Доля России на туристическом рынке Восточной Европы – 60%

Алина Хорошева, 22.11.2013 13:20
Просмотров: 14305
В Восточной Европе 80% рынка онлайн продаж туристических услуг контролируют 20%  присутствующих в бизнесе компаний. Такие результаты были получены по итогам исследования, проведенного компанией PhoCusWright в странах Восточной Европы . Об этом заявил в рамках Международной конференции «Маркетинг авиатранспортных услуг», проходящей в Москве 21-22 ноября, представитель компании Красимир Симонский (Krasimir Simonski).

По его словам, доля рынка онлайн продаж в Восточной Европе растет быстрее , чем отрасль в целом. Так, в 2011 году она составляла всего 13,1% (+33% к 2010 году), в 2012 –16,7% (+27% к 2011), а в текущем 2013 году на сегмент приходится уже 20,9% (+26% к 2012).

Однозначными лидерами на этом рынке являются онлайн трэвел агентства (ОТА), – их количество на территории всех стран, входящих в исследуемый регион, растет с геометрической прогрессией. На втором месте по продажам – вебсайты авиакомпаний, на третьем – сайты отелей, четвертую позицию занимают железнодорожные сайты, пятую – сайты, принадлежащие компаниям, сдающим в аренду автомобили. Туроператорские сайты замыкают этот рейтинг. Характерна такая тенденция для всех стран Восточной Европы, в том числе и для России.

«Стоит отметить, что на долю России в онлайн туристическом рынке приходятся весомые 38%. Оставшиеся 62% делят между собой другие государства Восточной Европы. Что же касается тотального рынка туристических услуг, то здесь «авторитет» страны еще более существенен – 60%», - сказал аналитик.   

Компания также составила ТОП-15 крупнейших ресурсов для бронирования туристических услуг, работающих в Восточной Европе. Первое место занимает

Booking.com, второе – Expedia, третье – AnyWayAnyDay.com. В первую «десятку» также вошли российские компании Ozon.Travel, Agent.ru и холдинг «Випсервис».
 
Пока около 90% «онлайнового» рынка приходится на продажу авиабилетов. Примечательно, что доля продаж авиакомпаниями билетов на собственных сайтах медленно растет. Так, в 2009 году она составляла всего 1,1% от общего объема продаж, в 2010 – 1,1%, в 2011 – 2,1%, в 2012 – 2,8%, а в этом году – уже  3,6%.
 
Красимир Симонский также обозначил доли рынка, которые удерживают крупнейшие авиаперевозчики Восточной Европы. Так, «Аэрофлоту» по итогам 2012 года принадлежало 37% профильного рынка России, Czech Airlines – 44% чешского рынка, до своего банкротства Венгерская авиакомпания Malev держала 33% рынка страны. В Румынии «господствует» Wizz Air – 32%, которая по итогам текущего года должна перевезти 12,3 миллионов пассажиров.
Комментарии