Советы любителям мобильных приложений

Алена Донская, 06.11.2013 14:00
Просмотров: 15290
Согласно экспертным данным, к началу 2014 года приложениями для путешественников в России будет пользоваться каждый седьмой россиянин, а пока их использует каждый пятнадцатый гражданин России. В Америке и Европе большинство туристов  через приложения покупают билеты, бронируют отели и прочие отраслевые услуги. Нашей стране для обретения массовой популярности подобных мобильных приложений потребуется порядка двух лет, полагают специалисты. Одна из основ для развития этого сегмента – безопасность.

Как ранее сообщил журналу TRN управляющий директор KAYAK в России и СНГ Андрей Вербицкий, наиболее активные категории пользователей мобильных приложений в России – это молодежь (19-27 лет) – 46% и люди среднего возраста (28-40 лет) – 37%. На зрелых клиентов (41-55 лет) приходится 14%, а на людей старше 55 лет – не больше 3%. 

Какие угрозы существуют?

Между тем с ростом клиентуры развиваются и профильные мошеннические схемы. Злоумышленники стремятся получить доступ к счетам пользователя мобильного приложения после того, как он оплачивает услуги и вводит данные банковских карт, а затем использовать личные сведения в незаконных целях.

Анализ последних исследований потребительского спроса показал, что более 90% пользователей не желает оплачивать скачивание мобильных приложений, выбирая среди бесплатных вариантов. Рынок реагирует на это соответствующим образом, и издатели в большинстве своем предоставляют бесплатный софт.

Важно понимать, как владелец приложения монетизирует свой трафик, ведь затраты на разработку приложения, его обновление и зарплату персонала надо окупать. Получать прибыль можно от продажи услуг, дополнительного контента в приложении, размещения рекламы на ресурсе. Если ничего подобного нет, и при этом собираются только персональные данные (адрес электронной почты, телефон, номер платежной карты), скорее всего, издатели такого приложения преследуют противозаконные цели», — рассказал журналу TRN коммерческий директор компании «УФС» Владимир Шматков.
 
По его словам, в первую очередь, перед скачиванием приложения и использованием сервиса необходимо убедиться в надежности его издателя.
 
«Брэнд в данном случае – это залог безопасности платежей клиентов. Изобразить можно любую торговую марку, однако уважающие себя компании постоянно отслеживают появление своего товарного знака в Интернете. Должно насторожить, если издателем является физическое лицо или неизвестная организация, не имеющая не только сайт, но и ни одного упоминания в Интернете.
 
Как правило, пользователь, скачав неизвестный софт, даже не подозревает о наличии вируса в своем смартфоне. Системные файлы не повреждаются, но под воздействием такого ПО, к примеру, со смартфона могут отправляться смс-сообщения по завышенным тарифам. Или с адреса электронной почты пользователя начнут рассылаться спам-сообщения. Только официальное приложение от надежного разработчика может гарантировать безопасность персональных данных», — поясняет Владимир Шматков.
 
На одном примере…
 
В качестве положительного примера собеседник корреспондента журнала TRN рассказал о новом мобильном приложении «ЖД Билеты», разработанном компанией «Универсальная Финансовая Система» на основании лицензионного договора с ОАО «РЖД».
 
Это первое приложение для реализации услуг «РЖД» при помощи смартфонов на базе iOS и Android. Прежде, чем попасть в магазины мобильных приложений, «ЖД Билеты» прошло тестирование в ОАО «Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта».
 
Скачивается оно бесплатно, и в нём существует набор бесплатных опций: посмотреть расписание, наличие свободных мест, класс и тип обслуживания. При этом путешественник оплачивает только покупку. Используя «ЖД Билеты», можно оформить заказ и приобрести билет на поезд, оплатить его банковской картой, получить электронный билет и удаленно пройти электронную регистрацию. Кстати, более 50% покупателей билетов через МП уже отметили его удобство и планируют использовать приложение вновь.
 
При работе с мобильным приложением и оплате услуг следует обратить внимание на шаг оплаты и переход на страницу платежного шлюза. Для рядового пользователя процесс оплаты выглядит довольно просто: необходимо ввести данные и нажать кнопку «Подтвердить» или «Оплатить». В реальности же денежные средства проходят следующий путь. Банк-эквайер осуществляет финансовую транзакцию, процессинговый центр обеспечивает взаимодействие продавца с банком-эквайером, платежная система организует межбанковскую связь, а банк-эмитент дает доступ к счету клиента через платежную систему. На всех этапах персональные данные должны быть защищены, и свидетельством зашифрованного соединения является сочетание https в адресной строке, где именно «S» говорит о том, что канал, по которому передаются личные сведения пользователя, укрыт от внешних воздействий.
 
«Покупка железнодорожного билета в мобильном приложении «ЖД Билеты» гарантирует сохранность персональных данных и обезопасит от незаконного вмешательства третьих лиц. Высокий уровень сервиса в «ЖД Билетах» подтверждают сертификаты соответствия требованиям стандарта безопасности PCI DSS», - уточнил Владимир Шматков.

Перспективы рынка и тенденции

По данным компании Ericsson Consumer Lab, на российском рынке к концу 2013 года проникновение смартфонов предположительно составит около 30%. Росту способствует удобство работы с мобильными приложениями, доступность сервисов и качество доступа к интернету.

Между тем, существует экспертное мнение о том, что в перспективе мобильные версии сайтов вытеснят мобильные приложения, которые работают только онлайн.

К такому выводу пришли  IT специалисты компании «ОнлайнТур»по результатам оценки и сравнения этих двух основных способов доступа клиента к онлайновым сервисам с мобильных устройств. При этом локальные мобильные приложения, такие как игры, калькуляторы и подобное оффлайновое ПО, сохранят свою долю.

Наиболее популярные браузеры в данный момент – Safari, Android Browser, Opera Mini, Chrome и Microsoft Internet Explorer, принимающие на себя 96% рынка.
 
Комментарии

Материалы по теме