Юристы рассказали, как вести себя агентствам в ситуации с «Жемчужной Рекой» и «ИрАэро»

Елена Калиновская, 10.12.2018 12:57
Просмотров: 7218

Не совсем однозначная ситуация между «Жемчужной Рекой» и «ИрАэро», в результате которой несколько сотен российских туристов застряли на китайском Хайнане не должна понести за собой никаких юридических последствий для туристических агентств. По словам юристов, несмотря на то, что основной шквал претензий со стороны туристов придется на представителей розницы, отвечать за сорванные поездки будет туроператор.

 

 

Напомним, в минувшую пятницу авиакомпания «ИрАэро» сообщила о приостановке полетной программы в Санью и Хайкоу, а также перевозку туристов «Жемчужной Реки» по всем ранее согласованным маршрутам, в том числе Хабаровск, Челябинск, Уфа, Санкт-Петербург, Самара, Казань, Кемерово, Москва. В пресс-службе перевозчика уточнили, что причиной приостановки полетной программы стали долги туроператора. Туристам, которые на данный момент находятся на курортах, в авиакомпании посоветовали обратиться в «Турпомощь».

«По опыту, изначально большинство претензий принимают на себя турагенты. К счастью, отраслевой закон на их стороне — согласно ст. ст. 9 ФЗ Об основах туристской деятельности в РФ, ответственность за оказание услуг несет туроператор. Пределы ответственности турагента — бронирование и оплата тура, за само оказание услуг по договору турагент ответственности не несет. Эту позицию поддерживает большинство судов, однако, чтобы не создать себе неприятностей, агенту рекомендуется отвечать на все претензии в 10-дневный срок и проводить с туристами разъяснительную работу», — пояснил порталу TRN Александр Байбородин, глава юридической компании Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры».

Что касается претензий к туроператору, то по словам эксперта, согласно ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» претензии могут быть предъявлены ТО напрямую — без участия турагента. «В своих претензиях туристы вправе требовать возмещения убытков. Например, стоимости повторно приобретенных билетов, а также компенсацию морального вреда. В случае отсутствия ответа в течение 10 дней, туристы вправе обратиться в суд — причем они вправе также предъявить иск напрямую к туроператору», — говорит г-н Байбородин.

Отвечая на вопрос относительно того, кто на данный момент отвечает за возвращение туристов на родину, юрист отметил, что ст. 9 отраслевого закона говорит об ответственности туроператора за оказание всех услуг по договору.

Но есть и лазейка для туроператора. Как подчеркивает Александр Байбородин, в той же ст. 9 говорится о том, что ТО отвечает, если ответственность иных лиц прямо не предусмотрена законом. «Ответственность перевозчика по договору перевозки предусмотрена Воздушным Кодексом. И есть вероятность, что туроператор может „переложить“ ответственность по возвращению туристов на авиакомпанию. Предположу, что в ближайшее время может появиться комментарий ведомств в том духе, что туристы не должны страдать от разборок хозяйствующих субъектов. Более того, можно даже предположить, что под их давлением авиакомпания вывезет туристов», — заключил эксперт.

Комментарии (6)

А то турагенты не знали, что так случится с их туристами, они же понимали у кого бронировали туры. Мифический оператор, который ни одного вылета без проблем не провел.
11.12.2018 в 10:12, Мария
Два месяца отлетали прекрасно!
Всё было в порядке
Туроператор так-то в Едином Федеральном реестре туроператоров значится и лицензия есть. Так почему спустя месяц мы не должны были бронировать туры? Очень многие коллеги себе в том числе забронировали...
11.12.2018 в 11:28, В
Да все у вас нормально. В тюрьму не посадят. Скорее всего, даже денег не потеряете. Но повозиться в этом дерьме придется. Оно того стоило?
11.12.2018 в 11:44, Ярден Нат
Да, представьте себе, турагенты - не гадалки со стеклянным шаром, они руководствовались разрешениями на деятельность туроператора, выданными уполномоченными на то государственными органами!
11.12.2018 в 12:52, Наталья Назарова
Не понятна позиция ИрАйро, за свой счет гонять пустые самолеты за туристами в течении недели согласились, а с туристами по графику нет! Надо выяснять с ЖР взаимные финансовые претензии без СМИ и не доводить ситуацию до абсурда, не только ЖР задолжало денег перевозчику, но и ИрАйро тоже должна компенсацию ЖР за перенос рейсов и не вылет 19 рейсов в сентябре. А так же сейчас за срыв полетки, 1500 тыс. туристов на острове размещены в отелях за счет ЖР, по закону должна оплачивать авиакомпания.
11.12.2018 в 12:57, Елена
То есть Ростуризм и реестр – это все так, для галочки? Кому тогда верить? В разных группах кого только не хоронили. У кого бронировать по-вашему!? Про каждого ТО можно такие сплетни нарыть.
11.12.2018 в 12:59, Семён

Материалы по теме