Крупный бизнес идет в отели: что означает новая сделка МТС и Bronevik?

Кирилл Волков, 15.07.2022 12:42
Просмотров: 4296

Недавняя новость о покупке одного из крупнейших российских сервисов по бронированию отелей «Броневика» компанией МТС вызвала волну интереса на туристическом рынке. Эта сделка была ожидаема, однако скорость её совершения указывает на серьезные изменения в отрасли и все больший интерес крупных холдингов к туристическому бизнесу. Как поведет себя рынок, и что это значит для отельеров?

По заявлению менеджмента самой компании Bronevik.com полностью сохраняет самостоятельность и продолжает работу как поставщик объектов размещения и отельного контента в России и странах ближнего зарубежья. Сохраняется команда топ-менеджеров: должность Исполнительного директора занимает Марина Гончаренко, Коммерческого директора – Алексей Исаев. Приоритетными направлениями для компании остаются расширение базы объектов размещения и усиление IT-разработки в области туризма в В2В сегменте.

Как отмечает Марина Гончаренко, начиная с марта количество объектов размещения, подключающихся к системе Bronevik.com, стремительно растет. За четыре месяца подключено более 11 тысяч объектов. Основная задача – сократить сроки подключения объектов и укреплять сотрудничество с партнёрами в регионах (сейчас у компании 6 филиалов в России). Будут расширяться каналы продвижения и инструменты повышения доходности объектов размещения.

Большое внимание Bronevik.com уделяет процессам обслуживания и взаимодействия с партнерами. Продолжается развитие экстранета для отельеров, оптимизация системы бронирования для партнеров, ведется разработка мобильных приложений. Будет усилена и служба клиентской поддержки.

Отметим, что изменения не затронут юридические лица (ООО «Компания Броневик» и ООО «Броневик Онлайн»). Сохраняются все действующие контракты с клиентами и объектами размещения, не потребуется переоформление документов.



Свое мнение касательно сделки высказал Валентин Микляев, основатель и CEO компании Bnovo — российский разработчик ПО для гостиничного бизнеса.

В целом, эксперт считает, что это хорошая новость для сферы турбизнеса и гостеприимства. Во-первых, отельеры должны воспринимать это, как сигнал — крупный бизнес заинтересован в гостиничной отрасли! МТС — это часть российской инвестиционной АФК «Системы». Это значит, что подобные крупные организации имеют достаточно информации, что отрасль будет развиваться.

Во-вторых, у значимых игроков рынка появляются капиталы, которые будут конкурировать друг с другом. По мнению Валентина Микляева, «Броневику» было бы достаточно сложно без вложений АФК «Системы» тягаться с такими компаниями как «Островок» или «Яндекс.Путешествия».

В-третьих, речь идет о публичности МТС. Это приведет к тому, что правила работы со всеми участниками индустрии будут меняться: не получится отстраниться от публичной позиции, и любое поведение «Броневика» может сказываться на стоимости ценных бумаг на бирже.

Почему крупные холдинги выкупают существующие компании, а не создают свои?

«Конечно, можно создать и собственный сервис, и вопрос здесь не в ресурсах. Однако, сложно оценить, не имея технического задания, за сколько времени и за какие деньги можно разработать аналог Bronevik.com. Очень важен фактор скорости: нужно на пике актуальности покупать предприятия, которые стабильно работают не один год. МТС сейчас приобретает не только технологии, но и контракты b2b, отельную базу, сильную команду и компетенции», — комментирует Валентин Микляев.

Напомним, Bronevik.com — это национальная система бронирования отелей, специализирующаяся на корпоративном и деловом сегменте. На рынке с 2008 года. Работать с «Броневиком» отельеры могут через менеджер каналов Bnovo. Тот факт, что АФК «Система» покупает b2b ориентированную компанию вполне логичен — b2c бизнес (квартиры, посуточники) — менее маржинальный и оборотистый, поэтому он слабо интересует инвестиционных гигантов. То есть само влияние на отрасль будет оказано меньше.

Эксперты считают, что позиции «Яндекс.Путешествия» будут только усиливаться. Высокая конкуренция среди отечественных систем онлайн-бронирований в b2с направлении уже есть, там активно работают крупные игроки — «Островок», 101Hotels, OneTwoTrip и др. Поэтому смело можно предположить, что для «Броневика» приоритетным будет оставаться именно b2b сегмент.

Будет ли МТС покупать кого-то еще в гостиничной сфере?

«Думаю, МТС продолжит интересоваться не только гостиничной сферой. На мероприятии MITT 2022, где компания Bnovo тоже принимала участие, была сессия стартапов, которую спонсировала МТС. Уже тогда они рассматривали различные решения и подбирали варианты. Сейчас, насколько нам известно, они интересуются еще рядом туристических направлений. Уверен, что впереди нас ждут интересные новости о новых покупках», — пояснил генеральный директор Bnovo Валентин Микляев.

Громкая сделка МТС и Bronevik.com должна взбудоражить не только гостиничную отрасль, но и все российские каналы OTA. Текущая ситуация на рынке должна простимулировать скорейший выход сервиса «Яндекс.Командировки», заявленного компанией, как будущая перспектива развития.

Будем следить за ходом событий!

 

Проект: IT World
Страны, регионы и города: Россия
Компания: Bronevik.com
Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме