АТОР объяснила, как быть клиентам «Натали Турс» и «Аврора БГ»

ProTurizm Club 03.07.2018 08:36
Просмотров: 431

Туристы могут вернуть деньги за отмененные программы в Испанию, Италию, Турцию, Болгарию и Черногорию.

На днях компания «Натали Турс» отменила чартеры в Испанию, Италию и Турцию; «Аврора БГ» — программы в Болгарию и Черногорию. «Туристам нужно в произвольной форме составить заявление на возврат денежных средств. Причина возврата — „ввиду неисполнения туроператором обязательств и невозможности воспользоваться оплаченным туром“. Заявление нужно передать по месту приобретения тура, то есть турагенту. В его обязанности входит дальнейшая связь с туроператором и получение у него возврата денег за несостоявшиеся туры», — сообщает АТОР.Срок реакции на обращение обычно составляет две недели. Деньги будут возвращаться на расчетный счет турагента, который в дальнейшем осуществит возврат туристам. Возврат напрямую потребителям, минуя турагентов, невозможен с точки зрения законодательства и финансовой дисциплины компаний.«В случае если отмена рейсов застала туристов за пределами России, и проблем с размещением у них нет, следует проверить наличие и выписку авиабилетов — в том числе на регулярные рейсы, что можно сделать по номеру брони или билета на сайте авиакомпании или по телефону. При проблемах с размещением необходимо собрать подтверждение всех расходов — повторной оплаты размещения, авиабилетов и прочего. По возвращению в Россию следует написать заявление на возврат денежных средств и приложить к нему копии документов об оплате. В случае если туристов поселили не в тот отель, который ранее был ими оплачен, также понадобятся подтверждающие документы», — рассказали в АТОР.У туроператора пострадавшие туристы могут требовать возмещения за пропавшие проездные билеты от дома к месту вылета на отдых (например, если туристы из региона добирались до Москвы). Моральный вред, пени и неустойки в досудебном порядке также требовать можно, но обязанности компенсировать их у туроператора до суда нет.«Что касается турагентов, они могут рассчитывать на возврат в досудебном порядке только стоимости тура. Все остальные затраты — например, доплату за перебронь билетов, повторную оплату проживания и т. д. туроператор вряд ли возместит в добровольном порядке», — сообщили в ассоциации.(Источник фото: ihkibkariyer.com).

Источник: ProTurizm Club
Комментарии (0)