Viking Line — предпочтения российских туристов изменились

Viking Line, 26.06.2018 11:32
Просмотров: 869

«Еще пять лет назад большинство круизных пассажиров с российским паспортом стремились экономить, выбирая бюджетную каюту, завтраки и некоторые спецпредложения в Duty Free. Исключения, конечно были, но лишь подтверждавшие правило
. В основном все стремились проехать по маршруту, посетить города, поставить себе «галочку», — рассказывает Елена Коверо, региональный директор Viking Line в России и странах СНГ. — Сейчас ситуация несколько иная. В летнее время и на каникулах у нас почти не бывает отправлений без русских пассажиров в каютах класса люкс или сьют. Очень кстати оказалось и наше решение переводить на русский язык меню ресторанов высокой кухни и обеспечить присутствие там русскоязычных официантов. Думаем, что русские пассажиры определили для себя связь между условиями путешествия и впечатлениями от него».

 

Эконом переехал в стандарт, а премиум – в сьют

За январь-май 2018 года, в сравнении с аналогичным периодом 2017-го, среди российских туристов спрос на каюты класса стандарт вырос на 7%, в то время как на эконом-класс – на 4%. Популярность же кают класса сьют увеличилась сразу на 25%, а премиум и комфорт, напротив, снизилась на 18% и 10% соответственно. Отчасти это связано с тем, что большинство указанных кают находятся на пароме Gabriella линии Хельсинки-Стокгольм. В свою очередь, паром отсутствовал на линии почти месяц из-за проведения профилактических работ и замены других паромов на линии Турку-Стокгольм.

 

Аппетит улучшился

На 24,2% — почти на четверть увеличился объем заказываемой российскими гражданами еды в круизах Viking Line по Балтике. Классический шведский стол пока вне конкуренции – более 2/3 путешествующих выбирают именно этот формат и включают в свою бронь заранее. Однако завтраки и ужины в ресторанах высокой кухни стали популярнее на 34% и 32%, соответственно.

 

Трансфер из Санкт-Петербурга

За первые 5 месяцев 2018 г. популярность этой услуги выросла сразу на 162%. Основная причина — открытие бронирований ко всем рейсам из Хельсинки, в то время как в прошлом году можно было выбрать лишь один пакет – круиз в Стокгольм.  

Viking Line с июля 2016 года сотрудничает с петербургским автобусным оператором «Совавто», выполняющим ежедневные рейсы из Северной столицы в Хельсинки, к терминалу паромной компании. В рамках этого соглашения «Совавто» установил специальную цену, а Viking Line включил возможность бронирования в свою систему.

 

Отели — наибольший прирост

Самое яркое изменение в предпочтениях россиян — выросший на 79% спрос на поездки с размещением в отелях. И хотя подавляющее большинство по-прежнему выбирают круизные путешествия без ночёвки, начало 2018 г. обозначило новый тренд. Выводы пока делать рано, но возможность получить размещение в отеле по фиксированной цене явно нашла отклик у русскоговорящих путешественников.

 

Возвращение на исторический максимум

В целом объем бронирований из России вернулся на уровень 2013 года, когда спрос был максимальным, а курс валют более стабильным.

В Viking Line впервые указали на тенденцию восстановления потока паромных пассажиров из России в 2016 г. Несмотря на то, что статистика пограничной службы показывала 5-процентное сокращение количества въехавших в Финляндию из России.

В 2017 г., на фоне рекордного турпотока из России в Финляндию, тренд закрепился и пока, по состоянию на первые 5 месяцев 2018-го года — сохраняется.

 

 

Компания: Viking Line
Комментарии (0)

Материалы по теме