Украинский след: почему отели Крыма работают «против ветра»

Алина Хорошева, 18.10.2016 17:04
Просмотров: 30635

Накануне мы выпустили новость о непартнерском поведении одного из крымских отелей. Вечером того же дня в редакцию TRN повалили письма от турагентов, также столкнувшихся с этой актуальной проблемой.  Желая выяснить истинные причины такого, мягко говоря, странного поведения отельеров Крыма, мы углубились в тему и представляем вниманию своих читателей интервью с уважаемым на рынке экспертом и профессионалом, генеральным директором сети турагентств «Розовый Слон» Алексаном Мкртчяном.

Проблема ли это одного отеля или системная болезнь, которую ещё предстоит лечить, разбираемся вместе с нашим экспертом…    

TRN: Алексан, можно ли сказать, что тенденция «уводить» у турагентств туристов – чисто крымская, или это будет неверно? 

А.М.: Алина, на самом деле такая практика есть и в Краснодарском крае, и в Абхазии, но,  действительно, основная доля жалоб со стороны коллег приходится  преимущественно на крымские отели.

TRN: С чем это связано?

А.М.: Проблема заключается в том, что крымские отельеры не знают, как работать на российском рынке. Ведь, по сути, сейчас закончился только второй наш общий сезон, 2014 год в расчет не беру, – он получился довольно скомканным. За эти два года крымчане не успели детально ознакомиться с методами работы российского операторского и розничного рынка. Они продолжают действовать по старой, накатанной схеме, вместо того, чтобы пойти навстречу своим новым партнерам и начинать приспосабливаться к совершенно иным условиям бизнеса.

TRN: Алексан, а что так существенно отличает наш рынок от украинского, - объемы?

А.М.: Да. На Украине нет, и никогда не было таких мощных игроков-туроператоров, как в России. Украинский рынок  раздроблен и не способен заранее (за полгода-год) оплатить за жесткие блоки по 20-40 миллионов рублей на один отель. Крымские отели много лет жили в совершенно других реалиях и оказались не готовы столкнуться с российской развитой системой дистрибуции. К тому же сейчас на внутренний рынок вышло много новых участников – крупнейших туроператорских компаний.

Другими словами, если все проблемы российского туристического рынка умножить на 6, получаем Крым…

TRN: Розница активно возмущается, но как же складываются отношения российских туроператоров с крымскими отельерами при таком неделовом подходе последних?

А.М.: Турагентства не зависят от отелей, им не нужно выстраивать с ними прямые отношения. Поэтому мы смело высказываем свое мнение и недовольство. У туроператоров с отельерами совсем другие взаимосвязи, – они общаются напрямую и компании не хотят выносить все нюансы переговоров на общественный суд.

TRN: Есть ли какая-то категория средств размещения, с которым особенно тяжело работать и почему?

А.М.: О, да! Наш бич – это ведомственные санатории и здравницы. Они сильно избалованы деньгами и обеспеченной загрузкой, которые им гарантирует богатый «большой друг» типа «Лукойла», «Роснефти» или «Газпрома». С такими отельерами вести дела весьма  непросто.

TRN: Сколько же времени, на Ваш взгляд, потребуется, чтобы крымские отели начали работать по российским правилам бизнеса? 

А.М.: Думаю, не менее 2-3 лет и то при условии активной совместной работы. Кстати, мы сейчас при участии Альянса туристических агентств России готовим проект рамочного соглашения, суть которого сводится к тому, чтобы призвать индустрию гостеприимства Крыма к адекватному сотрудничеству. Со своей стороны мы обещаем открыто и активно работать с теми, кто ведет добропорядочную партнерскую политику, и, напротив, недобросовестных участников рынка мы будем загружать в последнюю очередь. Надеемся, это позволит получить хорошие результаты и привести отельный сектор республики Крым в цивилизованное состояние.

TRN: Алексан, а подобный опыт уже имеется?   

А.М.: Должен сказать, что крупнейшим российским туроператорам это удалось сделать с рынком гостеприимства Абхазии. Сегодня это абсолютно адекватная площадка для взаимодействия, ничем не уступающая российскому югу. Кстати, в этом году спрос на Абхазию был  довольно высок ввиду загруженности курортов Краснодарского края. 

TRN: А как бы вы охарактеризовали спрос на Крым? И, что скажете относительно дальнейшего роста турпотока по этому направлению?

А.М.: Спрос хороший и подогревает его более или менее цивилизованная логистика по паромам, а также неплохое авиасообщение, которым преимущественно пользуются жители Москвы и Санкт-Петербурга. Я бы уже смело ставил небольшие борта из каждого российского города с населением свыше 2 миллионов человек. Однако основная часть туристов едет в Крым паромно-водным путем – это жители Юга России.

TRN: Самостоятельные туристы?

А.М.: Да, но многие покупают проживание именно в агентствах.  

TRN: Мост через Керченский пролив, который сдадут в эксплуатацию уже к концу 2018 года, конечно, существенно добавит турпотока региону...

А.М.: Конечно,  потоки туристов возрастут в разы. Хватило бы мест в отелях. Пока хватает, но туристами освоена лишь небольшая  часть полуострова – от Керчи до Севастополя. Западный берег практически не используется в туристических целях, а ведь емкости есть.

Приглашаем представителей ТО и ТА принять участие в обсуждении этой актуальной проблемы и предлагать свои варианты ее решения!  

 

Комментарии (8)

В данной ситуации мне абсолютно непонятна позиция руководства крымского отеля. Одно дело, когда туристам предлагают скидки конкуренты, другое, когда скидки предлагает сам отель. И сами меньше заработали и не дали заработать агентству, которое между прочим провело немалую работу с клиентами. Нонсенс какой то!
19.10.2016 в 09:50, Светлана
Если отель сделал такое предложение туристам значит ему и со скидкой в 20% было выгодно ! ТО видимо по слишком заниженной цене выкупают блоки у отелей )
19.10.2016 в 11:05, Максим Васильев
Г-ну Мкртчану неплохо бы знать что в России нет городов с населением 2 и более млн. человек, за исключением столиц!
19.10.2016 в 12:23, Владимир
Владимир, конечно же имелись ввиду города-миллионеры+их области
19.10.2016 в 12:27, Алина
пока какой-нибудь дядечка сверху не скажет: "СТОП, продаем только через агентов", или пока не произойдет самая банальная смена поколений в руководстве, потому что в основном управляющие отелей привыкли работать по старинке, ничего не изменится. А мост еще больше увеличит поток в Крым, но еще больше создаст проблем нам! Чет мне так хватило Крыма в этом году особенно с "пунктуальными" I Fly.......
19.10.2016 в 13:15, Юлия Писарева
Так было и 20 лет назад. Каждый отель, санаторий, база. и тд хотят поймать туриста " за хвост", лишь бы не убежал. Не только в Крыму. В рекламных турах на вопрос :"даете скидки туристам" почти везде отвечают: "конечно". Еще пару лет назад заявки по факсу принимали, интернетом почти не пользовались, а сейчас бронирование для прямых туристов на сайте сделали, В рекламу не вкладываются - только остается, что воровать у ТА. Кто из ТА будет отправлять туда, где воруют ?
19.10.2016 в 17:01, Марина Горбунова
У нас так было в прошлом году с отелем Империал в Абрау Дюрсо, мы полностью провели всю работу с группой в 60 человек, переговорили с кучей отелей, нашли так чтобы по всем критериям подошло и они напрямую дали им 15%, при том что агентствам они дают 10%
20.10.2016 в 10:07, Елена
...Между тем, что я думаю, что я хочу сказать, что мне кажется, что я говорю, что я говорю и тем, что вам хочется услышать, что вам кажется, что вы слышите, что вы слышите, что вы хотите понять, что вы думаете, что вы понимаете, что вы понимаете есть десять шансов к одному, что возникнут трудности в общении.
20.10.2016 в 13:33, Владимир
Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме