Туристы застряли на Тенерифе

Дайджест, 28.09.2017 12:23
Просмотров: 11570

Нескольким сотням россиян, которые должны были вылетать на Родину регулярным рейсом «ВИМ-Авиа» с острова Тенерифе в эту пятницу, 29 сентября, пока отказано в вывозе, передаёт АТОР.

По данным «Вестника АТОР», на острове Тенерифе в настоящий момент отдыхают более 300 российских организованных туристов, которые должны улететь в Москву 29 сентября рейсом авиакомпании «ВИМ-Авиа». Подчеркнем, что данный рейс «ВИМ-Авиа» является не чартерным, а регулярным, и все билеты у пассажиров находятся у них на руках.

Сейчас туроператоры, у которых были блоки мест на этом рейсе (TezTour, «Натали Турс», «Амиго-С» и др.) оказались в затруднительном положении: туристов они вывезти не могут.

Напомним, что согласно тексту официального сообщения Росавиации, регулярные рейсы «ВИМ-Авиа» на зарубежных направлениях не подпадают под обещанную программу с компенсацией затрат, в которой выразили готовность участвовать 7 авиакомпаний, выполняя рейсы вместо «ВИМ-Авиа»: в заявлении Росавиации от 26 сентября говорилось о такой программе в отношении лишь внутренних регулярных рейсов.

То, что регулярные зарубежные рейсы авиакомпании, похоже, остались «висеть в вакууме», подтверждают и участники рынка, непосредственно вовлеченную в нынешнюю ситуацию с российскими туристами на Тенерифе. Так, консолидатору отмененного рейса «ВИМ-Авиа» Тенерифе-Москва 29 сентября, туроператорской компании «Бейс Тревел», вчера вечером в Росавиации ответили, что замены данному рейсу пока нет и будет ли он — неясно. Это совпадает и с данными, полученными «Вестником АТОР» от одного из туроператоров, чьи туристы должны вылетать отмененным рейсом завтра.

Так, Лариса Аханова, PR-директор туроператора Tez Tour говорит, что на сегодня решения проблемы вывоза туристов с Тенерифе силами туроператоров нет, и здесь участники рынка надеются на действия регулятора, которые помогут внести в ситуацию ясность.

«Сегодняшняя ситуация с туристами на Тенерифе существенно осложняется тем, что для того, чтобы выполнить этот рейс вместо „ВИМ-авиа“, какой-либо авиакомпании по сути надо „выдернуть“ самолет из расписания на сутки, а на рынке таких возможностей сейчас ни у кого нет», — говорит г-жа Аханова.

Если вывозной рейс все же не состоится, то у туристов всех туроператоров на Тенерифе, по сути, остаются лишь варианты ожидания на острове или же самостоятельного приобретения билетов на рейсы в Москву.

С Тенерифе в пятницу билеты на прямой рейс «Аэрофлота» (он единственный перевозчик с прямыми рейсами сюда) обойдутся в 65 678 р. на человека. Расходы на обратную дорогу у семьи из двух человек, таким образом, составят сумму более 130 тысяч рублей.

Для сравнения — недельный тур на Тенерифе с включенной авиаперевозкой туда и обратно и проживанием в отеле 4* на завтраках стоит в среднем порядка 160 тыс. р. на двоих, — но можно найти и аналогичные по условиям предложения за 105 тыс. р. на двоих. Туры в «трешки» на Тенерифе продаются уже по цене 85–86 тыс за недельный тур на двоих с включенным авиаперелетом. В этом случае даже приобретение дешевых билетов с пересадками будет сравнимо со стоимостью тура.

Эксперты из авиационной отрасли, с которыми связался «Вестник АТОР», говорят, что замены рейсу на Тенерифе могут не найти. И дело не только и не столько в том, что при привлечении других перевозчиков на выполнение рейсов «ВИМ-Авиа» приоритет отдан внутренним регулярным рейсам.

Основная сложность заключается в том, что на российском авиарынке сейчас попросту нет свободных провозных емкостей, которые, по самым оптимистичным прогнозам, могут появиться только в начале октября. Более того, ситуация с Тенерифе — говорит эксперт — сложна еще и тем, что для выполнения вывозного рейса потребуется широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер — а таких свободных бортов сейчас на рынке нет.

По его мнению, в сегодняшней ситуации стоит или все же выпускать под госгарантии борты «ВИМ-Авиа», чтобы снивелировать дефицит емкостей, или присмотреться к летнему кейсу с «ВИМ-Авиа», когда ситуацию значительно сгладило привлечение к выполнению рейсов на отдельных направлениях иностранных авиаперевозчиков — строго для решения этой проблемы».

Совет эксперта выглядит разумным — на фоне недвусмысленного указания Президента «закрыть проблему „ВИМ-Авиа“ быстро и эффективно» эти варианты выглядят обоснованными — ведь речь идет о сотнях российских граждан, оказавшихся, по сути, в безвыходном положении.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме