Фотографы рассказали, зачем покажут Северную Корею в Москве

turpressa.com 24.06.2017 21:08
Просмотров: 1362

Выставка «(Не)возможно увидеть: Северная Корея» откроется 22 июня в Центре фотографии им. Братьев Люмьер в Москве.

В состав экспозиции вошли работы таких авторов как Вонг Гуофенг (Китай), Мартин Парр (Великобритания), Филипп Шансель (Франция), Элис Велинга (Нидерланды), Эрик Лаффорг (Франция), Мэтт Пэш (Великобритания), Матьяж Танчич (Словения), Оливер Уэйнрайт (Великобритания), Эддо Хартман (Нидерланды). Всего гости выставки увидят больше 70 фотографий, а сама экспозиция продлится до 3 сентября.

Все работы были отобраны специально для показа в России и объединены главным замыслом — показать возможности фотографии в исследовании образа одного из самых закрытых государств.

1a1b08_6c7f781f61dd45948be0f0c9175ba355~mv2.jpg

«Мне хотелось „читать“ Пхеньян, как книгу — это помогло бы мне лучше понять людей, которые живут там. Однако я даже не представлял, каково это будет — очутиться в Северной Корее на самом деле. Больше всего меня поразило, что все здесь было построено по политическому принципу. Каждое отдельное здание — от школы до научных центров и производственных зданий — принадлежит государству, им же и управляется. В общественной жизни особую роль играют политические лидеры: практически повсюду расставлены динамики, вещающие новости Рабочей партии. Для меня это было непривычно, однако я вовсе не хочу сказать, что это плохо или неправильно», — поделился своим впечатлением Эддо Хартман.

«Как фотографу мне пришлось нелегко. Фотографировать людей обычно не разрешалось, да и вообще вся фотосъемка тщательно контролировалась. Многие живые фотографии я сделал „подпольно“, используя телеобъектив или снимая „от бедра“, чтобы не привлекать внимания. Меня не покидало ощущение, я и вся наша группа постоянно находится под наблюдением, и что ничего не проходит незамеченным», — рассказал о работе в КНДР Мэтт Пэш.

«(Не)возможно увидеть: Северная Корея» — это работы современных авторов, каждый из которых по-своему решал вопросы творчества в строго установленных рамках. Все они побывали в КНДР недавно, и каждый по-своему смог увидеть закрытое общество, акцентируясь на деталях, часто неуловимых невооруженным взглядом.

«Меня мучил вопрос: а где же истории живых людей? Ведь в этой стране живет 24 миллиона… Во время нашей поездки я постоянно ощущала, как же трудно пробиться сквозь предрассудки, навязанные мнения… Было сложно отделить реальность от пропаганды, особенно в первые дни. Но это значит, что я сама была под действием такого предрассудка, ведь я предполагала существование такого различия, причем оно казалось мне огромным. Со временем, проехав по стране 2,5 тысячи км, я научилась смотреть непредвзято. Дополняют выставку репортажные кадры, сделанные советскими фотографами в середине-второй половине XX века, давая возможность показать диапазон восприятия КНДР в разных культурных и временных контекстах», — прокомментировала Элис Велинга.

«Если вы забьете в поисковик „Северная Корея“, то на вас со всех сторон посыплется информация об экстремизме, пропаганде, крайностях, угнетении и ужасах, царящих в этой стране. Мне было интересно посмотреть на народ этой страны. Не на государство, а именно на людей. Перед поездкой в Северную Корею, я собрал много информации об этой стране, о пропаганде и анти-пропаганде. Я был готов ко всему, к любой крайности. Но, к своему удивлению, я не там увидел этих крайностей. Я увидел… обычную жизнь. И это шокировало вдвойне», — добавил словенский фотохудожник Матьяж Танчич.

В экспозицию также вошли фотографии, созданные в годы дружбы СССР и КНДР, когда фотография сыграла колоссальную роль в формировании идеологически выверенного образа «дружественной социалистической страны». Сочетание современных и архивных материалов, проявляющее сходства и различия в темах, сюжетах и способах показа, также ставит вопрос о границах фотографии и возможностях восприятия.

«Такое сопоставление дает возможность показать, насколько разную роль может играть фотография в отношении идеологии. Работы современных авторов становятся своеобразной оптикой для репортажных серий и выявляют новые значения изображений» — считает куратор проекта Ольга Аннанурова.

Многие вошедшие в выставку серии были показаны в рамках персональных и сборных выставок ведущих музеях и галереях мира. В частности, работы Вонга Гуофенга были представлены в Художественном музее Сеула (SeMA) (Южная Корея), галерее De Sarthe в Пекине, Матьяжа Танчича — в Художественной галерее Pékin Fine Arts (Гонконг), Филиппа Шанселя и Элис Велинги — в рамках фотофестиваля Les Rencontres d’Arles (Арль, Франция), Эддо Хартмана — в музее фотографии Huis Marseille (Амстердам, Нидерланды) и Художественном музее Сеула (SeMA) (Южная Корея). Также работы Матиаса Танчича, Филиппа Шанселия и Элис Велинги вошли в состав групповой выставки «Перспективы Северной Кореи» в Музее современной фотографии при Колумбия Колледже (Чикаго, США).

Выставка «(Не)возможно увидеть: Северная Корея» откроется для зрителей 22 июня и продлится до 3 сентября 2017 года.

1a1b08_9e4400d803654783810e2721b6e424e7~mv2.jpg
Источник: turpressa.com
Комментарии (0)