У России появился туристический бренд

Елена Калиновская, 30.11.2018 15:03
Просмотров: 4281

В четверг, 29 ноября, на заседании Общественного совета Ростуризма прошло обсуждение финального варианта туристического бренда России. Общественный совет утвердил знак, девиз которого «Россия — целый мир». Об этом порталу TRN сообщили в пресс-службе организации

 

 

Как подчеркнул в ходе заседания глава Ростуризма Олег Сафонов, реализация проекта по созданию бренда России идет уже несколько лет. «У каждой страны, которая активно развивает и продвигает туризм в мире, есть бренд. У 144 стран мира такие бренды и слоганы есть. У нас нет, и это серьезное упущение. Нам важно продвигать наш туризм и внутри и за рубежом», — отметил он.

На первом этапе было решено поработать с гражданами, и был объявлен открытый конкурс на разработку бренда страны, напомнил глава Ростуризма. Поступило более 10 тысяч предложений, были даже профессиональные работы, но в большинстве случаев это были добрые и наивные варианты. Три победителя народного конкурса получили награды. «Но мы поняли, что нужно работать с профессионалами, — пояснил Олег Сафонов. — Мы обратились в Ассоциацию брендинговых компаний России, и они живо откликнулись на наше предложение. Посчитали важным участвовать в этом историческом процессе».

 

 

Сейчас работа подошла к финалу. Алексей Андреев, руководитель Ассоциации, рассказал о процессе: «Рекрутировать профессионалов на эту работу было легко. Ведь на нас посмотрело государство в лице Ростуризма. История небывалая, мы проделали огромную консолидированную работу. Опыта подобной волонтерской работы не было, мировых примеров мы не нашли. В первую очередь совместно с Ростуризмом и представителями профессиональной общественности мы создали маршрутную карту. Было понятно, что понадобятся союзники. Обратились в образовательные учреждения, в профессиональные сообщества, где интересуются брендингом, дизайном, репутацией территорий. Так был сформирован экспертный совет. Защитились мы и с юридической стороны, ведь это интеллектуальный труд».

Было получено 30 взвешенных полноценных стратегий, рассказал Алексей Андреев, из них выбрали 10 финалистов. Они перешли в народное голосование, которое шло на сайте онлайн в течение трех месяцев. В итоге три финальных предложения легли на стол жюри. Глава Ассоциации брендинговых компаний России привел некоторые цифры: презентационный ролик бренда просмотрен уже более 40 тысяч раз, более 50 профессионалов составили сборную России по брендингу, которая работала над проектом, более 30 статей о туристическом бренде России вышло на иностранных ресурсах, посвященных брендингу, более 80 обзоров ему посвящено в интернете, с историей создания бренда специалисты выступили на более чем 10 мероприятий в Париже, Милане, Берлине, Каннах.

Концепция-победитель — это знак, созданный в стиле супрематизма, и девиз «Россия — целый мир», она набрала большинство голосов жюри. «Тема супрематизма — одна из сквозных в российской культуре, и мы нашли инструменты для коммуникации, которые позволят представить страну в этом бренде,- считает Алексей Андреев. — Метафорой стала картинка, которая представляет собой карту страны. Она разбирается на детали и при этом остается узнаваемой. Эксплуатация дизайна бренда будет возможна везде и в разных формах. У знака большое количество интерфейсов. Мы верим в будущее этого бренда. Результатами мы удовлетворены».

Сам бренд, а также его использование вызвали дискуссию участников совещания. Например, должен ли туристический бренд России быть платным или бесплатным? Заместитель руководителя Ростуризма Николай Королев, например, напомнил про использование знаков Олимпиады и Чемпионата мира по футболу — их можно было использовать только с разрешением. Глава Общественного совета Ростуризма Дмитрий Давыденко, генеральный директор НП «Центр защиты и помощи гражданам за рубежом и поддержки соотечественников», председатель Общероссийского общественного объединения «Всероссийское объединение туристов», также заметил, что в случае, если знак будет бесплатным, есть опасность, что он появится и на некачественных туристических продуктах, поэтому использование знака, даже если он будет бесплатным, важно будет контролировать.

