Hotel Business Forum 2023: сочетание креативных концепций и big data в действии

Кирилл Волков, 04.12.2023 07:41
Просмотров: 5242

В ноябре прошел юбилейный ежегодный форум отельеров Hotel Business Forum. В этом году он прошел под названием «Клан отельеров: создай сильное окружение» и собрал не только экспертов-практиков из различных сфер гостиничного бизнеса, но и представил нетривиальную и захватывающую креативную концепцию. Команда форума вот уже 10 лет продолжает создавать уникальное пространство для обмена идеями и практиками, поиска партнеров и расширения профессиональной сети и создания эффективных коллабораций, которые содействуют развитию индустрии гостеприимства в целом.

По замыслу организаторов, одна из основных задач форума — именно формирование профессиональной и творческой среды. Как результат, каждый участник мероприятия получает новое сильное окружение. Идея клана рассматривалась с точки зрения образующей и формирующей силы такого сообщества. Концепция «клана отельеров» базируется на тех же ценностях, которые транслируются в популярном фильме режиссера Гая Ричи «Джентльмены»: уверенность в себе и своей команде, целеполагание и максимизация таланта. Все визуальное воплощение мероприятия было также выполнено в эстетике и основывалось на паттернах фильма. Участники форума активно поддержали новую концепцию: например, компания Bnovo провела тематическую фотосессию в этом же стиле.

Автор креативной концепции Hotel Business Forum 2023 и CEO коммуникационного агентства Clave Лиана Антонова рассказала, как создавать креативные стратегии от идеи до воплощения в отеле:

— Как развивать первые идеи, и как их превращать в концепции? Где брать вдохновение для реализации визуальных образов креативных стратегий? На эти вопросы мы ответим на практических примерах того, как создавалась креативная концепция форума отельеров этого года. Начать стоит с того, что креатив — это поиск оптимального решения поставленной задачи, а не получение творческого наслаждения. В то время как цель традиционного маркетинга — привлечение клиентов, то среди целей креативного — обозначать смыслы, ценности и культуру бренда, вызывать эмоциональный отклик, запоминаться и переводить клиентов на новый уровень доверия.

Стратегия креативного маркетинга определяет, как бренд будет позиционировать себя на рынке, что будет транслировать и на каком языке общаться с аудиторией. Как в действительности работает креативный маркетинг показываем на примере концепции форума вдохновленной идеей клановости и эстетикой фильма Гая Ричи «Джентльмены».

Далее мнением об уникальной концепции форума поделилась Алина Николаева, ведущий менеджер по развитию бизнеса облачного сервиса для увеличения дохода отельеров Bnovo:

— Hotel Business Forum — одно из самых ярких мероприятий в сфере гостеприимства, уникальное пространство для обмена опытом, идеями и знаниями. Форум остаётся в памяти за счёт нетривиальной программы выступлений и мастер-классов от экспертов-практиков, новых полезных знакомств и доброжелательной атмосфере развития и поддержки.

Форум прошел на одном дыхании, а у посетителей была возможность познакомиться с кланом Bnovo и нашими последними разработками в области автоматизации объектов размещения, аналитике и увеличении дохода. Мы были рады встретиться с действующими партнерами, обсудить тренды отрасли и обменяться опытом с коллегами и, конечно, получить новые полезные контакты. Приятным дополнением мероприятия с нашей стороны был розыгрыш подарков и главный приз — колонка Marshall, доставшаяся одному из самых стойких представителей клана отельеров.

Залог успешного бизнеса — синергия креативного и аналитического подхода. О туристических трендах 2023, подтвержденных на основании Big Data рассказала Марина Гончаренко, исполнительный директор Bronevik.com (входит в МТС Travel):

— Тренд на рост внутреннего туризма, начавшийся со второй половины 2020 года, продолжается и в этом году. По данным Big Data MTC, количество поездок за 10 месяцев 2023 года по России выросло на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самыми активным путешественникам в 2023 году стали жители Москвы и Московской области, на долю которых приходится 23% поездок. Второе и третье место в рейтинге занимают Санкт-Петербург и Краснодарский край.

Интерес туристов к путешествиям внутри страны привел к повышенному спросу на онлайн-бронирования в регионах.

По данным Bronevik.com, количество отелей и других объектов, которые начали продавать номера в онлайне через агрегаторы, увеличилось на 37% по сравнению с началом 2023 года. В ТОП-3 регионов с наибольшим приростом отелей, которые туристы могут выбрать и оплатить онлайн, вошли Республика Алтай, республика Дагестан и Чувашская Республика.

