ФАС призывает авиакомпании снижать цены за 1-2 дня до вылета

Владимир Савельев, 03.03.2014 19:05
Просмотров: 8526
По заявлению главы ФАС Игоря Артемьева, агентство намерено «уничтожить» глобальную систему бронирования авиабилетов, навязанную нам Западом.

Он полагает, что с её помощью авиакомпании удерживают высокие цены на билеты. «Мы должны сделать свою и лучше», –  говорит Артемьев.

Он также намерен заставить авиакомпании снижать цены на билеты, если спрос на перелёт низкий. Сейчас  этого не происходит,  хотя, по словам руководителя ФАС, «закон экономики говорит: вместо полетов с пустыми креслами нужно снижать цену, чтобы студент или бабушка смогли улететь». В итоге, за прошлый год процент занятости пассажирских мест в российских авиакомпаниях не превысил 80 %. «Если диалога не будет, мы начнем действовать по нашему закону», –  добавил глава ФАС.

 Журнал TRN попросил прокомментировать экспертов заявление г-на Артемьева.

«Г-н Артемьев хочет, чтобы билеты за 1-2 дня до вылета непременно продавались по сниженным ценам.  Это чистой воды популизм, –  заявил корреспонденту TRN руководитель аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Он разъяснил, как на самом деле формируется стоимость билетов, оставшихся непроданными  за пару дней до вылета. По его словам, при формировании своей ценовой политики авиакомпании используют  систему управления доходами. Это программно-аналитический комплекс, который анализирует статистику продаж на данный рейс за несколько последних лет и даёт рекомендацию компании, снижать цену на билеты или нет. При хорошей загрузке система  предлагает повысить тариф, при неудовлетворительной  – снизить. Если же за 1-2 дня до вылета все оставшиеся билеты независимо от спроса продавать по сниженным ценам, авиакомпании потеряют в деньгах.

«Когда  Артемьев говорит, что  в России нужно создать свою систему бронирования, – добавил эксперт, – возможно, это пас в сторону «Ростехнологии», которая недавно заявила о планах по разработке отечественной системы бронирования авиабилетов».

Генеральный директор «Випсервис» Дмитрий Горин заявил TRN: «Непонятно, чем вызвано заявление Артемьева. Никакой монополии и сговора авиакомпаний нет, а диктовать перевозчикам, какую ценовую политику проводить, ФАС не имеет право. В рыночных условиях каждая коммерческая организация сама решает, какие устанавливать цены».

К тому же, по словам Горина, авиакомпании применяют динамическое ценообразование и в случае низкого спроса на рейс дают скидки и проводят спецакции. Например, при раннем бронировании перевозчики активно стимулируют потребителей, предлагая билеты по низким ценам, а по мере приближения к дате вылета стоимость их возрастает.

Руководитель пресс-службы «Трансаэро» Сергей Быхал прокомментировать заявление Артемьева отказался.
Комментарии

Материалы по теме