УФС: Поведение пассажира предопределяет наши технологии

Ирина Чернова, 11.07.2016 11:38
Просмотров: 14551
«УФС»  одна из самых высокотехнологичных компаний на рынке, которая всегда держит руку на пульсе и старается мгновенно реагировать на потребности партнёров и клиентов. Недавно компания начала развивать сотрудничество с туроператорами. О возможностях и перспективах этого рынка, новых технологиях и главных трендах перевозки порталу TRN рассказал директор по управлению агентской сетью компании «УФС» Виктор Лукаш. 
 
- Виктор, какие главные тенденции вы могли бы выделить в сегменте перевозки?
 
- Начиная с 2012 года рынок демонстрировал общее снижение объемов пассажироперевозки. В 2015 году снижение достигло 7,5% по отношению к показателям прошлого года. Вместе с тем, статистика первых 5 месяцев текущего года показывает, что снижение не только прекратилось, но и наметился некоторый прирост  продаж по сравнению с 2015 годом. Это даёт нам дополнительные  силы и энтузиазм активнее играть на рынке электронных ж/д билетов, доля которых, несмотря на снижение общего объёма перевозки, активно прирастает. Не последнюю роль в этом сыграли наши разработки и технологические решения.
 
Если говорить о том, что сейчас движет пассажирами и нашими партнёрами, то большой драйвер - это возрастающий интерес к путешествиям по России. При этом увеличивается интерес к мультимодальным перевозкам. Также клиенты всё охотнее пользуются мобильными приложениями.
 
Большую роль сейчас играет не столько удобство покупки для пассажира, сколько качественное сервисное сопровождение. Поэтому, выбирая элементы стратегии, важно помнить, что клиент, скорее всего, к вам не вернётся, если вы не позаботитесь о его удобствах – комфортное внесение изменений в заказ, быстрый возврат билета, приобретение дополнительных услуг, информационное сопровождение.
 
Поведение пассажира во многом предопределяет развитие наших технологий. Для наших партнёров важно увеличивать средний чек за счёт продажи не только ж/д билетов, но и тех продуктов, которые однозначно потребуется пассажиру в поездке - это могут быть услуги страхования, отели, трансферы. Также им важно иметь инструменты оперативного пополнения баланса, который расходуется по мере выписки билетов и грозит заблокировать продажи при обнуления счета – актуальная ситуация для офлайн-касс. Учитывая всё это, мы выстроили работу таким образом, чтобы максимально удовлетворить эти тренды.
 
-  А какие дополнительные услуги сейчас наиболее востребованы?
 
- Я бы выделил услуги страхования. Так сложилось, что российские туристы (в отличие от европейских) не слишком расположены широко страховать свои риски в путешествии. Однако сейчас ситуация меняется. Одним из факторов изменения отношения к страхованию является рост конкуренции и качества продукта, а также небольшая цена. Второй драйвер - развитие спектра страховых продуктов. Хороший прирост наблюдаем в отельном сегменте.  
 
Внимательно изучаем возможности интеграции билетов на автобусы в нашу систему. Это перспективное направление, которое позволит формировать полноценные мультимодальные поездки.

- Расскажите о последних разработках компании «УФС»?

- Одна из последних разработок - мы запустили давно ожидаемую рынком опцию покупки в едином заказе билета туда-обратно, что предполагает получение дополнительной скидки от перевозчика. Среди сервисных доработок - возможность выбора питания в поезде. Также мы дополнили линейку специальных тарифов, как для скоростного сообщения, так и для поездов международных направлений.

Важная доработка: пополнение счёта  с корпоративных карт. Эта опция позволяет не останавливать продажи, когда баланс счёта нашего партнёра, реализующего билеты в офлайне, обнуляется. Ещё год назад из-за отсутствия такой возможности агентству пришлось бы попрощаться с рядом потенциальных покупателей. Но сейчас с помощью инструмента, который мы реализовали с «Альфа-Банком»,  можно оперативно пополнить счёт и обслужить пассажира. 
 
В части дополнительных услуг мы очень плотно поработали с партнером «Аэроэкспресс», предоставив рынку технологию интеграции по XML. По сути, мы стали технологическим представителем перевозчика, что расширило наши возможности в трансляции специальных тарифов. Активно развиваем сотрудничество с поставщиками страховых услуг. В частности, запустили услуги добровольного  медицинского страхования в месте прибытия. С несколькими партнёрами реализовали возможности приёма промокода для оплаты билета. Это позволило органично вписаться в маркетинговые программы ритейлеров: когда за те или иные покупки клиент получает промокоды и теперь он их может тратить на приобретение ж/д билетов.
 
На текущий момент важным трендом является интенсивный рост онлайн-каналов. В связи с этим мы стали адаптировать интерфейсы партнёров, использующих наш онлайн-модуль, под мобильные устройства. 

- Недавно вы обновили сервис «Электронная касса», какие главные новшества были внесены и какие преимущества получает менеджер при работе с этим инструментом?

-  Электронная касса-  продукт, который существует много лет на рынке, но мы постоянно занимаемся его доработками. Этот инструмент позволяет очень быстро запустить продажи ж/д билетов в офлайне.  По сути это доступ к нашей вебсистеме, который закрыт логином и паролем. Всё просто: подписал договор, пополнил счёт и начал работать. На текущий момент мы провели ряд доработок, которые позволяют эффективно использовать инструмент для нужд корпоративных клиентов. В частности, реализована возможность хранения профиля пассажира в системе. Действительно, бизнес-тревел агентствам, у которых есть сформированный пул клиентов, каждый раз заполнять профиль пассажира не всегда удобно. Сейчас проблема решена, эта опция воспринята очень позитивно и широко используется.
 
Ранее я отметил доработки, которые позволяют пополнять счёт в этом интерфейсе.
 
«Электронная касса» - инструмент, который аккумулирует практически все наши услуги. Здесь собраны все продукты, которые в потенциале могут понадобиться для продажи комплексного продукта путешественнику: ж/д, авиа-билеты, услуги страхования, возможность заказа отеля, трансферы, билеты на «Аэроэкспресс».
 
Наш продукт, судя по статистике продаж, пользуется большей популярностью. Мы видим растущую востребованность инструмента со стороны агентской сети. 
 
Хочу также отметить, что на базе данного интрумента сейчас развивается система для корпоративных заказчиков - в частности, реализована специальная отчётность, учитывающая нюансы бухгалтерии корпоративного заказчика.

- Как сейчас развивается продажи электронных ж/д билетов, каким вы видите будущее этого сегмента?

- В 2016 году доля продаж электронных ж/д билетов должна приблизится к цифре 40%.  Если проследить динамику прошлых лет, то на этот сегмент, например, в 2014 году приходилось, около 25%,  рост очевиден.

Развитие рынка электронных билетов зависит от законодательных изменений, уровня доверия к интернету и платёжным системам, технологиям. Всегда будет существовать сегмент, который предпочитает привычный бумажный документ. При этом думаю, что доля электронных ж/д билетов будет расти, возможно, она приблизится к 50-55%, но вряд ли будет серьёзно выше.
 
- Компания «Библио- Глобус» недавно начала использовать вашу технологию. Расскажите поподробнее о сотрудничестве с туроператорами и перспективах этого рынка?
 

-  Туроператорский бизнес - это отдельный рынок, потенциальный сегмент для нас, в котором мы давно и системно работаем.   Общее количество проектов насчитывает несколько десятков.
 
Действительно, некоторе время назад мы с «Библио- Глобусом» запустили масштабный проект. Речь идет об уникальном продукте, который пока отсутствет на рынке – пакетном туре, включающем жд-перевозку. Потенциал, который мы видим на туристическом рынке совместно с партнером - более чем серьезный. Уверен,что в ближайшее время мы покажем совместные яркие результаты.
 
При работе в сегменте туроператорского бизнеса существуют технологические нюансы, ведь  туристический пакет предполагает включение нескольких туруслуг. Здесь важно обеспечивать достаточную отсрочку платежа, когда все поставщики услуг в турпакете успели подтвердить брони. Мы сейчас разрабатываем технологические решения, позволяющие справиться с этой проблемой, что позволит максимально интенсифицировать развитие этого рынка.
 
- Поделитесь планами дальнейшего развития.
 

- Сейчас видим ряд приоритетов для себя – это выход на туроператорский сегмент, упомянутый выше, системная работа с ретейлерами, запуск собственной партнерской программы в интернет на основе оферты, вывод новых мобильных приложений.
 
 Рынок ждёт повышения спектра и качества дополнительных услуг. Для нашего партнера это инструмент прироста среднего чека, с одной стороны, а с другой – отличный способ повышения лояльности клиента.
 
 На подходе проект реализации билетов на европейских железнодорожных направлениях в сегменте нашей агентской сети. Очевидно, это даст нашим партнерам дополнительные инструменты монетизации в текущих условиях.
 
Один из новых проектов - сотрудничество с Sabre .  Это открывает возможности для реализации ж/д билетов на зарубежном рынке, соответственно будет драйвером дополнительной выручки и позволит укрепить наши позиции на ближайшие годы.
 
 
 
Комментарии

Материалы по теме