Что было на российско-китайском форуме?

Иван Сергеев, 25.03.2016 11:54
Просмотров: 12087
 
В Москве на площадке China Friendly отеля Radisson Royal, Moscow 22 марта 2016 года состоялся  IV Российско-Китайский туристический форум, организованный Туристической ассоциацией «Мир без границ» при поддержке Ростуризма и Государственного управления по делам туризма КНР.
 

В рамках форума прошла фотовыставка, организованная дипломатическим представительством Государственного управления по делам туризма  КНР и посвященная объектам Китая, которые внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
 
Главные цели мероприятия – развитие индустрии приема китайских туристов в России, продвижение российских туристических дестинаций и изучение опыта адаптации сервиса, выработка эффективных решений по повышению конкурентоспособности российского и китайского турпродукта.
 
 
Обширная деловая программа форума включала 5 профильных сессий.
 
– «Особенности формирования турпродукта для китайских туристов»
– «Российские туристы в Китае: как вернуть туристические потоки?»
– Пленарное заседание «Будущее китайского международного туризма: тенденции и перспективы»
– «Успешные практики внедрения систем и программ адаптации сервиса для китайских туристов»
– «Как привлечь китайских туристов в российские регионы? Практика продвижения туристических дестинаций в Китае»
 
 «Китайские путешественники уже заняли ведущую позицию во въездном туризме в Россию, – сообщил на форуме заместитель главы Ростуризма Сергей Корнеев. – Число граждан КНР, посещающих Россию, уже три года превышает миллион, а за последние 5 лет прирост составил 21%, в рамках же программы упрощенного визового режима – 63%». Заместитель главы Ростуризма подчеркнул, что ведется активная маркетинговая работа в Китае для продвижения туристических дестинаций нашей страны, а уже 20 мая в столице КНР состоится этап роуд-шоу, где будет представлен рекреационный потенциал регионов России.
 
Значительное внимание на форуме участники уделяли развитию адаптированного для гостей из Китая сервиса и опыту программы China Friendly. Одним из обязательных критериев программы является возможность оплаты услуг картами национальной платежной системы Китая UnionPay. В декабре 2015 года для реализации программ по формированию комфортной среды для гостей из Китая Ростуризм подписал меморандум о взаимопонимании с китайской платежной системой Union Pay. В рамках форума  глава  представительства UnionPay в странах СНГ г-н Саша Фань сообщил, что оплачивать в магазинах ювелирные украшения и предметы роскоши гости из КНР предпочитают именно картами национальной платежной системы Китая. Таким образом, расширение числа туристических объектов, принимающих карты UnionPay, окажет благотворное влияние на рост среднего чека туристов из КНР.
 
 
Ростуризм оказывает значительную поддержку программе China Friendly и, как заявил на IV Российско-Китайском туристическом форуме заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Николай Королев, ведомство даже планирует создать совещательно-координационный орган для развития адаптированного к запросам гостей из Китая сервиса.
 
Председатель Туристической ассоциации Александр Федин рассказал, что программа China Friendly планирует расширяться, в ближайшее время в состав участников программы могут войти аэропорты и даже разрабатывается система сертификации China Friendly дестинаций.  
 
Такое внимание к теме китайского туризма более чем оправдано, ведь  на протяжении трех лет китайские туристы удерживают лидерство по въезду в Россию, а общее число жителей КНР, посетивших нашу страну в 2015 году,  значительно превысило миллион человек. К тому же потенциал рынка китайского туризма крайне высок. Как сообщил на форуме г-н Бо Ву (региональный директор по Китаю Азиатско-Тихоокеанской туристской ассоциации PATA), «ежегодный рост китайского турпотока составляет более 10-15%, такими темпами турпоток вскоре превысит 114 миллионов человек».
 
Золтан Шомоги, исполнительный директор ЮНВТО, на пленарном заседании форума заявил, что туризм дает 10% мирового ВВП. «Китай – гигант выездного туризма, расходы китайского туризма в 2015 году составили 165 миллиардов долларов» - подчеркнул Золтан Шомоги.
 
Временный поверенный в делах Посольства КНР в России г-н Чжан Сяо сообщил, что к 2030 году Китай планирует выйти на первое место в мире по количеству как выезжающих, так и въезжающих туристов. Г-н Чжан Сао отметил особую привлекательность России для китайских туристов в силу географической близости.
 
Для привлечения туристов из Китая необходим комплексный подход и скоординированные действия. В октябре 2015 года в Пекине при поддержке Ростуризма открылся Национальный туристический офис России Visit Russia в Китае, активная работа которого заслужила на форуме похвалы заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Сергея Корнеева. Для объединения усилий по эффективному представлению российского туристического потенциала в Китае в рамках форума ассоциация «Мир без границ» заключила соглашение с ФГУП «Национальный маркетинговый центр по туризму» о всестороннем развитии внутреннего и въездного туризма в России и продвижению национального туристского продукта, информационном взаимодействии для продвижения офисов Visit Russia и продвижении программы China Friendly.
 
В рамках форума состоялось подписание ряда соглашений о сотрудничестве и пятистороннего меморандума о намерениях совместного учреждения Международной ассоциации «Чайна Френдли» (International Association China Friendly) (подписантами с российской стороны выступили Туристическая ассоциация «Мир без границ», а также туристические объединения Республики Беларусь, Казахстана и Кыргызстана).

Также на мероприятии туристическая ассоциация «Мир без границ» заключила соглашение с ФГУП «Национальный маркетинговый центр по туризму» о всестороннем и эффективном развитии внутреннего и въездного туризма в России и продвижению национального туристского продукта, информационном взаимодействии для продвижения офисов Visit Russia.
 
Организатор форума: Туристическая ассоциация «Мир без границ» при поддержке Государственного управления по туризму КНР.
Оператор:  ООО «Маркетинг, выставки, консалтинг».

Спонсоры: UnionPay, Radisson Royal,Moscow, China Southern Airlines, IB TRANSLATION, «Абрау Дюрсо», Агентство по туризму провинции Хайнань, «Аэрофлот», «Музенидис Трэвел», «Роза Хутор».
Комментарии