ФПК увеличит глубину продаж билетов на поезда дальнего следования

Алина Хорошева, 16.04.2013 15:44
Просмотров: 11197

Федеральная пассажирская компания (ФПК) планирует в ближайшее время увеличить глубину продаж билетов на поезда дальнего следования. Об этом было заявлено в ходе бизнес-встречи «Новые решения организации агентского бизнеса на рынке продаж пассажирских перевозок», организованной компанией «Агент.ру».

По словам заместителя генерального директора ФПК Владимира Каляпина, предполагается, что за 60 суток можно будет приобрести билеты на поезда, следующие по внутрироссийским маршрутам, и за 90 суток -  на международные поезда.

Стоит подчеркнуть, что для туристического бизнеса, работающего с железной дорогой, этот вопрос, пожалуй, один из самых «больных» и главных. Профессионалы рынка давно говорят о том, что железнодорожную систему бронирования необходимо сделать более гибкой. То есть увеличить существующую планку продажи билетов за 45 дней, а также ввести возможность реализации групповых билетов.

Между тем, введению возможности продажи групповых проездных документов, по словам г-на Коляпина, мешает действующее законодательство, в соответствии с которым все пассажиры, проезжающие в поезде, предъявляют документ, удостоверяющий личность.

«Это порядок, регламентированный нашим правительством, поэтому, если в поезд садятся пассажиры, не заявленные в групповом списке, возникают большие проблемы. А у нас такие случаи, к сожалению, были, даже с проверенными партнерами от туристического бизнеса», - подчеркнул замглавы ФПК.  

Он также добавил, что развитие компании идет по пути открытости. Это демонстрирует, в частности, и масштабное использование электронных билетов. «На сегодняшний день мы полностью внедряем технологический процесс под приобретение проездного документа до посадки в поезд и стараемся его облегчить», - уточнил г-н Коляпин.

Отметим, что чуть менее года назад Федеральная пассажирская компания объявила о «перезагрузке» взаимоотношений с туристическим бизнесом, была начата работа над подготовкой федеральной Концепции развития железнодорожного туризма в России.  

Предполагается, что в этом документе будут утверждены новые параметры взаимодействия железных дорог и туроператоров, в том числе и с точки зрения льготной политики. Также в Концепции будут подробно описаны планируемые туристические железнодорожные маршруты.  

Кроме того, железнодорожники, а именно - ФПК и «РЖД Тур» - намерены создать так называемое «единое окно». Эта система позволит бизнес сообществу удобно и быстро решать вопросы, связанные с перевозкой туристов по железной дороге.

Что же касается преференций для туроператоров, которые будут активно сотрудничать с железной дорогой, то, по этому поводу уже ведутся переговоры с Федеральной службой по тарифам о формировании особых ставок для бизнеса.  
 

Комментарии