Откуда взлетит «Добролет»?..

Владимир Савельев, 06.11.2013 13:35
Просмотров: 11547
Переговоры с «Домодедово» о базировании в аэропорту «Добролета» – дочерней низкобюджетной компании национального перевозчика – продолжаются, но не исключено, что стороны не договорятся. «Внуково» уже отказало, а «Шереметьево» просто не может вместить лоукостера, заявил накануне в прессе генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Однако, по словам Савельева, «Добролет» непременно должен взлететь в московской зоне. Таково мнение руководства «Аэрофлота» и консультантов.

Тем не менее, топ-менеджеры «Аэрофлота» держат в запасе и альтернативный вариант – аэропорт «Раменское».
«Если мы не достигнем приемлемых условий базирования в аэропортах МАУ, будем использовать новый аэропорт «Раменское», который сейчас строится», - заявлял ранее заместитель гендиректора «Аэрофлота» по финансам и инвестициям Шамиль Курмашов. При этом он уточнил, что речь не идет о 2014 годе, когда, по обещаниям, должен начать полеты «Добролет». К этому моменту, конечно, аэропорт построить не успеют.

Заметим, что «Раменское» предлагается и Минтрансом как один из возможных вариантов базирования лоукост-перевозчиков в МАУ.

Свое мнение на это счет высказал журналу TRN главный редактор портала avia.ru и эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров: «Для развития МАУ необходим четвертый аэропорт. Им вполне может стать «Раменское», ему есть, куда расти. Подойдет он и для базирования лоукостеров, но его нужно довести до ума. Уже имеется большая взлетно-посадочная полоса, но нет навигационного оборудования, автозаправочных комплексов, пассажирского терминала. Временно под него можно перестроить имеющееся строение».

По словам Гусарова, уже начата реконструкция ведущей к аэропорту автодороги. Кроме того, рядом проходит железная дорога, и от нее можно проложить ветвь до аэропорта.

Советник гендиректора «Аэрофлота» Андрей Полозов-Яблонский считает, что для «Аэрофлота» большое значение имеет фактор времени, так как перевозчик обещал, что «Добролет» начнет выполнять полеты весной 2014 года. С его учетом подходят только «Домодедово» и «Внуково». Есть еще фактор цены: такие условия базирования, которые позволят «Добролету» выполнять перевозку без убытков.

«Альтернативой «Домодедово» и «Внуково» может стать аэропорт «Остафьево» в Южном Бутово, но это мое частное мнение, - сказал советник гендиректора «Аэрофлота».- Там в хорошем состоянии взлетно-посадочная полоса, рядом метро, можно построить дорогу. По своему потенциалу этот аэропорт может составить конкуренцию «Внуково». Но «Аэрофлот» «Остафьево» в качестве запасного варианта не рассматривает».

По мнению Полозова-Яблонского, не стоит драматизировать ситуацию. «У «Аэрофлота» нет обязательств непременно запустить перевозку на «Добролете» к какому-то определенному сроку. «Аэрофлот» - коммерческая компания, поэтому полеты лоукостера начнутся тогда, когда появятся условия для выполнения прибыльной перевозки», - заявил он.

Напомним, «Аэрофлот» уже зарегистрировал низкобюджетную авиакомпанию «Добролет». Планируется, что на первых порах лоукостер начнет выполнять рейсы из Москвы в 8 российских городов: Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Самару, Махачкалу, Уфу, Калининград, Новый Уренгой. Во второй год работы перевозчик намерен расширить географию полетов до 19 городов, в третий – до 26 направлений. Билеты на рейсы «Добролета» будут до 40% дешевле, чем у традиционных авиаперевозчиков. Лоукостер собирается конкурировать с железной дорогой, поэтому цены на билеты будет ниже стоимости купе.
 
Комментарии