Участники рынка о том, какие инструменты сегодня необходимы

Владимир Савельев, 13.08.2014 13:35
Просмотров: 5360
Волна банкротств, прокатившаяся по рынку туруслуг, показала, что не всё ладно в устройстве этого бизнеса, и необходимо реформировать туротрасль и менять законодательство. Этими вопросами сейчас занимается рабочая группа при правительстве России. Варианты предотвращения тяжелых последствий от банкротства туроператоров в будущем предлагают и заинтересованные участники рынка.

Так основатель сервиса по бронированию туров OnlineTur.ru Андрей Бородин считает, что необходимо предотвратить резкую отмену чартерных рейсов, так как «поддержать еще какое-то время возможность вылетов/прилетов туристов чартерами было бы в разы дешевле, чем оплачивать экстренную эвакуацию туристов, сбои в графике заселения в отели и нести другие расходы».

«Для общего блага эффективнее было бы направить существующие суммы фингарантий на экстренную поддержку туроператоров, а не компенсировать многократно большие суммы ущерба»,– предлагает он.

По словам эксперта, сейчас застрахованы только туристы, купившие турпакеты, а те, кто приобрёл авиабилеты, никак не защищены финансово. Не раз уже российские и иностранные авиакомпании становились банкротами, а их пассажиры теряли деньги. Поэтому перевозчики должны страховать как регулярные, так и чартерные рейсы.

Бородин также считает, что все страховые компании должны гарантировать туроператорам выплату тех сумм, на которые их страхуют. Увеличение же размеров финансовых гарантий операторов не даст необходимого эффекта.
«Какой смысл увеличивать размер страховки, когда страховые компании всё равно не смогут взять на себя большие обязательства по финансовым компенсациям?»,– говорит он.  

Генеральный директор компании «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди считает, что направлять суммы фингарантий на экстренную поддержку обанкротившихся туроператоров – неправильно, так как она позволит им удержаться на плаву и сохранить своё реноме.

«По моему мнению, причиной банкротства большинства компаний являются не те причины, о которых они говорят, а неправильная бизнес политика, проводимая на протяжении нескольких лет. И такие компании нужно поддерживать?»,– заявил он.

Другое дело, по словам гендиректора «Музенидиса», оплатить за счёт фингарантий услуги авиакомпаний, чтобы они не прерывали выполнение чартерных цепочек.

«Но это имеет смысл только в том случае, если у обанкротившихся операторов нет задолженностей перед отелями по оплате размещения туристов», – заметил он.

По словам Александра Цандекиди, всем игрокам рынка, и, в первую очередь туроператорам, необходимо помнить о социальной ответственности турбизнеса.

«Очень многие операторы, к сожалению, забывают об этом, и ставят во главу угла собственные амбиции, не подкрепленные реальными ресурсами. Очевидно, что назрела острая необходимость в регулировании рынка и изменениях законодательства», считает он.
 
Комментарии

Материалы по теме