Туристы: «Библио-Глобус» отправляет в отель без звезд, заявляя, что он пятизвездочный

Administrator, 28.08.2019 16:07
Просмотров: 12339

История с недовольными отдыхом в турецком отеле «Club sunny world» туристами получила довольно неожиданное продолжение: как оказалось, в рамках купленного у «Библио-Глобуса» тура по системе «фортуна», предполагающего размещение в отеле 5*, туристы были заселены в гостиницу, вообще не имеющую звёздности. Об этом путешественники узнали уже после поездки, получив официальный ответ от советника по культуре Посольства Турции в России.

 

 

Напомним, инцидент произошел в конце июля: российские туристы пожаловались на ужасающие условия отдыха в «Club sunny world 5*». Как тогда заявили путешественники, гостиница, доставшаяся им в рамках программы «фортуна» туроператора «Библио-Глобус», оказалась фактически непригодной для отдыха (Подробнее: https://www.trn-news.ru/news/93380).

Вернувшись в Россию, сразу несколько семей, отдыхавших в «Club sunny world», решили разобраться в ситуации, направив запрос в Ростуризм о том, действительно ли вышеуказанный отель имеет пять звезд. Ответ от турецкой стороны был получен ведомством на днях и был направлен туристам (имеется в распоряжении TRN):

«В Посольство Турецкой Республики в РФ/отдел культуры и туризма поступила информация из Министерства культуры и туризма Турции о том, что отель «Club sunny world Hotel 5*" (Алания/Кестель) не зарегистрирован в Министерстве культуры и туризма Турции и, соответственно, данный отель не имеет какой-либо звездной категории», — пояснил советник по культуре Посольства Турции в России Джеляль Кылыч.

При этом на сайте самого «Библио-Глобуса» «Club sunny world Hotel» до сих пор значится как пятизвездочный.

Оперативно ответить на запрос TRN относительно данного вопроса в пресс-службе туроператора не смогли. Также, по словам туристов, не отвечают в компании на претензии.

«Мы направили претензию в „Библио-Глобус“ еще 24 июля, но никакой обратной связи до сих пор не получили. Я сама много и часто путешествую, но таких жутких условий еще не встречала. Отель в ужасном состоянии — очень грязно», — рассказала TRN путешественница, отдыхавшая в «Club sunny world Hotel» в июле. По ее словам, если ситуация не разрешится в ближайшее время, она и еще несколько человек обратятся в суд, где будут требовать возврат 100%-й стоимости тура и компенсацию причинённого морального вреда.

Как подчёркивают юристы, в соответствии с законом «Об основах туристской деятельности», к существенным условиям договора, заключаемого между ТА или ТО и туристом, относятся информация о потребительских свойствах турпродукта, формируемого туроператором. Данная информация, в том числе, включает данные о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, категории гостиницы).

«Таким образом, сведения о категории гостиницы предоставляются туроператором, который несёт ответственность за достоверность предоставленной информации. В свою очередь турагент доводит информацию о категории гостиницы, основываясь на данных, размещённых на официальном сайте туроператора, формирующего продукт, и данных, указанных туроператором в подтверждении бронирования», — пояснил порталу TRN ведущий юрист компании «Байбородин и партнеры» Владимир Казак.

При этом эксперт уточнил, что туроператор получает информацию о категории от администрации гостиниц. Сведения о категории конкретной гостиницы указываются в договоре, заключённом между администрацией гостиницы и (или) на официальном сайте гостиницы, содержащем сведения о категории гостиницы и ссылку на документ, подтверждающий факт присвоения категории, дату присвоения категории и сведения об уполномоченном органе, присвоившем категорию конкретной гостиницы.

«В соответствии с действующим законодательством Турецкой Республики, классификация гостиниц (отелей) в Турции производится Министерством по Культуре и Туризму. Только это ведомство имеет право выдать официальный документ (лицензию), подтверждающий ту или иную категорию гостиницы отеля. Российский туроператор не имеет право по своей личной инициативе указывать данные о категории турецкого отеля, не основанные на официальных документах. Таким образом, в действиях российского туроператора, разместившего на своём официальном сайте недостоверную информацию о категории отеля усматривается нарушение прав потребителей», — подчеркнул эксперт.

По словам юриста, за подобное нарушение компании может грозить административная ответственность и штрафы. При этом к административной ответственности привлекается туроператор, а не турагент, получивший информацию о категории отеля от туроператора, и предоставивший её туристам.

«Что касается вопроса связанного с информацией об отеле „Club sunny world“, согласно официальным данным, размещённым на официальном сайте отеля, он не позиционирует себя как объект размещения, прошедший лицензирование, по результатам которого ему была присвоена определённая категория, не говоря уже о категории 5*. В соответствии с официальным письмом от Советника по культуре и туризму Посольства Турции в РФ, данный отель не зарегистрирован в Министерстве культуры и туризма Турции и, соответственно, он не имеет какой-либо звёздной категории. Таким образом, в действиях туроператора „Библио-Глобус“, разместившем на своём официальном сайте информацию о наличии звездности у „Club sunny world“, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ», — заключил г-н Казак.

