Эксперт: онлайн платформы вроде biletberi.ru нужно лицензировать

Ирина Чернова, 28.08.2018 14:39
Просмотров: 2223

В минувшую пятницу компания «Турово» заявила о невозможности выписывать приобретенные туристами авиабилеты с 24 августа. Это связано с задолженностью компании перед консолидатором рейса — болгарским туроператором «Ной Травел». В результате этого пострадали около 2,7 тыс. человек. Своим видением ситуации с порталом TRN поделился генеральный директор туроператора «Солвекс» Димитър Цонев.

По данным АТОР, «Турово» должна «Ной Травел» порядка 220 тыс. евро, но до начала полетной программы компания оплатила консолидатору рейсов депозит в размере 590 тыс. евро.

«Действующая практика предполагает, что депозит может быть задействован для закрытия платежей по завершающим программу рейсам. То есть из имеющегося депозита может быть оплачена перевозка туристов, которые ранее уже купили билеты у «Турово», — цитирует ассоциация одного из участников рынка, знакомого с ситуацией.

Но «Ной Травел» отказывается вывозить туристов в счет депозита и хочет взять эти средства в качества штрафа, что предусмотрено договором между компаниями.

Благодаря вмешательству Федерального агентства по туризму и Генерального консульства России в Варне удалось решить вопрос с возвращением организованных детских туристических групп, которое осуществляется за счет ООД «НОЙ ТРАВЕЛ». Более 100 детей уже вернулись на родину, еще 24 ребенка будут вывезены 31 августа 2018 года.

По данным Ростуризма, сейчас на территории Болгарии находятся около 1 тыс. российских туристов, которые должны были возвращаться на родину рейсами авиакомпании Bulgaria Air в период до 9 сентября и на данный момент не могут воспользоваться оплаченной авиаперевозкой. Большинство туристов вынуждены повторно приобретать билеты.

Отметим, что «Турово» входит в реестр туроператоров и ассоциацию «Турпомощь» (финансовая ответственность застрахована на 10 млн рублей в СК «Армеец»), но не занимается формированием турпродукта. У компании есть онлайн-система бронирования biletberi.ru.

В Ростуризме добавили, что в случае если билет был продан в составе пакетного тура, то ответственность перед туристом за исполнение обязательств в части авиаперевозки несет туроператор, который сформировал тур и приобрел соответствующие услуги через ООО «Турово».

Если услуги авиаперевозки приобретались туристом самостоятельно — непосредственно через ООО «Турово», через систему бронирования, то ответственность перед ним несет та компания, которая приняла оплату и предоставила информацию о том, что билет забронирован и оплачен.

Как подчеркивает генеральный директор туроператора «Солвекс» Димитър Цонев, «Турово» не формирует туристический продукт и является посредником по продаже билетов, эта компания на рынке практически неизвестна.

«Если стоимость билета в Болгарию составляет 225–230 евро, то приобрести его за 150 евро туда-обратно возможно, но это приводит к убыткам компании. „Турово“ же продавала билеты ниже себестоимости в течение всего сезона, поэтому неудивительно, что в итоге произошла вся эта ситуация. Для нас важно, чтобы не было потрясений на рынке, поскольку это приводит к негативу со стороны конечного потребителя. Онлайн-площадок подобных biletberi.ru существует немало и они никак не регулируются со стороны Росавиации. На мой взгляд, чтобы избежать продаж фальшивых рейсов по заниженной стоимости, стоит ввести лицензирование таких площадок, чтобы они заключали договора с работающими туроператорами и гарантировали исполнение своих обязательств, а не с фирмами которые занимаются перепродажей рейсов на непонятно каких условиях», — отметил собеседник корреспондента TRN.

 По словам Димитъра Цонева, в «Солвекс» поступило несколько обращений от пострадавших клиентов «Турово».

«Чтобы уберечься от подобных ситуаций необходимо максимально взвешенно подходить к выбору поставщика услуг, не гнаться за ценой и работать с проверенными компаниями»,- заключил эксперт.

Комментарии (3)

вот и мы одни из пострадавших - купили авиабилеты а накануне вылета мне сказали что опля билетов не будет. деньги до сих пор не возвращены по моему запросу - готовим иск в суд! если есть кто то в такой же ситуации прошу откликнуться. И еще сейчас они даже не отвечают ни на сообщения ни на телефон. Анжела (anjelka_freelove@mail.ru)
25.09.2018 в 17:17, Анжела
здравствуйте, Анжела. Мы тоже пострадали. хотя собирались лететь не в Болгарию, а в Римини( Италия). Мы тоже хотели бы подать иск в суд , пока подали претензию на фирму. Месяц прошел Ответа нет, на фирме тоже никого нет. Я ездила несколько раз
12.10.2018 в 02:20, раиса
с этой фирмой лучше не иметь дела
12.10.2018 в 02:22, раиса

Материалы по теме