Подбор ключевых слов для Яндекс.Директ
Онлайн-реклама дает маркетологу возможность не тратить силы на демонстрацию объявления незаинтересованным лицам, а сразу бить в цель — показывать рекламу тем, кто уже интересуется подобным товаром. В Яндекс.Директ подбор таких заинтересованных пользователей ведется через ключевые слова. От их грамотного подбора зависит то, насколько релевантно будет ваше объявление. Давайте кратко рассмотрим, где искать ключи, как с ними работать и зачем вообще подбирать ключевые фразы для Директа.
Ключи: что это и зачем нужны
Контекстная реклама Яндекса ориентируется в первую очередь на ключевые слова. Ключи — это своеобразное ядро поискового запроса, его смысловое зерно. Ключ может совпадать с текстом, вбиваемым в строку поиска, или отличаться от него — например, если в поиске человек указывает дополнительные слова.
Если человек вбивал в поисковик "купить обои Москва", то ему сразу начнут демонстрироваться объявления, в которых указан именно этот ключ. Но штука в том, что ключ можно вписать как в релевантные объявления (перейдя по которым можно действительно купить обои), так и в нерелевантные (например, рекламу ремонтной бригады или вовсе хранилища стоковых картинок).
Как подобрать ключевые слова
Хорошие ключи должны соответствовать запросу пользователя и содержимому сайта. Искать их нужно в Яндекс.Вордстат — там вы сможете познакомиться с наиболее частыми поисковыми запросами пользователей. На основании этой информации можно вычленить ключи, соответствующие вашей тематике.
Вот несколько рекомендаций от специалистов ROMI center по подбору ключей:
- Запрос должен быть конкретным. Под словом «ремонт» может скрываться как декоративная отделка квартиры, так и ремонт смартфона. Конкретизируйте запрос так, чтобы его нельзя было трактовать двояко.
- Если вы продаете товары с названиями на латинице (например, телефоны Samsung), пишите и на латинице, и на кириллице — Samsung и «самсунг». Большинство людей не переключают раскладку, общаясь с поисковиком.
- Учитывайте опечатки и ошибки в словах. Наиболее распространенные — например, «купить», Яндекс.Директ исправит и сам. А вот менее популярные и тематические лучше вписывать самостоятельно. Если вы знаете, что пользователи могут ошибиться в написании вашего товара или марки, ищите ключи и по правильному, и по ошибочному написанию.
- Не используйте только один термин, применяйте и синонимы. Человек, слабо знакомый с тематикой вашего бизнеса, все еще может нуждаться в ваших услугах. Возможно, он не знает, как точно называются некоторые виды работ, так что стоит применять различные синонимы для обозначения ваших услуг.
Тщательный подбор ключей — это половина успеха рекламной кампании в Директе. Если вы подобрали ключи правильно, реклама будет показана только заинтересованным пользователям. Это именно тот эффект, к которому стремится каждый маркетолог.