Переход на онлайн-кассы: что изменится?

Адриана Смирнова, 31.03.2017 16:16
Просмотров: 37387

До 1 июля 2017 года турагентства должны перейти на онлайн-кассы, оснащённые фискальными накопителями и способные передавать данные в электронном виде в налоговые органы. Отсрочка до 1 июля 2018 года есть у тех компаний, которые сейчас применяют бланки строгой отчетности.

Нововведения системы кассовых расчетов затрагивает не только туризм, но практически все сферы: розничную торговлю, общепит, фармацевтику, медуслуги.

Портал TRN обратился за комментариями к экспертам, чтобы выяснить, поможет ли внедрение онлайн-касс оздоровить рынок и повысить прозрачность платёжных операций в туризме.

Руководитель проектов PAY.TRAVEL Михаил Коченков:

«В связи с принятием нового закона, все участники туристического рынка обязаны перейти на работу с онлайн-кассами до 1 июля 2017. В случае, если турагенты применяют в работе БСО (бланки строгой отчетности), им позволено работать по данной схеме до 1 июля 2018 года.

Основное отличие онлайн-кассы от привычных российскому бизнесу ККТ (контрольно-кассовой техники) — это возможность отправлять отчетность о совершенных финансовых операциях в проверяющие органы (ФНС) в электронном виде. Соответственно, в случае проверки, сотрудник ФНС может обратиться к ОФД (оператору фискальных данных) и запросить информацию по тому или иному платежу.

Безусловно, применение онлайн-касс позволит рынку туризма (и другим отраслям) стать более понятным и прозрачным для контролирующих и проверяющих органов.

Платежные терминалы компании Pay. Travel уже сейчас отвечают всем требованиям нового закона и способны полноценно заменить кассовый аппарат и исключить затраты на покупку и обслуживание онлайн-кассы».

По мнению основателя компании ООО «Юридическое агентство Персона Грата» Георгия Мохова, повсеместное введение онлайн-кассы касается в первую очередь тех, кто лояльно относится к закону.

«Кто хочет нарушать и не проводит в принципе выручку, тот, скорее всего, продолжит так делать. Невозможно в ручном режиме всё это отслеживать. Таким образом, это остаётся на совести самих предпринимателей», — уверен он.

Эксперт также подчеркнул, что оказать определённое влияние на недобросовестные компании могут требовательные покупатели, для которых наличие чека является обязательным условием сделки.

«Туристические услуги достаточно дорогие, поэтому взыскательные клиенты, как правило, всегда обращают внимание на документы, которые выдают для подтверждения платежа. В совокупности этих факторов, конечно, определённый процесс „обеления“ рынка будет происходить, но я не думаю, что это в корне изменит ситуацию», — уточнил он.

Комментарии (11)

А каким образом Пей Тревел может заменить онлайн-кассу?
Речь про Виртуальный сейф и выставление счетов туристу?(турист сам вносит в терминал всю сумму и мы кассовым чеком её не оприходуем)
01.04.2017 в 10:36, Александр Сидоров
хороший вопрос!
01.04.2017 в 11:34, Марина
Кто платит деньги всем ворам,тот поступает дурно!! Ещё дворцы и яхты им пойдут с налогов наших,а нам на хлеб сидеть весь день..
01.04.2017 в 13:22, Александр Сперански
Еще бы эти терминалы работали всегда в режиме 24/7/365 вообще было бы здорово!
01.04.2017 в 14:49, Рушан Мустафин
Кассовый чек турист получит при внесении платежа, деньги (либо всю сумму, либо только свое агентское вознаграждение) Вы отправляете на свой расчетный счет, соответственно, приходуется безналичное поступление от платежного агента. Что еще ?
03.04.2017 в 10:47, Логинова Ольга
как-то не понятно по Pay.travel, как это может устроить налоговую , если оплата за тур пройдет от туриста , а комиссия агентства попадет на расчетный счет агентства от клиента , а не от туроператора, который нам эту комиссию платит. Как клиенту объяснить , что его тур стоит 100тыс руб к примеру , а вы оплатите 90 т.р. туроператору , а 10 т.р оплатите турагентству ???
03.04.2017 в 11:29, Татьяна
Как по мне - тоже сомнительная цепочка получается. Небыло времени досконально изучить вопрос, только попробовать саму систему ради удовлетворения собственного интереса. Может всё проще. Но.

Если деньги зачисляются через ПейТревел на расчетный счет, то они приходят от "левого" предприятия. С которым у меня даже договора нет. В итоге, происходит обрыв цепочки: " клиент -> агент -> оператор ". Получается, что я подписываю договор с "клиент", деньги мне перечисляет "предприятие" и я с этих денег оплачивают "клиента". По документам весьма сомнительная сделка получается...
03.04.2017 в 11:31, Татьяна Кабатчикова
Вы не сможете пользоваться услугой "виртуальный сейф" без заключения договора с платежным агентом - оператором Pay Travel, он совсем не левый, а очень правый, выполняющий агентские функции. Всю информацию о Вашем туристе Вы вводите в заявку и она вполне прозрачна для налоговиков
03.04.2017 в 11:57, Логинова Ольга
Александр! для клиентов , самостоятельно бронирующих туры, ваша система оплаты возможно подходит , а для агента , работающего по договорам с туроператором - нет , так как в договоре с туроператором не предусмотрены такие взаиморасчеты, как вы предлагаете .
03.04.2017 в 13:19, Татьяна
Если в договоре с туроператором у Вас прописано, что всю сумму, принятую вами в оплату тура, вы перечисляете ему, а уже потом Вам перечислят ваши агентские, то в заявке на оплату через терминал прописываете оплату всей суммы оператору и деньги сразу уходят туда. Если по договору Вы платите оператору деньги за минусом Вашей комиссии, то Вы можете либо сразу разделить выручку на две части, одну из которых платежный агент отправит оператору, вторую - на Ваш расчетный счет и только эта вторая часть станет вашим доходом, либо Вы все деньги переводите на свой р/с, и уже с него осуществляете расчеты с оператором, в этом случае, при наличии агентского договора с туроператопром, Ваш доход - только Ваша комиссия. Если у вас с оператором договор купли-продажи, то нужно работать по упрощенке доход минус расход
03.04.2017 в 13:34, Логинова Ольга
надо еще этот вопрос изучить , узнать в налоговой
03.04.2017 в 17:09, Татьяна

Материалы по теме