«Анекс Тур»: российский турист выбирает Испанию

Алена Донская, 18.11.2013 19:24
Просмотров: 21173
По данным Росстата, за первые шесть месяцев 2013 года россияне совершили 401 900 поездок на отдых в Испанию. Если сравнивать аналогичный показатель за прошлый год, то рост составляет 38%. В настоящий момент Испания надежно утвердилась на седьмой позиции в рейтинге самых посещаемых зарубежных туристических стран. Опережают её лишь бесспорная тройка лидеров пляжного отдыха Турция, Египет и Таиланд, а также Финляндия, Китай и Германия. При этом Испания оставила позади своих конкурентов – Греции и Италию.

Испанское направление удостоилось пристального внимания туристов в летний период, что позитивно восприняли основные игроки туристического рынка и приступили к развитию зимнего предложения. В связи с этим, очевидно предположить, что в зимний сезон Испания не сдаст завоеванные позиции и станет одной из самых посещаемых зарубежных стран.

О результатах сезона минувшего и прогнозах на предстоящий журнал TRN говорит со специалистом по испанскому направлению отдела маркетинга туроператора «Анекс Тур» Денисом Манжосовым.

- Денис, как Вы можете охарактеризовать итоги летнего сезона по испанскому направлению? Какие результаты он принес для «Анекс Тур», что еще предстоит сделать?

- Испанию мы предлагаем уже третий год и с каждым новым сезоном стремимся сделать продукт более доступным и разноплановым: расширяем курортную базу, географию вылетов, число гарантированных отелей, помимо классического пляжного отдыха организуем экскурсионные и сити туры.

Этим летом Испания была представлена Барселоной, побережьями Коста-Брава и Коста-Дорада, островами Тенерифе и Майорка. Стоит отметить, что Майорка появилась в нашем ассортименте как новинка сезона, тем не менее, клиенты «Анекс Тур» отнеслись к направлению весьма благосклонно, а конкурентные цены сделали туры на остров привлекательными как для агентств, так и для конечных потребителей.

Что касается материковой части, то в летнем сезоне мы стали предлагать прямые перелеты из 12 городов РФ. Среди них: Москва, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Минеральные воды, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Тюмень и Уфа. Наилучшие результаты продаж и активный спрос на продукт продемонстрировали Урал и Поволжье. В перспективе, если спрос возрастет, мы будем готовы предложить региональным потребителям и островную Испанию. Потенциал у направления есть, а у нас есть соответствующие возможности, прежде всего, наличие собственных бортов для открытия новых полетных программ.

- Сколько туристов компания отправила в страну прошедшим летом?

- В общей сложности более 40 тыс. человек, две третьих из которых посетили материковую часть страны, оставшаяся треть – островную. Значимым является показатель возвратных туристов по направлению. В этом году их доля составила 16,5 %.

- Каковы планы на летний сезон 2014 года?

- Всех планов раскрывать не стану, но скажу, что мы будем активно реализовывать программу развития экскурсионных и комбинированных туров. Мне как специалисту по Испании приятно демонстрировать нашим клиентам возможности отдыха в этой стране, её многогранность, культурное наследие и самобытность.

- С чем, на Ваш взгляд, связан такой серьезный успех Испании в этом году?

- Не буду говорить о политических событиях в Египте, и как следствие перераспределении туристического потока. Успех испанского направления в России случился не в одночасье и не благодаря случайности. Ему предшествовала планомерная работа, как со стороны туристических властей страны, так и со стороны туроператоров, формирующих предложение. В свое время испанские отели пересмотрели ценовую политику и стали предлагать более привлекательные условия размещения, чем не преминули воспользоваться многопрофильные туроператоры.

В дальнейшем была проведена информационная кампания по стимулированию массового интереса к направлению, который сформировал имеющийся спрос. Ситуация развивалась по спирали, туроператоры расширили свои продуктовые линейки и географию реализации испанского продукта. Увеличилась возможность прямых перелетов на курорты страны из регионов. Чартерные программы стали доступны практически по всей территории РФ.

Недавно в Москве, в рамках популяризации испанских направлений, открылось представительство министерства по туризму о. Тенерифе, с которым мы активно сотрудничаем, получая всестороннюю информационную поддержку. Это тоже немаловажный фактор, облегчающий работу туроператоров по пропаганде продукта.

- Конкуренты не мешали? Ведь многие крупные туроператоры в этом году плотно «сели» на Испанию.

- Конкуренция – благоприятный фактор. Конкурентный рынок позволяет отшлифовать свой продукт, сделать его еще более презентабельным, получить от клиента отклик и, как результат, при грамотном реагировании увеличить продажи. Если Вы спрашиваете, не было ли демпинга в ушедшем сезоне, то отвечу, что нет. Рынок весьма адекватно оценил спрос на направление, сформировал сбалансированное предложение.

Доказательством тому является наша глубина продаж, которая составляла 3 недели, и загрузка бортов – почти на 90 % в течение всего сезона.

- Каковы перспективы зимнего сезона на испанском направлении? Будет ли он столь же успешен, как и летний?

- Полагаю, что да. В десятку самых продаваемых направлений Испания точно войдет. Создано благоприятное информационное поле, спрос достаточно высокий. Кроме того, географическое расположение Испании позволяет формировать полный спектр видов предложений, популярных зимой. Это и пляжный отдых на Канарских островах, и весьма привлекательные экскурсионные туры по Европе, и горнолыжные курорты Андорры с перелетом через Барселону.

-Давайте поговорим подробнее об экскурсионных программах «Анекс Тур». Чем представлен ваш ассортимент туров?

- В своем большинстве экскурсионные туры рассчитаны на 7 дней, а перелеты осуществляются в весьма удобный для туристов день недели – субботу. Недельный отпуск – уже не редкость. В пятницу после работы собираешь чемодан, в субботу вылетаешь в Барселону, а по возвращении у тебя остается целое воскресенье перед новой рабочей неделей. Что касается содержания испанских экскурсионных программ, то их можно условно разделить на три категории.

Первая – локальные туры с осмотром достопримечательностей Барселоны и её окрестностей. При этом есть возможность воспользоваться как стандартной экскурсионной программой (тур «Волшебная Барселона»), так и самому выбрать, какие места посетить. Последний вариант предлагают туры «Free Style Барселона» и «Weekend Барселона». Основными точками осмотра являются объекты архитектуры Антонио Гауди, центральные площади и улицы города, Готический квартал и бульвар Рамблас, известный своими магазинами и торговыми центрами, порт Барселоны, знаменитая гора Монжуик и монастырь Монтсеррат с его реликвией «Черная Мадонна», Фигейрос и театр-музей Сальвадора Дали, а также один из старейших городов Испании – Жирона.

В рамках экскурсионного тура по городу туристам представится возможность посетить шоу «Поющих фонтанов» и фламенко, а также музей и стадион футбольного клуба «Барса». Желающие также смогут посетить те районы города, которые обычно не предлагаются туристам, скажем так, по-настоящему взглянуть на Барселону изнутри.

Следующая категория туров – это возможность побывать не только в Каталонии, но и за её пределами.

Так, программа «Барселона – Мадрид Форте» включает в себя осмотр достопримечательностей Барселоны, Мадрида и Толедо. Программа «Мечты Королей» представляет собой обзорные экскурсии по Барселоне, Валенсии и Мадриду. Программа «Великолепная Испания» – еще шире и предлагает посетить Барселону, Аликанте, Валенсию, Гранаду, Мадрид и побережье Коста-Дорада. В этой категории также есть экскурсионный тур с гибкой программой, формирующейся в зависимости от желания туриста «Free Style Барселона – Валенсия».

Высокий интерес вызывают программы с возможностью посещения не только Испании, но приграничных государств. Среди них «Барселона – Париж Форте» с осмотром достопримечательностей испанских городов – Барселоны, Фигейраса, Жероны, а также столицы Франции – Парижа: её Елисейских полей, площади Согласия, Марсового поля, Эйфелевой башни, посещением кабаре «Мулен Руж» или «Лидо».

Тур «ИспанияПортугалия» рассчитан на 14 дней и предлагает насыщенную экскурсионную программу в городах обеих стран. Туристы смогут побывать в Барселоне и Мадриде, Сеговии, Саламанке, на родине паэльи и апельсинов, городе науки и искусств – Валенсии, на побережье Коста-Дорада. В Португалии – на родине портвейна Порто, университетском Коимбра, в столице страны Лиссабоне, религиозном центре католиков Фатиме, в городе «фей и волшебников» Синтре, а также в городах, объявленных ЮНЕСКО достоянием человечества, Эворе и Куэнке.

Программа «Легенды Средиземноморья» позволит в течение семи дней побывать в Барселоне, Ницце, Сан Ремо, Монако, Каннах, на побережье Коста-Брава и не только. Мы предлагаем туристам уникальную возможность за одну поездку посетить Лазурный берег Франции, погулять по Ницце, заехать в Канны и увидеть знаменитую набережную Круазет, аллею звезд, побывать в итальянском Сан-Ремо, столице цветов и фестивалей. И, наконец, осмотреть колоритные города Испании – Барселону и Фигейрос.

- Как стало известно, компания в этом году расширяет продуктовую линейку Канарских островов. Можно об этом подробнее?

- Да, действительно, в этом сезоне пляжный отдых в зимней Испании будет представлен не только островом Тенерифе, но и островом Гран-Канария. И если Тенерифе, уже полюбившийся продукт на российском рынке, то Гран-Канарию только начинают узнавать. Остров пользуется большой популярностью у немецких и британских туристов, предлагает спокойный релакс отдых вдали от шумных будней крупных городов.

Наша полетная программа организована прямыми перелетами в столицы островов Санта-Крус-де-Тенерифе и Лас Пальмас из Москвы и осуществляется по вторникам и пятницам из аэропорта «Домодедово».

Основным преимуществом Гран-Канарии, также как и Тенерифе, является расположение в субтропической климатической зоне, горячий воздух, дующий с пустыни Сахара, обеспечивает приятную тёплую атмосферу и круглогодичный пляжный отдых на острове.

Песчаное побережье, экскурсионные возможности и обширная программа для дайверов ежегодно притягивают на Гран-Канарию европейцев из разных стран. И это, кстати, немаловажный фактор, отражающийся на качестве обслуживания. Туристы непременно оценят нетронутую природную красоту острова, экзотические флора и фауна не смогут оставить равнодушными жителей российских мегаполисов.

Если сравнивать Тенерифе и Гран-Канарию, то второй остров несколько дороже и рассчитан на более респектабельных туристов в возрасте или семейных туристов, тогда как Тенерифе отлично подойдет для молодежного отдыха. Гран-Канария – это зона безмятежного времяпрепровождения на лоне природы, а Тенерифе – заряженный самобытной культурой Канарских островов обитель праздника и веселья. Так, что выбирать вам, но каждый из островов определенно достоин внимания.

И в заключении, хотелось бы сказать, Испания по-настоящему многогранная страна, с огромным потенциалом для формирования новых туристических программ, непаханое поле для туроператоров. Ее не сложно полюбить, проникнуться духом и открыть что-то особое для себя!



Внимание акция!

Уважаемые читатели, проявившие интерес к данному материалу, предлагаем вам принять участие в розыгрыше билетов на фестиваль «Легенды рока». Событие состоится 23 февраля 2014 года в спорткомплексе «Олимпийский». Туроператор «Анекс Тур» выступил генеральным спонсором рок-фестиваля и приглашает всех желающих принять участие в событии года.

Чтобы выиграть два билета на фестиваль, вам необходимо сделать Print Screen этого интервью и отправить на адрес
pr@anextour.com c указанием имени и фамилии, контактного телефона и сферой профессиональной деятельности. Билеты получат первый, десятый и двадцатый участник, приславший письмо. Розыгрыш еще шести билетов состоится на следующей неделе, так что ищите новости и читайте об «Анекс Тур» на просторах сети Интернет!
 
Комментарии

Материалы по теме