Продажи грузоперевозок и оплата туров через QR-код: почему агентства должны идти в ногу со временем

Елена Калиновская, 06.11.2020 10:33
Просмотров: 7580

На прошлой неделе в уже ставшем для нас привычном онлайн формате прошла конференция TITW Online: два сценария будущего — две стратегии развития турбизнеса. Примечательно, что этой осенью мероприятие собрало на одной площадке экспертов практически из каждого сегмента турбизнеса. Первый день TITW Online был посвящен IT-технологиям для туристических агентств.

 

 

Так, Телетрейн совместно с командой АВИА ФЛАЙТ CARGO представили новый комплексный продукт для турбизнеса, позволяющий агентствам получить дополнительный заработок за счет продаж грузовых авиаперевозок. Официальный запуск проекта запланирован на январь 2021-го.

«Наша специализация довольно узкая, мы работаем исключительно с туристическими агентствами. На сегодняшний день в системе представлены ж/д билеты, гостиницы, страховки, трансферы и др. Важно отметить, что мы сотрудничаем с Booking.com: при бронировании на Booking.com через Телетрейн мы предоставляем комиссионное вознаграждение в размере 5%», — рассказал генеральный Телетрейн директор компании Дмитрий Владимиров.

Говоря о ситуации на рынке, эксперт подчеркнул, что только в августе 2020-го объемы пассажирских авиаперевозок в России сократились на 35% по сравнению со сходным периодом 2019-го. При этом объемы грузоперевозок показали рост.

«На наш взгляд услуги грузовых авиаперевозок могут быть востребованы у агентств, которые работают с корпоративными клиентами, у которых периодически возникает потребность в отправке каких-либо грузов», — сказал он.

Почему стоит рассмотреть формат работы с авиаперевозками грузов:

  • Грузовые перевозки — возможность дополнительного дохода
  • Предоставление ещё одного сервиса корпоративным клиентам
  • Высокая маржинальность по сравнению с продажами пассажирских авиаперевозок
  • Отсутствие необходимости в заключении многочисленных прямых договоров с авиакомпаниями-грузоперевозчиками
  • Удобная онлайн-платформа с понятной системой расчёта стоимости услуги
  • Без расширения штата сотрудников и его специального обучения
  • Без абонентской платы

В свою очередь директор по бизнес-процессам компании «Академсервис» Владимир Долгов рассказал о запуске нового проекта «Академ-Онлайн». «Долгие годы мы работали, как единая компания, но сейчас мы понимаем, что трансформация позволит нам стать сильнее и развиваться более динамично. Суть нового проекта заключается в том, что в нем будет сконцентрирована вся работа по ведению бизнеса онлайн: система бронирования, интеграция с зарубежными поставщиками и т. д. При этом „Академсервис“ продолжит вести работу как классический туроператор, будет заниматься MACE проектами. Обе компании будут развиваться в рамках группы», —  пояснил он, подчеркнув, что изменения никак не связаны с пандемией — работа над проектом ведется уже довольно давно.

«Основную ставку „Академ-Онлайн“ делает на технологические решения. Сейчас компания сосредоточена на трех направлениях деятельности: российская система онлайн бронирования, представление российских гостиниц в глобальных системах и поддержка бронирований туристических агентов через эти системы, а также интеграция с зарубежными консолидаторами отелей», — пояснил он.

Безусловно, одной из ключевых тем первого дня конференции стало внедрение CRM-систем. Как подчеркнул владелец консалтинговой компании для турбизнеса Madison Consult Артур Привин, для этого сейчас настало самое подходящее время.

«Даже этим летом, в период довольно вялого спроса, процесс внедрения CRM-систем проходил довольно сложно. Он мог растянуться на несколько месяцев. В период, когда все встало на паузу, это можно сделать в 2 раза быстрее», — считает эксперт.

При этом, как подчеркнул основатель проекта U-ON.Travel Иван Карпилович без CRM в работе агентства неизбежно возникают ошибки при оформлении документов, можно забыть о звонке туристу и нет понимания о целевой аудитории и ее предпочтениях. «Вы не узнаете, сколько вы потратили на рекламу, а также не сможете сделать вывод, какой рекламный инструмент оказался наиболее эффективным», — сказал он.

Еще одним полезным для работы агентств инструментом, представленном на TITW Online, стала система быстрых платежей (СБП) Life pay — новый метод оплаты товаров и услуг. Он позволяет принимать платежи по QR-коду или ссылке, а также обеспечивает мгновенный расчет между покупателем и продавцом. На сегодняшний день к системе уже подключились более 16 банков.

«При использовании СБП вам не нужно иметь никакого специального оборудования, при этом зачисление средств на расчетный счет происходит в течение минуты. Еще один довольно весомый плюс — низкая ставка в размере 0,7%, что в 2 раза дешевле классического эквайринга», — подчеркнул коммерческий директор Life pay Артем Зарубенко.

Комментарии (0)

Материалы по теме