Что ждет авиакомпании Европы?

Алена Донская, 09.10.2017 16:42
Просмотров: 11369

На фоне кризиса российской авиакомпании «ВИМ-авиа», мы заинтересовались ситуацией, характерной сейчас для европейского авиационного сектора, и обратились к зарубежным источникам и экспертным мнениям по этому вопросу. Итак, что происходит на авиа рынке Европы и что ждет его в ближайшее время?

По мнению британских экспертов, Европа вступила в новый этап, для которого будет характерно снижение числа авиакомпаний, в частности лоукостеров, и, как следствие — повышение цен на пассажирскую авиаперевозку.

Череда проблем

Сначала Ryanair — крупнейшая бюджетная авиакомпания в Европе — отменила 20 000 рейсов, что повлияло на планы поездок более чем 700 000 пассажиров.

Затем, через неделю, СМИ сообщили о крахе Monarch Airlines — крупнейшей в Великритании авиакомпании, тысячи пассажиров которой не смогли вылететь в свои пункты назначения и часть — остались без возмещения средств.

Экс-глава Monarch Airlines Эндрю Сваффилд в интервью каналу BBC сообщил, что в закрытии компании во многом виноваты террористические атаки на туристов. Так, наиболее прибыльные рынки перевозчика в Турции и Египте были подорваны из-за страха туристов перед террористическими угрозами.

Что происходит в отрасли?

Как считают эксперты The Telegraph, после долгих лет неустанной экспансии, появления новых маршрутов, все более конкурентоспособных тарифов и технологических достижений наступила новая фаза в истории авиаперевозок — без излишеств, с сокращением числа авиакомпаний, их укрупнением, доминированием на рынке и, вероятно, повышением тарифов.

Несмотря на проблемы Ryanair с пилотными реестрами, перевозчик остается чрезвычайно прибыльным. По мнению экспертов, скорее всего, авиакомпанию укрепит кончина Monarch Airlines, который был прямым конкурентом сразу по нескольким пунктам назначения.

В свою очередь, Norwegian Air агрессивно растет, конкурируя на нескольких маршрутах с Ryanair и easyJet, но больше все-таки ориентируясь на дальнемагистральные перелеты. В этом месяце, например, перевозчик запустил новый маршрут из Гатвика в Сингапур.

В то же время немецкий перевозчик AirBerlin и итальянский Alitalia продолжают летать, но, получив хорошие инвестиции.

Jet2, Vueling Airlines и Wizz Air летают «голова к голове» со своими более крупными соперниками, а British Airways по-прежнему сосредоточена на сокращении предложения в эконом-классе с целью снизить издержки и тарифы.

Итак, находятся ли другие европейские авиакомпании под угрозой больших финансовых проблем или краха? Британские эксперты отвечают — да.

Фактически с 2007 года более 250 авиакомпаний потерпели неудачу. История показывает, что перевозчики регулярно сталкиваются с финансовыми проблемами, в особенности после крупных террористических атак или экономического спада.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle