«Аэрофлот» закрывает продажу билетов через ТКП с 1 января 2026 года: что делать агентствам?
П
Для продолжения работы с «Аэрофлотом» агентствам рекомендуется заключить прямое агентское соглашение, необходимое для доступа к NDC и Агентскому Приложению. Заявки направляются на адрес: agency.sales@aeroflot.ru.
Выписка авиабилетов авиакомпаний Победа и Россия на данный момент остается без изменений.

Этот шаг не является беспрецедентным: ранее, в 2004 году, «Аэрофлот» уже предпринимал попытку ухода от ТКП, однако уже в апреле того же года возобновил продажи через нейтральные бланки системы.
Технический контекст: что меняется
- ТКП — исторически сложившийся канал, оперировавший по стандартам neutral ticketing (глобальная форма бланка);
- СУ (прямой сеанс) — выписка авиабилета на собственном бланке авиакомпании, в прямом сеансе. Расчёты между агентствами и авиакомпанией Аэрофлот (код СУ) - напрямую, минуя нейтральные системы взаиморасчётов.
-
NDC — современный
XML-стандарт дистрибуции, разработанный при поддержке IATA, позволяющий передавать динамический контент, управлять допуслугами и персонализировать предложения.
Авиакомпания активно развивает
Стоит отметить, что внезапное и резкое решение о закрытии канала продаж через ТКП станет серьезным вызовом для агентств, которые могут не успеть заключить прямые договора с национальным флагманским авиаперевозчиком.
Что делать агентам?
Помимо заключения прямого агентского договора, агентства могут осуществлять бронирования через специализированные сервисы «Мой Агент», РЖД Цифровые пассажирские решения, Agent.aero, Nexta и др., в качестве субагента.
Эти платформы обеспечивают интеграцию по API/

