В Калужской области построят аэропорт для низкобюджетных перевозок

Владимир Савельев, 18.02.2014 15:50
Просмотров: 8388
В третьем квартале 2014 года начнётся реконструкция аэропорта Ермолино, расположенного в Калужской области в 67 км от МКАД. В этом регионе будет создана база для лоукост-перевозок. Планируется, что аэропорт будет введён в эксплуатацию в 2017 году, заявил гендиректор ООО «Ермолино-Инвест» Салават Кутушев.

Ермолино является аэродромом двойного назначения и находится под управлением Внутренних войск МВД. Он располагает взлётно-посадочной полосой размером 3000 х 60 м. Базироваться в Ермолино правительство разрешило «ЮТэйр». Авиакомпания планирует разместить здесь самолёты типа Airbus A321 и Boeing 737, используемые для низкобюджетных перевозок, и летать как на внутренних, так и на международных линиях.

Идея включения Ермолино в инфраструктуру, обслуживающую пассажиров Центральной России, поддержана правительством РФ и Минтрансом. Затраты на строительство аэропорта оцениваются в 11.3 млрд. руб. Дополнительно МВД потратит на реконструкцию аэродрома 6 млрд. руб., 1 млрд. уже выделен.

В первый год эксплуатации аэропорта пассажиропоток, по прогнозам, составит 3,5 млн. человек, а в 2021 году – уже 7,5 млн.
 
Проект аэропортового комплекса включает строительство пассажирского терминала двухмодульного типа класса C по нормам IATA с пропускной способностью 2400 пассажиров/час, перрона площадью 250 тыс. кв. м, 40 стоянок для самолётов.

По мнению разработчиков проекта, Ермолино отвечает базовым требованиям, предъявляемым к бюджетному аэропорту: он удалён от мест размещения пассажиропотоков, нет ограничений по слотам, а реконструкция требует относительно небольших затрат.

При строительстве аэропортового комплекса Ермолино предполагается использовать механизм государственно-частного партнерства в форме концессии. Пул инвесторов пока не сформирован. Однако в ближайшее время, после того, как определятся со схемой финансирования, будет объявлен конкурс по их выбору.

По словам генерального директора авиакомпании «ЮТэйр» Андрея Мартиросова, перевозчик согласно антимонопольному законодательству вкладывать деньги в строительство аэропорта не имеет право. но авиакомпания нашла возможность выделить управляющей компании финансы на исследовательские работы.  

Пока остаётся нерешённым вопрос с транспортной доступностью аэропорта. От проходящей рядом железной дороги киевского направления планируется  проложить ответвление до терминала Ермолино. Из 7 км путей за счёт бюджета Калужской области уже проложено 3 км. В настоящее время руководство ОАО «РЖД» рассматривает возможность включения  строительства этой ветки в свои планы на ближайшие годы.

Журнал TRN поинтересовался у эксперта комитета по транспорту Госдумы Романа Гусарова, реально ли уложиться со строительством аэропорта Ермолино в объявленные временные рамки.

«Теоретически построить аэропорт в такие сроки возможно, но для этого должны быть выполнены все составляющие этого бизнес-проекта. Если хотя бы один участник процесса выйдет из игры, например, РЖД, вряд ли Ермолино станет аэропортом для низкобюджетных перевозок», – считает он.

По словам Гусарова, пока не проработана  бизнес-модель. Для создания аэропорта требуются огромные деньги, но инвесторы ещё не определены.

«Часть средств вкладывает МВД, правда, непонятно, зачем это министерству надо, ведь эти деньги не вернутся», – сказал эксперт.
Комментарии

Материалы по теме