Марокко: шансы на успех

Ирина Чернова, 01.04.2016 18:06
Просмотров: 22900
Власти Марокко всерьёз заинтересовались российским рынком. Масштабная рекламная кампания, новые рейсы, ознакомительные поездки для представителей турбизнеса, подготовка русскоязычного персонала – вот неполный список шагов для укрепления туристических связей с РФ.  Главная цель -  в ближайшие три года довести российский турпоток до 200-300 тысяч человек в год. Разбираемся в возможностях, реальных перспективах и преимуществах направления. 

Перевозка

В настоящее время национальный перевозчик Royal Air Maroc совершает три еженедельных полета из России в Касабланку, а в конце апреля будут запущены чартерные рейсы в Агадир. Также ведутся переговоры с «Аэрофлотом» об открытии прямых рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга в Агадир и Марракеш.

Как сообщили порталу TRN в пресс-службе ANEX Tour,  на крыльях AZUR AIR будут запущены рейсы в Агадир из Москвы (полёты планируются с частотой 2 раза в неделю) и из Санкт-Петербурга (1 раз в 10/11 дней). Кроме того, оператор рассматривает возможность запуска чартера в Агадир из Екатеринбурга. 
 

В ANEX Tour уточнили, что минимальная стоимость поездки в Марокко начинается от 602 евро на двоих на неделю в отеле 3*, включая завтраки.

Отели

В Марокко можно найти отели различных категорий от бюджетых до luxury сегмента.  В частности, представлены гостиничные цепочки Sofitel, Iberostar, RIU, Hyatt, Beach Albatros, Best Western, LTI. 

При этом многие местные отели готовы подстроиться под запросы российских гостей и перейти на систему all inclusive. В настоящее время в этом формате работает около 50% гостиниц Агадира, но в ближайшее время число таких объектов размещения доведут до 80%. Также в Марокко намерены увеличить количество русскоязычного персонала в гостиницах

Отельная база страны активно развивается. Например, в 20 км к северу от Агадира полным ходом идёт строительство курорта Taghazout, который предложит своим гостям 7500 мест в отелях и 1600 вилл.  Большая часть гостиниц располагается на первой береговой линии.
 


  
Козыри направления

В компании Space Travel выделяют следующие конкурентные преимущества Марокко, которые могут помочь направлению в борьбе за российского туриста: уникальные экскурсионные маршруты, богатейшие экскурсионные программы, разнообразие и высочайшее качество SPA-центров и талассопроцедур, безвизовый въезд для российских туристов, комфортная погода, а также в начале сезона – промоцены и спецпредложения от отелей разных категорий звёздности и, наконец, великолепные пляжи.
 


 
«Пляжи в Марокко широкие, белоснежные, песчаные, чаще всего муниципальные. Многие отели оборудуют зону собственных пляжей с шезлонгами и зонтиками, которые предоставляются гостям бесплатно. Чистота воды на марокканских пляжах поддерживается на высоком уровне благодаря работе персонала и усилиям местных властей.

Королевство Марокко и SPA неотделимы друг от друга. Всё, что необходимо для оздоровления организма, находится на территории страны: великолепный климат, морская вода, водоросли и омолаживающее аргановое масло из плодов уникального дерева аргания, которое растёт только в Марокко.

Курортный город Агадир – жемчужина Атлантического побережья: прекрасная погода (не более 30˚С всё лето), широкие пляжи, достойная отельная база, неповторимая марокканская кухня с изобилием полезных морепродуктов – здесь есть всё, о чём мечтают туристы.

Европейцы давно облюбовали Агадир для отпуска, ведь уровень сервиса и возможности для отдыха здесь ничуть не уступают курортам Франции и Испании, а восточный колорит добавляет ярких впечатлений.

Днём можно загорать и купаться в океане, играть в гольф и теннис, радовать своё тело чудесными процедурами талассотерапии. А вечером и ночью – веселиться в зажигательных ночных клубах, прогуливаться по романтической набережной, испытывать судьбу в казино и наслаждаться экзотическими блюдами местной кухни»,- рассказывает генеральный директор Space Travel Артур Мурадян.


Клиент

TRN обратился за комментариями к  туристическим компаниям. Мы попросили рассказать о предпочтениях российских туристов, которые любят отдыхать в Марокко.  

По данным ANEX Tour,  за последние пару лет  стал заметен рост доли туристов зрелого возраста. Ядро аудитории традиционно составляет наиболее активная публика 26-40 лет.

«Обычно заранее планируют свой отдых семьи с детьми и взрослые пары. Эта категория туристов экскурсионную программу бронируют заранее. А молодежь, как правило, успевает «схватить» тур за неделю до вылета. Они не так тщательно подходят к выбору отеля (главное, близость к местам развлечений и основным достопримечательностям), покупают туры длительностью 11 ночей,  а также предпочитают брать машину в аренду и ездить по стране.  Наши туристы используют время отпуска в Марокко не только для отдыха, но и для саморазвития. Среди путешественников всё  чаще встречаются люди, которые любят приключения и необычные маршруты. Также в группе туристов, выбирающих Марокко, высока доля людей с высшим образованием, имеющих стабильный доход»,- сообщили в компании.

При этом основную долю путешественников, отдыхающих в Марокко, составляют жители крупных городов - Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода.     


 
По словам Артура Мурадяна, в Марокко любят отдыхать разные типы клиентов  – это и молодёжь, увлекающаяся водными видами спорта, люди среднего возраста, которым интересна экскурсионная составляющая, а также семьи с детьми.

«Популярны, конечно, отели 5* - эта категория туристов меньше других меняет свои предпочтения. При этом сейчас заметна тенденция к экономии у всех, поэтому более востребованы стали гостиницы  4* (2 береговая линия, так как это бюджетный вариант) и 3*. Средняя продолжительность отдыха в Марокко у наших туристов – от 5 ночей до 10-13 ночей. Клиенты компании готовы тратить от 600 евро на человека и выше»,- отмечает он.

В частности,  в Space Travel выделяют  3 категории путешественников: 1 категория – экскурсионные туры - 25%,  2 категория – отдых на берегу океана - 50% и 3 категория – экскурсия + отдых -  25%. 

Отметим, за последнее время в туристических компаниях фиксируют  увеличение доли возвратных туристов.
 
Мнение профессионалов

Пока российский турпоток в страну довольно скромный: в 2013 году в Марокко побывали 50 тысяч россиян, в 2014 – 37 тысяч, 2015 - около 30 тысяч. Основными рынками для направления являются Франция, Испания, Англия, Германия, Италия. Ежегодно страну посещает около 10 млн. путешественников со всего мира. По итогам 2016 года планируется привлечь в государство около 50 тыс. российских туристов, а в ближайшие три года довести это число до 200-300 тысяч человек.  Эксперты поделились своим взглядом по поводу амбициозных планов и перспектив направления.  

По мнению генерального директора  Space Travel Артура Мурадяна, в первый год рассчитывать на значительный рост не стоит.

«При должной поддержке в этом году можно говорить о 70 тыс. туристов. Сейчас спрос стабильный, заметен интерес к Агадиру в преддверии летнего сезона, а также возрастает популярность комбинированных туров «Имперские города» + отдых на побережье Атлантического океана. Востребованность направления была бы значительно выше при наличии более конкурентных цен: всё-таки отдых в Марокко несколько дороже, чем, например, в той же Греции. Ну и сложная экономическая ситуация у нас в стране сказывается на продажах. Перспектива направления – рост продаж по сравнению с 2015 годом приблизительно на 20%. А следующий год может стать поворотным. При грамотном продвижении и позиционировании Марокко, при объединении усилий МНТО и туроператоров, при серьёзной подготовке клиента за зиму к новому для них направлению»,- считает он.

По словам директора по продажам туроператора «Русский Экспресс» Светланы Дроздовой, пока спрос на Марокко невелик.

«Эта страна не ассоциируется у туристов с пляжным отдыхом и сервисом, как в Турции, Тунисе или Египте.  Однако Марокко интересно экскурсионной программой, государство хорошо сохранило своеобразие и традиционный образ жизни»,- заметила она.

В компании Orange Sun положительно оценивают перспективы направления, хотя и указывают ряд проблемных моментов, которые препятствуют его развитию сегодня.

«Мы уверены, что Марокко всегда будет интересовать людей, которые ценят историю, духовность и качественный сервис. Для повышения спроса крайне важно достоверно рассказывать о возможностях Марокко, а также о безопасности  страны. К сожалению, туристы мало знают об этом государстве и им сложно принимать решения. К тому же, в российском турбизнесе мало специалистов, которые могли бы правильно и компетентно представлять продукт клиенту. Раньше серьёзной проблемой было отсутствие прямого авиасообщения и чартерных рейсов, сейчас этот вопрос активно решается, появляются новые полётные программы, что, конечно, будет способствовать росту интереса к направлению и увеличению количества путешественников из РФ», - говорит управляющий партнер Orange Sun/MAROC Лиана Григорян.
               
Марокко для бизнеса


Представители турбизнеса в ближайшее время получат  возможность наглядно изучить туристические возможности Марокко. В апреле национальный офис по туризму  планирует провести ознакомительную поездку в страну для 400 сотрудников турагентств. Также в России будет организована серия обучающих роад-шоу и воркшопов, где можно будет узнать много интересного и нового о Марокко.  

В свою очередь, на привлечение туристов будет направлена масштабная рекламная кампания. Для продвижения в интернете, на радио, в печатной прессе, наружную рекламу в 2016 году выделят 3-4 млн. долларов, а в 2017 - ещё 5 млн. долларов.

Группа российских журналистов, побывавшая  в Марокко в феврале 2016 года, уже оценила красоту, разнообразие, неповторимый колорит страны и гостеприимство местных жителей (портал TRN выражает благодарность офису по туризму Марокко за организацию поездки). 
 

 
Надеемся, что прилагаемые властями страны усилия принесут свои плоды, и  в скором времени многие россияне откроют для себя это удивительное направление.
 
Комментарии (1)

Хотелось бы обратить внимание, что Orange Sun не работает по направлению массовый туризм. Мы занимаемся авторскими программами, предметно работаем по гастрономической и артовской теме. Наши клиенты - это гурманы путешествий:) Для наших клиентов мы открываем двери, скрытые от глаз обычных клиентов. Стараемся о наших клиентах говорить мало:).
05.04.2016 в 23:10, Элитный отдых. Orange Sun.

Материалы по теме