия).

Стоит отметить, что в горнолыжном сезоне 2013/2014 на петербургском туристическом рынке принципиальных новинок представлено не будет и получают развитие тенденции, характерные для предыдущих лет. Такие как предложение пакетных туров и отдельных их составляющих, а также ориентация на регулярную перевозку.

Однако кроме появившегося в Петербурге еще в середине лета 2013 года регулярного рейса Swiss в Женеву, новинок не предусмотрено. Возможно, это происходит с учетом былых неудачных попыток организации полетных программ по направлениям, так и не завоевавшим в Петербурге популярность (например, в Турин).

«Пересели» на «регулярку»

Одной из главных тенденций будущего горнолыжного сезона в туризме Петербурга можно назвать явное тяготение операторов к перевозке туристов на регулярных авиарейсах.

Если еще несколько лет назад крупные игроки рынка организовывали собственные длинные чартерные цепочки, то сейчас период их «жизни» сократился максимум до 2 недель, в течение которых выполняется от одного до трех рейсов. При этом сравнивать летний и зимний «горнолыжный» объем чартеров в Петербурге – все равно что пытаться мерить слона с мышью… Если летом в разгар сезона из города на Неве за неделю вылетало больше ста чартерных бортов, то за всю наступающую зиму по горнолыжным направлениям «чистых» чартеров «поднимут» около десятка.

Именно на основе регулярных рейсов и будут в предстоящем сезоне строиться горнолыжные программы из Петербурга: чартеры «поднимаются» исключительно на «высокие» даты (28 декабря – 12 января), а основная доля участников турбизнеса отказалась от практики приобретения блоков мест на всю зиму.

«Брать блоки на длительное время нет смысла, - считает генеральный директор Book&Go Дмитрий Зеленин. - При желании билеты, в том числе на прямые регулярные рейсы по достаточно приемлемым ценам, сейчас практически всегда можно найти».

С его мнением согласна и руководитель туристического отдела компании «Швейцарский дом путешествий» Нина Завьялова. «В существующих условиях приобретать билеты по мере необходимости более выгодно, чем иметь блок мест на весь сезон, - считает она. – Наличие прямых регулярных рейсов в большую часть нужных дестинаций вполне закрывает потребности». В связи с этим даже в весьма популярный у питерских горнолыжников Инсбрук зимой 2014 года предполагается выполнить всего один чартерный рейс.

По данным тур новостей, регулярной перевозки действительно стало много, так как прямые рейсы в Барселону, Софию и Мюнхен, Милан или Женеву (именно на полетах в эти города, в основном, и строятся горнолыжные программы из Питера) предлагают, по меньшей мере, 5 авиакомпанийТрансаэро», Austrian Airlines, «Россия», Lufthansa и Swiss) с частотой до семи раз в неделю.

«В Мюнхен, например, из Петербурга авиакомпаниями Lufthansa и «Россия» выполняется по 3 рейса ежедневно, что позволяет приобретать билеты по мере необходимости», – отмечает Дмитрий Зеленин. А недостающие потребности в «высокий» сезон закрывают чартеры на бортах этих же перевозчиков, к числу которых добавится лишь FlyNiki (Инсбрук).

Необходимость ставить чартеры из Петербурга во многом подкосило и появление регулярной перевозки в Женеву на самолетах Swiss Airlines: к горнолыжному сезону компания обещает выполнять уже 3 рейса в неделю и, благодаря этому, туристам из города на Неве становятся легко доступны не только многие швейцарские, но и часть французских курортов.

«Организация такого рейса облегчила жизнь операторов, поскольку теперь клиенты, желающие отправиться на отдых в Швейцарию или соседние страны, напрямую оказываются в Женеве. – считает Нина Завьялова. – Это удобнее, быстрее и дешевле, чем раньше». С ней солидарен и Дмитрий Зеленин, полагающий, что «появление этого рейса – большой шаг вперед в удобстве организации горнолыжных туров из Петербурга».