«Бренд рассчитан и на специалистов, и на потребителя, а значит, должен быть узнаваемым и понятным», — высказывались участники совещания, предполагая, что конструкция финального варианта может быть сложной для восприятия. Алексей Андреев, в свою очередь, заметил, что это пластичный бренд, который подойдет под любую историю и под каждого его пользователя, сможет отразить в себе особенности разных регионов России.

Что касается вопроса, почему создатели бренда России не использовали традиционные символы матрешки, балалайки и других уже узнаваемых российских образов, Алексей Андреев рассказал, что рабочая группа изучала все возможные подходы: «Мы изучали, какая коммуникация работает на потребителя, какая нет. Например, мы предложили убавить пыл в отношении матрешек, гжели и так далее, так же как Франция не пытается везде использовать символ Эйфелевой башни. Мы смотрели, на что и как реагирует аудитория. Пришлось преодолеть много барьеров. Среди финалистов есть и более традиционные варианты брендов, но наша цель думать наперед». «Сейчас нет задачи принять финальный вариант единогласно, важнее одобрение правильности курса нашей работы», — заметил Николай Королев.

По итогам обсуждения участники совещания одобрили представленный туристический бренд страны. Ростуризм должен зарегистрировать знак, будет также продуман формат и правила его использования.

И тут стоит отметить, что пользователи соцсетей крайне неоднозначно отнеслись к новому туристическому бренду России. На этом фоне портал TRN просит своих читателей поделиться своим мнением на этот счет в комментариях к данной статье.

Комментарии (6)

Мне очень нравится тот факт, что наконец-то решили отойти от наших главных атрибутов в глазах иностранцев: гжели, матрешек, традиционных нарядов, медведей с балалайками на Красной площади и т.д. Не знаю как другие, но я вижу грамотно проработанный видеоряд в ролике, показывающий нашу страну современной и яркой и красивый логотип, относящий нас во времена плакатов с геометрическими фигурами, наверное, что-то символизирующими, тут каждый пусть сам для себя находит смысл:)
30.11.2018 в 16:46, Alexander Teplyakov
Что-то не совсем я проникся задумкой авторов. Уныло((((
30.11.2018 в 17:29, Ромарио
ну, в принципе, наконец-то у нашей страны появился свой туристический бренд. Но меня что-то не впечатлила работа авторов. Посмотрите, например, на бренды Турции или Израиля, минимум всего и довольно красиво. Минимализм так сказать. А у нас как всегда хотят заполонить весь мир и натыкали кучу всего. Смотрится громоздко
30.11.2018 в 17:58, Ирина
А мне из далека показалось, что это клубочек со спицами. Да и девиз спорный. Для внутреннего туризма, может быть. А внешний тут вообще не причем.
И интересно, сколько наших налоговых денег потратили на такой простецкий значек без намека на дизайнерский полет мысли с самым простейшим шрифтом. Такое впечатление, что деньги нужно было освоить, как обычно, вот кто-то из ближайших родственников и освоил
01.12.2018 в 09:40, Natalia Balagurova
Читатйте, пожалуйста, материал. Данный знак трансформируется. В интернете полно вариантов трансформации. В выборе участвовали тысячи вариантов, десятки тысяч голосовали. Лучшие специалисты работали бесплатно. Здесь только самая малость трансформации https://m.youtube.com/watch?v=TI2Hm74iso8 нужно смотреть все презентации данного знака, тогда будет понятно, а здесь просто картинка. все зависит от туризма: агротуризм, спорт и т.д.
01.12.2018 в 10:01, Сергей Носов
Я посмотрела презентации в интернете. мне понравилось очень. Здесь опубликовали простой знак, который ничего общего не имеет со всей концепцией бренда. Главный редактор, расскажите по всей концепции бренда, а не только показывайте пустой знак. Нужно показывать со всех сторон, а не наезжать и критиковать без аргументов.
03.12.2018 в 10:51, Сергей