GDS и NDC за чем будущее?
Тема развития молодого технологического стандарта NDC, интерес к которой растет от года к году, стала одной из центральных на прошедшем в начале июля форуме Sabre Space: Travel Leaders Forum. Что это, для кого он был создан и главное — какие возможности NDC откроет для агентств, читайте в нашем материале.
NDC — технологический стандарт передачи данных, позволяющий авиакомпаниям быстрее создавать новые продукты и распространять разнообразные услуги как через прямые подключения, так и непрямые каналы (агрегаторов). Он призван сократить издержки перевозчиков на дистрибуцию и повысить уровень персонализации для пассажира.
Означает ли это, что традиционные GDS уступают свои позиции? Вовсе нет.
По мнению Боба Ханны, директора по продажам Delta Air Lines в континентальной Европе, клиент должен получать достоверную информацию быстро и удобно: «Наш принцип — „правда должна быть одна“, то есть тарифы и предложения должны распространяться по всем каналам из единого первоисточника — от перевозчика. NDC открывает такую возможность, но не решает все вопросы. В частности, пока остается пробел в области отображения максимально полного контента на первом экране поиска в непрямых каналах». Как заметил спикер, над этим ещё нужно работать и делать это важно сообща всем участникам рынка.
Александр Сизинцев, директор по экономике и финансам ТАИС, также считает, что к NDC у агентов пока остается много вопросов: «NDC — единый стандарт дистрибуции, как заявляет IATA, и это действительно так, но есть и некоторые особенности. NDC молодой и быстро развивающийся канал дистрибуции данных, который имеет множество актуальных релизов, на которых работают различные авиакомпании. Кроме того, этот стандарт обладает достаточной гибкостью для того, чтобы каждая авиакомпания могла внести в него свои изменения. В итоге оказывается, что каждая компания имеет свой NDC канал, который
Несмотря на то, что вопросов вокруг NDC пока еще больше, чем ответов, участники рынка согласны с тем, что процесс этих изменений уже запущен, но потребует времени — переход на NDC не произойдет в один момент. Сегодня лидеры рынка активно работают сообща, чтобы выработать технологические решения, которые позволяют учесть интересы всех игроков рынка и, в частности, минимизировать изменения на стороне агентств.