Комментарии (12)

Так-то он и у Tez Tour как 5* значится, у Coral как 4*...
29.08.2019 в 09:28, Ольга
Это же надо так себя любить и свою семью чтобы вывезти всех на отдых по системе фортуна. То есть лететь неведомо в какой отель туристы согласились. А вот потом начинается всё самое интересное. И отель не тот, а какой должен быть в их представлении? И сервиса нет и грязно!!! И отдайте деньги обратно! Хорошо устроились туристы. Перелётом воспользовались, морем воспользовались, А потом -вертайте нам деньги. Не проще было выбрать отель из предложенных, и почитать про него и иметь понимание куда везёшь свою семью. Жадность, безразмерная жадность и великая лень, нежелание заниматься своим отдыхом, потрудиться почитать, посмотреть, вот чем движимы данные туристы. А потом все кругом виноваты, но не они. И будут "выносить мозг" всем, но, только не себе. И будут всем рассказывать какие они крутые, летают много, часто, а здесь промахнулись. Не иначе хотели попасть в люксовую пятёрку. Взрослые люди, истина проста, за свой отдых надо платить, за комфорт необходимо платить, за хорошую кухню необходимо платить!!! Знаете почему? потому что над всем этим работают люди и за работу необходимо платить!!! Изначально, взяв "фортуну", человек расписывается в своём нежелание платить за труд, но сервис получить хотят! Такого не бывает!
29.08.2019 в 09:54, Мария
Эту систему придумали не туристы, а туроператоры! Если ты хочешь распродать невостребованные отели и окупить блоки не надо обманывать туристов. Если заявляешь 5* , будь добр предоставить 5* с нормальным сервисом и питанием.
29.08.2019 в 10:33, Михаил
Согласна с вами. Но тем не менее туроператоры не должны обманывать туристов.
29.08.2019 в 10:55, ЮЛИЯ AРХИРЕЕВА zm
Надо признать, что этот отель почти везде числится как 5*, достаточно погуглить https://www.google.com/search?q=Club+sunny+world+Hotel&rlz=1C1GCEU_ruRU821RU822&oq=Club+sunny+world+Hotel&aqs=chrome..69i57j0l5.519j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8

Значит в какую-то общую базу по отелям кто-то его внес как пятизвездочный, а дальше уже срабатывает автоматика: система видит, что отель 5* и таковым его считает.
29.08.2019 в 11:03, Татьяна
В Турции 5* понятие растяжимое. Достаточно иметь необходимый набор услуг, чтобы получить 5*. И неважно в данном случае хорошее питание и сервис. Есть отели 5* условно за 50 тыс, а есть за 250. И те и другие 5*. По набору услуг могут несильно отличаться. А вот в питании и в сервисе будет колоссальная разница. И это нужно учитывать.
А по системе Фортуна, операторы как правило селят в самые дешевые отели из своей категории. А отель Club sunny world Hotel реально просто самый дешевый и продается по цене самых дешевых 4*, которые реально как 2*.
29.08.2019 в 12:11, Мак555.
Сочувствия нет. Экономным экономово, что хотели то и купили. Форту́на (из википедии лат. Fortuna) — древнеримская богиня удачи. Сегодня удача прошла стороной. Знаю я таких плюшкиных, все они понимают, а прикидываются зайчиками - а после демонстрируют нечеловеческие аморальные страдания, а в конце есстесссвенно денежки которые сразу снимут их страдания! Никто их не обманывал, я НЕ поклонник библиков но сегодня ходите мимо. Статья так себе, не впечатлила.
29.08.2019 в 14:00, Васо
А кто вам сказал про какие-то "звезды"? Это- чисто российское определение! В разных странах "звездность" варьируется! А, вообще-то, пора уж самим "мозги включать". ЧТО, НА "БУКИНГЕ" забронировать отель мозгов не хватает? Купить билет в Аэрофлоте (самый простой вариант без "мозгоклюйства") мозгов не хватает? Весь ихний "тур" состоит из перелета ( билет), переезда в гостиницу (такси, автобус), и ВСЁ!!! Дальше- ALL ВКЛЮЧЕНО самим отелем! Лежать брюхом кверху и пить - жрать в три горла- это идеал отдыха для большинства руссо-туристо (облико-не-морале)! Просто некоторые прочухали, что можно отдохнуть (пожрать, попить), а потом ещё и деньги вернуть! Красота... Нисколько не сочувствую этим "отдыхающим"!
29.08.2019 в 20:30, rukozhop rzhevsky
А кто вам сказал про какие-то "звезды"? Это- чисто российское определение! В разных странах "звездность" варьируется! А, вообще-то, пора уж самим "мозги включать". ЧТО, НА "БУКИНГЕ" забронировать отель мозгов не хватает? Купить билет в Аэрофлоте (самый простой вариант без "мозгоклюйства") мозгов не хватает? Весь ихний "тур" состоит из перелета ( билет), переезда в гостиницу (такси, автобус), и ВСЁ!!! Дальше- ALL ВКЛЮЧЕНО самим отелем! Лежать брюхом кверху и пить - жрать в три горла- это идеал отдыха для большинства руссо-туристо (облико-не-морале)! Просто некоторые прочухали, что можно отдохнуть (пожрать, попить), а потом ещё и деньги вернуть! Красота... Нисколько не сочувствую этим "отдыхающим"!
29.08.2019 в 20:33, rukozhop rzhevsky
не все имеют возможность платить дорого,да и смысла нет...Турцию вообще не люблю...
01.09.2019 в 18:43, Мария Баканина
А потом вот такие рукожопы, поехав в дикий тур и свалившись по-пьяни с какой-нибудь горы, валяются в госпитале с поломанными руками-ногами, а родня собирает деньги на их перевозку на Родину. Зато у них хватило ума бронь на букинге сделать, и билет втридорога купить у Аэрофлота или S7, но вот только на страховке они сэкономили. Да и по ваучеру Букинга не факт, что их заселят.
03.09.2019 в 17:24, brujas
Вы были в этом отеле ? Съездите туда я на Вас посмотрю как вам море надо будет в таком аду .
17.10.2019 в 19:18, Евгения