Вместе с тем некоторые операторы все же намерены добавить к регулярной перевозке и чартеры: в основном, они организуются по направлениям, где либо нет «регулярки», либо ее недостаточно для полного удовлетворения спроса в «высокие» даты. Так, «Верса» консолидирует программу в Андорру на «крыльях» «России», в Милан собирается «полететь» «Арт-Тревел», программу на Инсбрук консолидирует Book&Go, а в дополнительных программах на Зальцбург намерены принять участие сразу несколько операторов (включая «Ириду», Tez tour, «Неву», Pac Group и ряд других).

Что касается маршрутов, то в списке программ перевозки из Петербурга на горнолыжные курорты в этом сезоне уже нет турецкой Бурсы, которую в прошлом году предлагал «Пегас Туристик»: в связи с активизацией работы на зимних «пляжных» направлениях оператор от нее отказался.

В свою очередь, доставка туристов на скандинавские горные курорты из северной столицы России реализуются с помощью переезда, в основном, на автотранспорте. Турфирма «Нева», к примеру, активно предлагает на рынке не только комплексные туры с комбинацией перевозки (автобус+паром) для «безлошадных» клиентов, но и горнолыжный автопакет, в состав которого входит размещение на курортах (шведском Оре или норвежском Трюсиле) и билеты на паром с учетом провоза собственного автомобиля туриста. Впрочем, не исключены реализация только размещения и железнодорожный вариант перевозки в Финляндии: при этом переезд из Петербурга предлагается сначала до Хельсинки, а затем – до ближайшей к курорту станции, откуда до объекта размещения турист добирается самостоятельно.

Заметили потерю «бойца»

«Жаль, что с рынка ушел «Асент Тревел»: его всегда отличало высокое качество туров для клиентов и порядочное отношение к партнерам», - примерно так отзываются в Петербурге о компании, по известным причинам переставшей быть конкурентом на рынке горнолыжного туризма.

Однако ранее занятые в ней специалисты без дела не остались: ныне возглавляющая туристический отдел «Швейцарского дома путешествий» Нина Завьялова до недавнего времени была главой питерского филиала «Асент Тревел». Вместе с тем какого-либо значимого передела горнолыжного рынка в связи с выбытием «Асента» в Петербурге не будет: этот оператор, как правило, участвовал лишь в программах на «высокие» даты и «погоды» не делал. Поэтому его объемы и в перевозке, и в объектах размещения за рубежом без труда могут быть распределены между другими участниками рынка.

Горнолыжным отдыхом в северной столице по-прежнему занимаются больше десятка операторов, однако часть из них, по мере необходимости реализуя туры на разных направлениях, делает акцент на одной-двух странах. Так, ICS Travel Group в Питере сконцентрировался на Болгарии, а «Арт-Тревел» - на Италии. Вместе с тем большинство (Tez Tour, Book&Go, «Ирида», Danko, Pac Group, «Верса», «Нева») считают обязательным реализовывать туры в Австрию. Это явно говорит о том, что она снова станет фаворитом предстоящего сезона: именно в эту страну ориентированы более половины всех питерских горнолыжных программ.

«Наша полетная программа на австрийские курорты из Петербурга строится на основе удобной прямой регулярной перевозки авиакомпании «Люфтганза» в Мюнхен еженедельно по субботам с длительностью туров 7/14 ночей: она стартует 28 декабря этого года и завершится 15 марта следующего, - рассказывает руководитель филиала Pac Group в Петербурге Лариса Дятлова. – А сразу после наступления Нового года будет организован и чартерный рейс в Зальцбург на «крыльях» авиакомпании «Россия» для 10-дневных туров со 2 по 11 января 2014.

В этой компании, к примеру, «австрийских» клиентов ждет большое разнообразие зон катания: в общей сложности Pac Group предлагает программы более чем на два десятка популярных курортов. Это и славящаяся многообразием трасс и типов размещения земля Тироль с такими её хитами продаж в России как Майрхофен, Ишгль, Зёльден, Серфаус или Санкт-Антон, и курорты Зальцбургерланда (Цель-ам-Зее, Капрун, Бад Гаштайн, Бад Хофгаштайн), и небольшая по размеру земля Форарльберг, предлагающая лучшие возможности для внетрассового катания.

Впрочем, и у других участников рынка предложений по Австрии предостаточно: наличие удобной и относительно недорогой перевозки в Вену, Мюнхен, Зальцбург и Инсбрук, большой выбор курортов и объектов размещения (включая и отели системы Garni), позволяет удовлетворить практически любые запросы клиентов.

Продажи начались

Желающих приобрести горнолыжные туры пока не так много – впереди еще 3 месяца.

Как отмечает заместитель генерального директора Book&Go Татьяна Чемодурова, первыми покупателями туров в Петербурге становятся либо опытные горнолыжники, либо большие группы людей, которые заблаговременно хотят обеспечить себе беспроблемный отдых в конкретном месте. Эксперты уверены – основные продажи туров на горнолыжный отдых начнутся с октября.

Однако уже сейчас практически все операторы предлагают горнолыжные туры по акциям раннего бронирования. В «Версе», к примеру, акция раннего бронирования для агентств действует до 1 ноября, причем для заявок, забронированных до 31 октября, предлагается комиссия в 15%, а оплата происходит в два этапа (50% - в течение пяти дней с момента подтверждения, а полностью – не позднее окончания срока раннего бронирования).

Для того чтобы агенты лучше разобрались во всех тонкостях продаж горнолыжных туров, компании начали проводить обучающие семинары и вебинары (в том числе и в регионах Северо-Запада). Представители Pac Group, к примеру, начав с большого семинара в Петербурге, в течение всего октября будут колесить по округу, разъясняя агентам тонкости продаж «горнолыжки».Что касается цен на горный отдых, то операторы уверены: в евро они останутся примерно такими же или будут чуть больше, чем в прошлом году, однако из-за роста его курса по отношению к рублю в наших деньгах за аналогичные поездки туристам придется заплатить на 10-15% больше.

Самостоятельно – не значит дешево

В последнее время в связи со значительным ростом самостоятельного туризма часть операторов всерьез озабочена и «утечкой» клиентов. В Петербурге это особенно касается таких направлений зимнего горнолыжного отдыха, как Болгария, Австрия или Финляндия: многие жители города на Неве имеют многократные шенгенские визы и могут организовать отдых без участия посредников.

«Проблема существует: часть клиентов действительно не прибегает к услугам турфирм. – соглашается руководитель представительства ICS Travel Group в Петербурге Любомир Христов. – Однако надо понимать, что стандартный пакетный тур (перелет- трансфер-отель), в том числе и горнолыжный, как правило, дешевле набора тех же услуг, «собранных» туристом самостоятельно. Ведь один только групповой трансфер на курорт, который находится в горах за 100-150 км от аэропорта, обходится его участнику заметно дешевле, чем поездка на такси или аренда автомобиля…»

К тому же, по мнению эксперта, наиболее удобные, близкие к подъемникам и недорогие средства размещения в Австрии, Болгарии и других странах туроператоры бронируют заметно раньше, чем об этом начинают беспокоиться самостоятельные туристы: им приходится раскупать то, что осталось. Вместе с тем игроки рынка все равно учитывают реалии. Именно поэтому «Нева», к примеру, реализует в Скандинавии как пакетные горнолыжные туры, так и отдельные их компоненты, – клиент сам может выбрать, что ему удобнее и выгоднее купить.

И хотя программы зимнего горнолыжного отдыха в Петербурге, в основном, уже сформированы, окончательная ясность по их количеству и числу участвующих в них операторов настанет только к ноябрю, когда все стороны заключат соответствующие договоры. Однако спектр маршрутов и направлений изменится уже вряд ли.

 
 
 
Комментарии

Материалы по теме