«Аэрофлот» закрывает продажу билетов через ТКП с 1 января 2026 года: что делать агентствам?

Кирилл Волков, 03.12.2025 23:51
Просмотров: 4777

ПАО «Аэрофлот» уведомило туроператоров и агентства о принятии стратегического решения по развитию собственных каналов продаж в агентской сети. С 1 января 2026 года продажа авиабилетов авиакомпании будет прекращена в сеансе ТКП. Новые бронирования предполагается оформлять в сеансе СУ («Система Управления»), через сервисы NDC (New Distribution Capability) или Агентское Приложение.

Для продолжения работы с «Аэрофлотом» агентствам рекомендуется заключить прямое агентское соглашение, необходимое для доступа к NDC и Агентскому Приложению. Заявки направляются на адрес: agency.sales@aeroflot.ru.

Выписка авиабилетов авиакомпаний Победа и Россия на данный момент остается без изменений.

По данным финансовых отчетов Аэрофлот, за первый квартал 2025 года авиакомпания перевезла 6,3 млн пассажиров (внутренние и международные рейсы, не учитывая АК Победа и Россия), что составляет примерно 22% российского рынка авиаперевозок на внутренних и 15 % на международных линиях.

Этот шаг не является беспрецедентным: ранее, в 2004 году, «Аэрофлот» уже предпринимал попытку ухода от ТКП, однако уже в апреле того же года возобновил продажи через нейтральные бланки системы.

Технический контекст: что меняется

  • ТКП — исторически сложившийся канал, оперировавший по стандартам neutral ticketing (глобальная форма бланка);
  • СУ (прямой сеанс) — выписка авиабилета на собственном бланке авиакомпании, в прямом сеансе. Расчёты между агентствами и авиакомпанией Аэрофлот (код СУ) - напрямую, минуя нейтральные системы взаиморасчётов.
  • NDC — современный XML-стандарт дистрибуции, разработанный при поддержке IATA, позволяющий передавать динамический контент, управлять допуслугами и персонализировать предложения.

Авиакомпания активно развивает NDC канал продаж: «Аэрофлот» и S7 Airlines достигли уровня 4 сертификации IATA NDC, что подтверждает зрелость их решений для корпоративных и цифровых продаж.

Стоит отметить, что внезапное и резкое решение о закрытии канала продаж через ТКП станет серьезным вызовом для агентств, которые могут не успеть заключить прямые договора с национальным флагманским авиаперевозчиком.

Что делать агентам?

Помимо заключения прямого агентского договора, агентства могут осуществлять бронирования через специализированные сервисы «Мой Агент», РЖД Цифровые пассажирские решения, Agent.aero, Nexta и др., в качестве субагента.

Эти платформы обеспечивают интеграцию по API/NDC-стандартам и позволяют избежать технологического «разрыва» при потере доступа к ТКП.

 
Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle