Скандал с «ВИМ-Авиа»: компенсаций не будет

Дайджест, 31.05.2017 13:21
Просмотров: 26726

Туроператоры постараются компенсировать туристам те неудобства, которые возникли из-за веерных задержек рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа», но это вряд ли будут денежные выплаты, сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе на пресс-конференции.

«К сожалению, задержки беспрецедентные. Какие меры будут приняты в отношении авиакомпанииВИМ-Авиа“ ? Этот вопрос находится в компетенции Росавиации. Но могу сказать, что туроператорский бизнес эти два дня буквально „стоял на ушах“, потому что для туристов надо было на бегу находить резервные самолеты, договариваться с другими перевозчиками, чтобы все были доставлены к месту отдыха», — сказала г-жа Ломидзе. По её мнению, неизбежно будет вопрос компенсаций.

Туроператоры смогут предложить клиентам в виде бонусов непосредственно в месте отдыха, например, дополнительные экскурсии, СПА-процедуры. «Но вряд ли будет возможна финансовая компенсация, потому что туры, оформленные на чартерные перевозки, обычно не предполагают такого рода компенсацию», — отметила она.

По словам Майи Ломидзе, допускается задержка рейса на срок до 10 часов. Если задержка превышает это время и нет объяснений, надо обращаться к туроператору. Причем туристы сначала могут обратиться к перевозчику, который должен объяснить ситуацию, накормить и разместить, если задержка составляет более десяти часов — турист не должен ждать в аэропорту. Если перевозчик не идет на контакт, следующий шаг — обратиться к туроператору, поскольку время отдыха серьезно сокращается, отметила эксперт.

«В случае с „ВИМ-Авиа“, действительно, не очень оперативно отреагировали некоторые партнеры этой авиакомпании, но больше вопросов к самому перевозчику, который должен был получить борта за десять дней до пиковых вылетов. И когда не получил, получается, что он как-то понадеялся на авось и на то, что сможет „вырулить“ в этой ситуации. Это несколько неколлегиально, мягко говоря, по отношению к партнерам и совершенно бесчеловечно по отношению к туристам», — подчеркнула Ломидзе.

Ранее пассажиры «ВИМ-Авиа» пожаловались на задержки практически всех рейсов перевозчика. Были задержаны как внутренние, так и международные рейсы, в том числе, в Турцию. Как рассказал «Интерфаксу» один из пассажиров, причины задержек представители перевозчика не объясняли.

В понедельник СМИ сообщили о «бунте» в аэропорту «Домодедово» среди пассажиров авиакомпании. Также сообщалось о попытках пассажиров выйти на полосу, чтобы обратить внимание на ситуацию.

По информации авиаперевозчика, задержки рейсов были вызваны поздним возвратом с планового технического обслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов. Согласно последним данным, первое из трех воздушных судов, задержавшееся сверх графика на техническом обслуживании, вернулось в строй, расписание рейсов авиакомпании начало стабилизироваться, передает ProTurizm Club.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме