В «Шереметьево» новый год начнется с повышения тарифов для авиакомпаний

Кирилл Волков, 23.12.2025 11:10
Просмотров: 561

В одном из крупнейших аэропортов России — «Шереметьево» — с 1 января 2026 года вырастут тарифы на обслуживание рейсов. Это коснётся всех авиаперевозчиков, но по-разному:

  • Для российских авиакомпаний рост составит в среднем 10%;
  • Для иностранных — около 3%.

Что именно подорожает?

Вот конкретные примеры, которые уже подтверждены в новых прейскурантах:

  • Взлёт и посадка для отечественных лайнеров — с 768,5 руб. до 845,4 руб. за тонну максимального веса самолёта.
  • Приём и выпуск воздушного судна (например, для SSJ-100, весом до 55 тонн) — с 6?600 до 7?200 руб.
  • Противообледенительная обработка — от 44?100 руб. (было от 40?100 руб.).
  • Посадка пассажиров по трапу — 3?200 руб. (раньше — 2?900 руб.).
  • Доставка автобусом к терминалу — 6?200 руб. за автобус (было 5?600 руб.).

Также вырастет сбор за обслуживание одного пассажира: например, во внутренних терминалах B и D — с 303,3 до 333,6 руб. за человека.

Почему это важно?

Для авиакомпаний аэропортовые сборы — одна из самых крупных статей расходов, после топлива и зарплат. В отчётах «Аэрофлота» за 9 месяцев 2025 года рост расходов на аэропортовые услуги и обслуживание пассажиров составил +13,6%.

Гендиректор национального перевозчика Сергей Александровский неоднократно отмечал:

«Аэропортовые тарифы растут быстрее, чем цены на авиабилеты».
При этом в первом полугодии 2025 года тарифы «Аэрофлота» выросли всего на 6%, хотя расходы подскочили значительно сильнее.

По оценкам «Аэрофлота», на отдельных маршрутах доля аэропортовых сборов уже доходит до 30% стоимости билета — и в 2026 году эта доля может вырасти.

Эксперты напоминают: такие индексации — не столько «жажда прибыли», сколько ответ на рост инженерных, энергетических и кадровых издержек, а также инвестиции в модернизацию (новые терминалы, цифровые системы, безопасность).

Тем не менее, вопрос — кто заплатит: авиакомпании (и сократят маржу), или пассажиры (и увидят рост цен на билеты) — остаётся открытым. Особенно в условиях, когда спрос на перелёты остаётся высоким, а конкуренция усиливается.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle