Спрос на услуги VIP-залов в аэропортах сократился на 40% за два года

Аэроклуб, 15.11.2017 17:01
Просмотров: 1584

Исследование показало, что с июля 2015 года туристы стали бронировать VIP-залы в России на 40% реже.

«В первую очередь, падение спроса связано с ограничением порядка пограничного обслуживания в VIP-залах. Ранее путешественники могли проходить предполетный и послеполетный досмотр прямо в VIP-зале, однако с июля 2015 поступило распоряжение организовать прохождение формальностей в общих зонах аэропортов», – объясняет генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.

При этом стоимость услуг в связи с ограничением порядка прохождения аэропортовых формальностей не снизилась, а, наоборот, стабильно растет. Значительная часть путешественников, лишившись одного из ключевых преимуществ VIP-залов, перешла в залы уровня «бизнес».

Исходя из результатов исследования, путешественники намного чаще выбирают VIP-обслуживание, путешествуя за рубеж. В 2017 году на международные перелеты пришлось 71% бронирований VIP-залов, при этом за два года доля выросла на 7%. Среди наиболее популярных направлений, при перелетах по которым деловые туристы чаще всего бронируют VIP-залы, – Ницца, Лондон и Женева. Кроме того, в пятерку лидеров также входит Париж и Рим. Среди российских городов, куда туристы чаще всего вылетают из московских VIP-залов, – Санкт-Петербург, Сочи и Самара.

По объемам оказываемых VIP-услуг который год лидируют аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. В пятерку лидеров также входят Пулково и аэропорт в Сочи. При этом стоимость индивидуального обслуживания в сочинском «Адлере» стартует от 17 200 рублей, что сравнимо с ценами большинства столичных аэропортов. К примеру, в Шереметьево воспользоваться VIP-залом при перелетах по России можно по цене от 16 500 рублей, за рубеж – от 18 тысяч. Обслуживание в VIP-зале Пулково обходится в среднем на 12% дешевле московских и сочинского аэропортов. Стоит отметить, что в стоимость услуг VIP-зала в большинстве случаев не включено питание, а только непосредственное пребывание в зале и индивидуальное сопровождение сотрудником аэропорта. Доставка багажа или трансфер до самолета на выделенном транспорте также не всегда включены в стоимость.

«По уровню востребованности VIP-залы постепенно уступают бизнес-залам, а также таким услугам, как Fast Track или Meet & Assist, при помощи которых путешественники могут получить индивидуальное обслуживание по значительно более низкой стоимости», – объясняет Денис Матюхин.

Наиболее дорогим является обслуживание в VIP-залах аэропортов Эр-Рияда (Саудовская Аравия), Вены, Сан-Франциско, Нью-Йорка и ряда других городов, где стоимость этого сервиса превышает 500 евро. Самый дорогой комплекс услуг предлагается в лондонском Хитроу, в рамках него за 4500 фунтов для пассажира доступен индивидуальный трансфер на Mercedes-Benz S600 от трапа самолета до терминала, персональный зал ожидания с питанием, душевой кабиной и массажными креслами, доставка багажа сотрудниками VIP-зала, а также прохождение всех формальностей в частном порядке. Кроме того, в стоимость входят услуги персонального шопинг-ассистента.

Всего в России обслуживание в бизнес- и VIP-залах предлагается в более чем 70 аэропортах. По миру насчитывается около 800 аэропортов, где доступны услуги повышенного класса. При этом в наиболее загруженных аэропортах мира – в Лондоне, Дубае, Сингапуре, Москве – в одном аэропорту могут размещаться более 20 залов разных уровней. Например, в Шереметьево функционирует 6 VIP-, 24 бизнес-зала, а также один зал для официальных лиц и делегаций. Стоит отметить, что во многих региональных аэропортах России в большинстве случаев различий между VIP- и бизнес-залом практически не существует, и обслуживание производится в одном и том же помещении. Самые недорогие услуги среди российских аэропортов предлагаются в Кирове, Когалыме, Нарьян-Маре – стоимость залов повышенного комфорта не превышает 2500 рублей.

Компания: Аэроклуб
Комментарии (0)