Туризм 16/2017: итоги и перспективы

Адриана Смирнова, 23.12.2016 14:09
Просмотров: 78312

Портал TRN продолжает знакомить своих читателей с главными тенденциями 2016 года и прогнозами участников рынка на предстоящий год. На этот раз предлагаем вашему вниманию экспертное мнение генерального директора Холдинга «Випсервис», советника руководителя Ростуризма Дмитрия Горина и генерального директора компании Biletix Александра Сизинцева.

Чем запомнился 2016 год

По словам Дмитрия Горина, по итогам 2016 года сокращение организованного выездного туризма составило 20%. При этом рынок внутреннего организованного туризма вырос на 18%, а рынок организованного въездного туризма — на 6%.

Количество туроператоров, специализирующихся на выездном туризме, сократилось с 2500 в 2014-м до 750 в 2016 году, при этом число туроператоров, специализирующихся на внутреннем туризме, выросло с 700 до 3 700. В нестабильных экономических условиях происходит активная консолидация игроков, в связи с чем в 2016 году на 20 крупнейших компаний пришлось 80% продаж.

Также Дмитрий Горин отметил позитивную динамику в сегменте ж/д. Так, после трёх лет сокращения ж/д перевозок наметилась тенденция к увеличению (на 1,7% до 28%).

Летом южные ж/д направления показали загрузку на 22% выше, чем годом ранее. Такому результату способствовали упрощение интернет продаж (сегмент вырос на 45%), активное внедрение мобильных продаж. Среди позитивных изменений года эксперт отметил возможность приобретать билеты за 60 дней до отправления поезда, упрощение групповых продаж и процедуры заказа чартерных поездов.

Дмитрий Горин добавил со ссылкой на источник в РЖД, что следующим шагом будет увеличение глубины продаж до 90 дней. Это позволит планировать турпоездки, и бронировать билеты на весь летний сезон.

Определяющим фактором для туристов остаётся цена. При этом около 70% путешественников обращаются в агентства за консультациями.

В свою очередь генеральный директор Biletix Александр Сизинцев заявил, что онлайн-трэвел агентства становятся важным игроком на туристическом рынке и как туристический сервис, и как источник информации при продвижении регионов и направлений.

Рост объема продаж авиабилетов по итогам 2016 года составил +0,5% и достиг 1,1 млн. По внутренним направлениям средний чек снизился на 15,2% с 7 996 рублей до 6 784 рублей, по внешним — на 3,3% с 13 497 рублей до 13 058 рублей.

По словам Александра Сизинцева, этот фактор, а также снижение комиссий со стороны авиакомпаний, вынуждает агентство развивать неавиационный сегмент услуг: продажи железнодорожных билетов в компании выросли в 3 раза.

Одна из ключевых тенденций 2016 года — развитие мобильного канала продаж. Доля мобильного канала за год выросла с 14,3% до 18,2%.

«Пользователи уже не боятся делать относительно крупные оплаты с помощью мобильных устройств. В 2016 году средний чек в мобильном канале составил 7 752 рубля, при этом самая дорогая покупка, осуществленная через мобильное устройство, составила 425 352 рубля. 59% пришлось на платформу iOS, 41% — на Android», — говорит Александр Сизинцев.

Доля продаж по внутренним направлениям в 2016 году составила 65%, по международным — 35%.

Самыми популярными внутренними направлениями стали Сочи, Симферополь и Санкт-Петербург, внешними — Кишинев, Тиват и Тбилиси. Симферополь впервые с 2014 года не занял первое место в списке самых популярных внутренних направлений.

Средний чек на авиаперелеты на предстоящие новогодние праздники с учетом раннего бронирования также снизился по внутренним направлениям на 38% с 9 437 рублей до 5 936 рублей, по международным — на 30% с 21 913 рублей до 15 495 рублей. Самыми популярными внутренними новогодними направлениями стали Сочи, Краснодар и Санкт-Петербург, международными — Тбилиси, Кишинев и Пхукет.

Чего ждать от 2017 года?

По мнению экспертов, ключевой тенденцией 2017 года на туристическом рынке станут развитие внутреннего и въездного туризма, а также усиление здоровой конкуренции между туристическими направлениями.

При этом в связи с расширением собственного присутствия авиакомпаний в онлайн-среде онлайн-трэвел агентства будут стремиться к расширению ассортимента туристических продуктов, повышению качества обслуживания и предоставлению максимально полного доступа к информации.

В сентябре—октябре 2016 года рост продаж туров в Турцию составил 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2017 году ожидается дальнейший рост направления.

Возможное открытие Египта внесет изменения в статистику продаж выездного организованного туризма. По прогнозам экспертов, направление могут открыть в 1 квартале 2017 года.

«То, что консультации по Египту продолжаются на уровне президентов стран, а также высокая оценка усилий Египта по повышению уровня безопасности, позволяют надеяться, что направление откроется в 1 квартале следующего года. Скорее всего, это будет происходить поэтапно, как в случае с Турцией. Сначала целесообразно открыть регулярные рейсы, на них апробировать все механизмы безопасности, а потом запустить чартеры. Судя по Турции, можно рассчитывать на быстрое восстановление направления», — полагает Дмитрий Горин.

Также важным фактором при планировании поездок для туристов будет безопасность.

«Например, российский турпоток в Тунис из-за серии терактов в 2015 году заметно упал, хотя официальных запретов на посещение этой страны не было. Но, как только ситуация с безопасностью стабилизировалась, направление показало рост и вошло в число лидеров продаж этого лета», — добавил Дмитрий Горин.

С прогнозами других экспертов на 2017 год можно ознакомиться здесь.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме