Виноват не коронавирус, а страховщики: туроператор «НИКА» объявил о прекращении деятельности

Анастасия Егорова, 23.06.2020 11:44
Просмотров: 11207

Туроператор «НИКА» объявил о прекращении деятельности. Как подчеркнули в компании, главной причиной такого решения стали не ограничения, связанные с коронавирусом, а нежелание страховщика продлевать существующий договор и невозможность найти новое финобеспечение. 

 

 

«Уважаемые туристы, к нашему невероятному сожалению, 22 Июня 2020 года становится черным днем в истории Туроператора НИКА. Туроператор ООО НИКА объявляет о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта в соответствии со статьей 17.4 ФЗ-132 „О туристской деятельности“. Пандемия коронавирусной инфекции, невозможность совершения туристами поездок не по нашей вине в течение последних месяцев, неясность возможности совершения поездок в будущем, и, главное, нежелание страховой компании СПАО „Ингосстрах“ продлевать существующий договор страхования ответственности туроператора в сфере международного выездного туризма, привели к тому, что мы вынуждены приостановить свою деятельность», — говорится в сообщении туроператора.

Там также отмечается, что на дату объявления приостановки деятельности все туристы «НИКИ» защищены действующими договорами страхования со страховщиками:«Ингосстрах» (50 000 000 рублей международный выездной, международный въездной, внутренний туризм) и «Адвант-Страхование» (500 000 рублей внутренний туризм, международный въездной туризм). Кроме этого в фонде персональной ответственности «ТУРПОМОЩЬ» на счету туроператора 3 072 344 рублей.

«Дорогие наши путешественники, поверьте, мы старались, как могли. До последней минуты мы были уверены, что справимся. Но текущая ситуация «загнала нас в угол». Невозможность совершить Вами поездки произошла не по нашей вине.
Страховые компании не хотят страховать туроператоров выездного туризма, у них на этот счет свои соображения. При этом, по Закону, мы должны иметь финансовое обеспечение, которое может быть:

  • Страхование ответственности (для страховых компаний это добровольный вид страхования, и они вправе от него отказываться — что они и делают);
  • Банковская гарантия (не осуществимо);
  • Наполнение Фонда персональной ответственности в размере 7% от объема реализованного турпродукта. Ряд компаний существенно занижали объемы реализованного туропродукта и поэтому «наполнили» свой фонд. Те же, кто показывал объемы честно — сейчас имеют в фонде около 2,5–3% только. Наполнить фонд денежными средствами туристов мы считаем не верным, ведь как мы потом сможем исполнять свои обязательства?..

В результате туроператор НИКА, после 27 лет работы оказался в тупике.

Продолжать работу в области международного выездного туризма мы не можем, фингарантии заканчиваются 23 июня, предоставить сейчас туристам приобретенные путешествия мы тоже не можем (границы закрыты, пандемия продолжается), оформить возвраты из ФПО (согласно Постановления Правительства № 461) тоже не можем, перенести Ваши путешествия на будущее так же не можем (проект постановления уже оглашен, а фин. гарантий на новый срок у нас нет), продолжать формировать группы (что является необходимостью, чтобы путешествия состоялись, так как они групповые) — тоже не возможно по причине отсутствия фин. гарантий.

В результате мы оказались в ловушке, захлопнутой со всех сторон. До последнего дня мы рассчитывали и надеялись на положительное решение Страховой компании СПАО «Ингосстрах» по пролонгации действующего договора страхования ответственности, прошли большое количество с их стороны проверок и оценок. Но новое руководство страховщика приняло другое решение, окончательно захлопнув ловушку, в которую поместили нас и всех наших туристов.

Несколько лет уже ведутся обсуждения того факта, что страхование ответственности является обязательным для туроператоров и добровольным для страховщиков? Почему за столько лет существования этой проблемы так и не были приняты необходимые постановления, которые бы урегулировали эту проблему по аналогии с ОСАГО (автовладельцы обязаны иметь страховку, страховщики страховать, тарифы и условия являются едиными).

К сожалению, мы не смогли никак повлиять на то, что произошло в 2020 году и приняли решение, защищающее Вас, наших туристов. Убивая нашу компанию, наши идеи, проекты, воплощения, открытия нового и восстановления давно забытого, фактически «убивая» себя, мы решили защитить наших клиентов пока имеются действующие договора страхования ответственности с надежными страховыми компаниями.

Мы окажем Вам всяческое содействие в оформлении необходимых документов для получения страхового возмещения и выплат.

Всем туристам, которым оформлены авиабилеты на будущие периоды, — подтверждения будут высланы по электронной почте. Документы для оформления ваучеров за несостоявшиеся авиаперелеты, в случае если это возможно, так же будут отправлены нашим клиентам. Два ближайших отправления на Байкал и Транссиб состоятся», — констатировали в компании.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle