Легко ли работать с туроператором если ты субагент
Громкие банкротства в туристическом бизнесе за последнее время и рассмотрение нашего дела в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, заставило изложить суть бизнеса в реалиях нашего времени.
Тенденция сегодняшнего дня: туристы планомерно переходят в сегмент online. Это прекрасно понимают туроператоры, что толкает их на работу с физлицами напрямую. Безусловно, это шаг навстречу рынку. Но могут ли туроператоры обеспечить нормальную работу с физическими лицами, если некоторые из них не в состоянии отладить работу со своими Агентствами (компаниями по агентским и субагентским договорам).
Безусловно, проблемой туроператоров является не только закредитованость бизнеса, и падение продаж, но и их способность, а скорее ее отсутствие, в выстраивании продаж.
Налаживая продажи в регионах, туроператоры отталкиваются не от качества предоставляемого сервиса, и не от контроля за работой выстраиваемой сети, а от собственной выгоды и не более.
В конкретном случае речь пойдет о туроператоре Натали Турс.
С осени 2013 года мы пытаемся найти справедливость в судебных инстанциях различного уровня. На данный момент дело рассматривается в Высшем Арбитражном Суде РФ.
Суть вопроса в том, что туроператор не заинтересован в качественной продаже тура туристу, не контролирует свою собственную сеть продаж.
В чем собственно суть проблемы, которая не стоила изначально и выеденного яйца…
Схема работы Туроператора Натали Турс:
1. Турист заказывает тур
2. Субагент производит бронирование у Уполномоченного агентства Натали Турс
3. Уполномоченное агентство размещает заказ в системе бронирования Натали Турс
4. Натали Турс подтверждает заявку
Но… если вдруг туристы решат отменить бронирование, то появляется ряд проблем…
Уполномоченное агентство Натали Турс не работает в выходные дни, что исключает возможность отмены бронирования у туроператора.
Возникает вопрос, а если Уполномоченное агентство решит работать 1 день в неделю, то период аннуляции вообще может не попасть в его график……кстати, график работы уполномоченного агентства в договоре не прописан, а сам туроператор работает 7 дней в неделю.
И переходим мы к самому интересному: казалось бы, все просто и прозрачно, Если уполномоченное агентство не работает по графику самого туроператора, то должно нести ответственность за сбои в работе агентств, но не тут то было….
Именитые адвокаты туристического бизнеса разводят руками, комментируя решения судов, при этом туроператор Натали Турс отказывается давать какие либо комментарии и неоднократные попытки связаться с руководством не увенчались успехом.
Итак, что получается, Туроператор и Уполномоченное агентство о чем-то между собой договорились, при этом туроператор разместил правила работы для Уполномоченного агента на закрытой странице, и работают они как им вздумается. Уполномоченный агент работает в режиме удобном лично для него. При этом лишая возможности субагента производить какие-либо действия в отношении бронирования.
Возникает ряд вопросов:
1. Почему Туроператор Натали Турс отмахивается от агентства, которое непосредственно продает его туры?
2. Почему невозможно не дописаться, не дозвониться до Туроператора Натали Турс (доступ к руководству закрыт полностью).
3. Почему отдел, ответственный за выстраивание системы продаж в Натали Турс, не контролирует работу уполномоченных агентств?
4. Почему при обращении в отдел по работе с претензиями никто не реагирует на эти самые претензии?
5. Почему юридическая служба Натали Турс занимается формальными отписками на официальные запросы?
6. Почему агентство, работающее непосредственно с туристом не имеет никаких полномочий для решения проблем, связанных с самим туристом, приобретающим тур у туроператора Натали Турс.
7. Насколько надежен туроператор Натали Турс, который не идет на диалог в течение многих месяцев?
вы не пробовали связаться с региональным офисом и решать свою проблему через них?
В ЮФО обычно наш Ростовский офис всегда помогает своим агентствам , им можно звонить даже в выходные. Я вам советую работать не через уполномоченное агентство , а напрямую с Натали-турс , у них сейчас отличные агентские договора, вполне нормальная комиссия.
Я вообще против субагентской деятельности , ведь любой субагент может также разориться , как и туроператор , не имея никаких фингарантий
На предмет вышеизложенного в новостях: франчайзинг по-русски. Все что взяли из опыта западных компаний наши ТО, так это красивое слово.