Путешественников стал больше привлекать активный туризм, который подразумевает посещение природных достопримечательностей, погружение в новую культурную среду. Исследование МТС Travel показало, что популярность приключенческого туризма в России за год выросла на 30% в количестве поездок. В сегменте делового туризма мы наблюдаем увеличение bleisure-поездок. По данным Bronevik.com, в 2023 году 35% командировок захватывают выходные дни.

По данным Bnovo по итогам 3 квартала 2023 Ostrovok.ru (Emerging Travel Group) лидирует на рынке онлайн-бронирований с долей 29% (на основе данных более чем 16 000 объектов размещения. Дарья Кочеткова, управляющий директор Ostrovok.ru, рассказала о новинках, разработанных в Экстранете Ostrovok.ru для разных категорий пользователей:

— Для малых объектов размещения наша компания запустила решения для страхования имущества квартир и апартаментов и обеспечения безопасности данных. Функционал ответов на отзывы гостей актуален абсолютно для всех отельеров — с его помощью владельцы объектов могут управлять деловой репутацией и работать над своим онлайн-имиджем. Отдельное внимание стоит уделить новым маркетинговым программам: не так давно мы представили программу Top Stays, которая позволяет в разы увеличивать число показов объекта. Кроме того, мы готовим к запуску новую программу лояльности Guru — с помощью этого инструмента объекты смогут привлекать больше бронирований от активных путешественников.

Продолжил тему важности грамотного использования аналитики Сергей Данильченко, сооснователь руководитель консалтинговой компании Hotel Advisors. Эксперт привел аргументы, что сегодня именно аналитика — must have для успешного отельного бизнеса:

— В настоящее время благодаря работе инструмента «Аналитика гостиничного рынка», которому доверяют отельеры, собрана наиболее репрезентативная выборка отелей, а как следствие и данных об операционных показателях гостиниц за все время существования направления рыночной гостиничной аналитики в России. Это позволяет детализировано оценивать происходящие изменения на рынках и использовать эти данные для принятия управленческих решений.

К примеру, заметно, как Москва всё отрывается от Петербурга и наращивает загрузку объектов. При этом есть вероятность, что к концу года отрыв будет больше, так как в Москве сейчас активный деловой сезон, в Питере — межсезонье.

Обращают на себя внимание в плане изменений спроса такие города, как Казань, горный кластер Сочи, Ярославль. Здесь после интенсивного роста загрузки прошлых лет наблюдается замедление. Это же может ожидать те локации, которые показали в текущем сезоне высокие показатели прироста. Но важно правильно оценивать эти изменения: в части городов — этот прирост ни что иное как восстановление после снижения в прошлом году, в части — рост благодаря смещению спроса из других локаций и оценки рынка от низких значений показателей, которые обычно были характерны для этих регионов.

В этом году, как и в прошлом, более активно в цене прибавляли отели категории 3*. Они же чувствуют себя более уверенно в различные периоды рыночных изменений.

И важный момент, о котором мы должны не забывать — это, конечно инфляция, которая существенно влияет на экономику бизнеса. С начала 2022 года официальная накопленная инфляция составила больше 17%. Это важно при общей оценке экономики бизнеса. По факту для части гостиничных предприятий в некоторых городах, отельерам с учетом инфляции не удалось еще выйти на показатели начала 2022 года. А если сравнивать с допандемийным периодом, то инфляция за последние 4 года намного превышает рост операционных показателей отелей. И это весьма негативная тенденция для индустрии.

Концепция «сильного окружения» предполагает, что у команды должен быть и сильный руководитель. Александр Фридман, управляющий партнер консалтинговой компании AMADEUS рассказал о системных управленческих проблемах, которые видит на рынке:

— Стоит признать, что многие руководители, увы, работают в хаосе. Как следствие этого мы видим, например, плохое качество бизнес-решений, постоянные цейтноты, форсаж, выгорание и падение результатов. Руководитель, который работает в хаосе, сам разрушает эффективную работу своих сотрудников. Вопреки расхожему мнению, растущая турбулентность бизнес-среды требует не скорости, а точности. Точность же подразумевает и качество, и своевременность. Это обеспечивают такие управленческие компетенции, как «самоорганизация» и «планирование».

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle