Booking.com: как поколение Z исследует мир
В Booking.com представили результаты всестороннего глобального исследования потребностей и желаний следующего поколения путешественников со всего мира — поколения Z.
Представители поколения Z оптимистично настроены относительно предстоящих поездок, в которые они готовы отправиться даже в одиночку.
Они предпочитают путешествия материальным благам, при этом 76% опрошенных из России считают, что поездки всегда стоят потраченных денег.
Будущее за новым поколением — поколением Z, к которому относят людей в возрасте от 16 до 24 лет.
Представители этого поколения уже давно стали объектом многочисленных дискуссий о том, что они собой представляют и каких взглядов придерживаются.
Но что если спросить об этом их самих?
В условиях стремительно меняющегося мира, где можно получить доступ к любой информации, а путешествия доступны как никогда, компания Booking.com провела глобальное исследование с участием 22 тысяч респондентов во всему миру, включая 600 участников из России, чтобы получить представление о путешественниках поколения Z — об их планах относительно поездок и о том, как они связаны с их жизненными устремлениями в целом.
Амбициозные авантюристы
Несмотря на то, что многие представители поколения Z еще только вступают во взрослую жизнь, у них уже есть четкие планы насчет предстоящих путешествий:
Поколение Z оптимистично настроено относительно путешествий — 74% опрошенных из России с нетерпением ждут будущих поездок.
41% российских респондентов планируют посетить по крайней мере три разных континента в течение 10 лет, а 29% намереваются получить образование или пожить в другой стране (среди мужчин этот процент составляет 32%, а среди женщин — 28%).
47% представителей поколения Z из России хотят, чтобы путешествия были насыщены приключениями (например, полетом на параплане или прыжком с тарзанки), а 56% планируют отправиться в поход по труднодоступным местам.
53% российских респондентов отметили, что путешествие по своей стране позволяет им больше узнать о себе. Чаще всего они отправляются в Центральный федеральный округ (51%), Южный федеральный округ (49%) и Дальневосточный федеральный округ (39%)
Путешествия в одиночку
Многие молодые путешественники уже успели съездить за границу со своей семьей: 37% опрошенных из России отметили, что путешествуют с родными главным образом потому, что не могли позволить себе самостоятельную поездку.
Однако представители поколения Z стремятся поскорее выпорхнуть из гнезда, чтобы начать путешествовать в одиночку.
Поколение Z высоко ценит независимость. В течение следующих 10 лет 21% российских опрошенных планируют совершить хотя бы одно самостоятельное путешествие (среди женщин этот процент составляет 23%, а среди мужчин — 18%).
34% респондентов из России отметили, что предпочитают путешествовать в одиночку (это самый высокий процент среди всех опрошенных возрастных групп), а 11% хотели бы одни отправиться в поход или провести год в путешествиях перед поступлением в университет.
Списки жизненных целей
80% представителей поколения Z из России уже составили список целей на будущие путешествия — то, что они хотели бы успеть увидеть или сделать в своей жизни.
Среди женщин поколения Z этот процент выше (83%), чем среди мужчин (75%).
Мотивы составления таких списков различны:
Мечтатели: Более половины (53%) опрошенных из России отметили, что им просто нравится думать о тех местах, которые они хотели бы посетить в будущем.
Бесконечный список: Более четверти (26%) российских туристов признались, что им нравится путешествовать по намеченному списку, так как по возвращении они могут добавить в него новое направление. Более трети (41%) представителей поколения Z из России планируют совершить как минимум пять грандиозных поездок из своего перечня в течение следующих 10 лет.
Отслеживание интересных направлений: Почти четверть (17%) российских респондентов сообщили, что ведение списка помогает им отслеживать необычные места и направления, о которых они не знали до этого.
Вдохновленные Instagram: Публикации и
Наличие списка говорит не только о намерении поколения Z путешествовать и открывать новые места, но и свидетельствует о более широких взглядах на путешествия в целом. Причины, по которым 20% опрошенных из России не составили список целей, также различны:
27% отметили, что их предпочтения меняются слишком быстро, и это сильно влияет на выбор направлений для путешествий.
23% признались, что принимают решение о путешествии спонтанно и не планируют ничего заранее.
Что удивительно, представители поколения Z реже респондентов других возрастных групп говорили, что они не составляют списки по причине того, что им нравится путешествовать спонтанно.
Например, треть (31%) представителей поколения
Миллениалы (25–39 лет) и поколение X (40–54 года) также совершают спонтанные поездки чаще, чем поколение Z (29% и 32% соответственно)
Цели в путешествиях и в жизни
Поколение Z выросло в мире, где за последние десять лет глобальная финансовая и экономическая нестабильность стала нормой. В связи с этим их отношение к деньгам и в особенности к тому, как они планируют ими распоряжаться в следующие пять лет, — своеобразный индикатор их взглядов на жизнь в целом.
76% представителей поколения Z из России считают, что путешествия всегда стоят потраченных денег.
В их рейтинге расходов путешествия по миру (68%) уступают только сбережениям на первый взнос за жилье. Третье место занимает оплата высшего образования или профессионального обучения, а четвертое — траты на занятия и товары, которые не наносят вреда природе.
Приоритеты поколения Z
Отвечая на вопрос о том, как они готовы потратить свои деньги, 5 из 7 представителей поколения Z сказали, что первое место занимают путешествия, особенно по сравнению с материальными благами или кратковременными развлечениями. Путешествия для поколения Z также важнее таких расходов, как приобретение мебели и товаров для дома, дизайнерская одежда, гаджеты и технические устройства, обеды в ресторанах, а также посещение спа и салонов красоты.
На что поколение Z скорее потратит деньги:
Путешествия (89%) или
Спа и салоны красоты (11%)
Путешествия (88%) или
Обеды в ресторанах (12%)
Путешествия (74%) или
Технические устройства и гаджеты (26%)
Путешествия (70%) или
Дизайнерская одежда и обувь (30%)
Путешествия (63%) или
Мебель и товары для дома (37%)
Статус: недоступен
Вне зависимости от того, начали ли уже представители поколения Z работать или только размышляют о своем будущем призвании, построение карьеры для них особенно актуально. Поэтому неудивительно, что 83% российских опрошенных считают прием на работу самым важным опытом в своей жизни.
Однако потенциальным работодателям стоит принять к сведению их страсть к путешествиям: 47% представителей поколения Z из России отметили, что при выборе работы им важна перспектива командировок, а 53% привлекает работа, на которой будет возможность познакомиться с другими культурами.
— По мере того как первое поколение цифровой эпохи вступает во взрослую жизнь, актуальность нашего исследования только возрастает. Результаты показывают, что путешественники поколения Z очень целеустремлены — их жажда новых открытий говорит о том, что многие будущие поездки ими уже намечены, — говорит Рэм Папатла,
