Онлайн рынок продаж туруслуг Восточной Европы развивается быстрее, чем сама отрасль

Алина Хорошева, 21.11.2013 19:03
Просмотров: 10435
Онлайн рынок продаж туристических услуг Восточной Европы (ВЕ) развивается значительно быстрее, чем сама отрасль и экономика стран ВЕ, однако, он имеет более слабые позиции по сравнению с рынком Западной Европы (ЗЕ). Такие результаты были получены в результате исследования, проведенного компанией PhoCusWright. Об этом заявил в рамках Международной конференции «Маркетинг авиатранспортных услуг», проходящей в Москве 21-22 ноября, представитель компании Красимир Симонский (Krasimir Simonski).
 
По его словам, в исследовании активно приняли участие крупнейшие игроки рынка (в том числе и из России): Agent.ru, Amadeus IT Group SA, Amargo, Anywayanyday, Avis Budget Group, California Travel and Tourism Commission, Hotel Reservation Service (HRS),  
Marriott International, Inc., Nabortu.ru, Oktogo.ru, OpenJaw Technologies, Ostrovok,  Ozon.Travel, Poezdka.ru, Pososhok.ru, Travelport Inc., Travolver, V.I.P. Service.
 
Как подчеркнул Красимир Симонский, в исследуемом регионе появилась довольно стабильная тенденция к усилению позиций ОТА.  
 
К таким выводам исследователям позволили прийти результаты так называемого PEST Analysis. Аббревиатура включает в себя политические (P), экономические (Е), социальные (S) и технологические (T) нюансы развития стран региона.
 
Как выяснилось, некоторая политическая изоляция создала внутреннее желание у людей совершать путешествия. Сегодня туристические поездки – это модная норма жизни. Что же касается экономического аспекта, то большинство рынков в настоящее время восстанавливается после спада характерного для 2009 года, растет доля среднего класса.
 
Кстати, в России на данный момент более 19% граждан или 25 миллионов человек относятся к этой категории (доход более $50 тысяч на семью в год). А если учитывать семьи с доходом около $20 тысяч в год, к «середнячкам» уже можно определить 27% россиян.
 
Относительно социальной составляющей для стран Восточной Европы характерна эмиграция «продвинутой» молодежи, миграция сельского населения в города. И это, к слову, на «руку» бизнесу, поскольку большинство путешественников проживают именно в городских районах.
 
По технологическим показателям ВЕ отстает от ЗЕ, однако «проникновение» Интернета во все сферы жизнедеятельности граждан государств региона идет нарастающими темпами.  
 
 
 
Комментарии

Материалы по теме